Сообщение на тему обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности дома. Раздел «человек в истории»

Конспект занятия по ОБЖ

«Личная безопасность дома»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ковалёва Г.В.

2017 год

Задачи:

Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

Формировать самостоятельность и ответственность.

Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Отрабатывать интонационную выразительность.

Ход занятия

Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

Ответы детей.

Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные

люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить

квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.

Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.

Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не

открывайте дверь.

Дети читают стихи..

1 реб. – Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2 реб. – Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3 реб. – Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

4 реб. – А за ним спешит “старушка”,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, то двери открывает.

5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не

совпадают.

1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони

в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой

точный адрес.

2реб. – Если кто-то лезет в дом, -

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва –

Поскорей звони “02”.

Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или

балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас

спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?

Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.

Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и

скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя

туда сводить?

Дети – Нет!

Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.

Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)

Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Стук в дверь:

Вос. – Ребята, посмотрите. кто это? (Незнайка). Но он очень расстроен, весь в слезах. Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка – Здравствуйте! Сегодня я упросил Знайку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановился около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтал, Знайка дальше ушел, а я потерялся, магазин такой большой. Стал бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудился.

Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:

1 реб. – Если ты потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты

потерялся.

3 реб. – Если Знайки долго не было, нужно было обратиться за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.

Незнайка – А я и не знал об этом.

Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Незнайка, послушай

их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.

Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны

знать, где ты находишься.

Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются

чаще всего в темное время.

Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с

ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь

или другие места.

Правило 4: Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это

очень опасно.

Незнайка – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И всем друзьям расскажу.

Вос. – Вот и хорошо!

Незнайка– Ой, я забыл вам рассказать о том, как отказался от шоколадки и

красивой игрушки. Когда я потерялся, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую игрушку. Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и игрушку. Но, я не поехал. А вы как думаете, ребята, плохо я поступил, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямился.

Дети – Нет, ты поступил правильно.

Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не

покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.

Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.

Незнайка – Спасибо вам за урок личной безопасности.

Вос. – Незнайка, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.

1 реб. – Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

2 реб. – Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

3 реб. – Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет! ”

Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Незнайке о правилах поведения на улице, наша няня позвонила Знайке и сказала что его друг у нас, и сейчас он за ним приедет. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности. Дети прощаются с Незнайкой.


Есть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем жилище, можно чувствовать себя абсолютно безопасно.

Конечно, это так. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить некоторые основные правила поведения в квартире или доме.


Острые предметы, ножи – источник опасности

В любом доме имеется множество колющих, режущих и острых предметов. Это не только ножи, ножницы, но и вилки, булавки, иголки, топоры, шилья и многие другие.

Когда они используются по назначению, они приносят пользу. Но, если вовремя не убрать их на место, они способны причинить немало неприятностей.

Например, иголка может воткнуться в ногу, а ножом можно случайно порезаться. Поэтому лучше соблюдать порядок в доме и класть такие предметы на отведенные для них места.

Осторожно! Электричество!

Привычные электрические приборы – чайник, телевизор, утюг, светильник и другие иногда выходят из строя. И в таких случаях устройства несут большую опасность.

Из-за неисправности электроприборов может возникнуть пожар, задымление, они могут ударить током.

Предотвратить несчастные случаи помогут следующие правила.

Все электроприборы нужно вовремя ремонтировать. В случае возникновения неприятностей с розетками и проводкой следует взывать электрика. Заниматься ремонтом самостоятельно опасно.

Бытовая химия и лекарства могут нанести вред!

Любые химические препараты могут быть опасны. Поэтому нужно не забывать о том, что:

  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя;
  • некоторые чистящие и моющие средства могут вызывать аллергические реакции, поэтому использовать их нужно строго по инструкции. Если при чистке ванны, унитаза или плиты самочувствие ухудшается, следует закончить уборку, проветрить помещение. Если начинает отекать лицо, а дыхание становится затрудненным, нужно немедленно вызвать скорую помощь;
  • уборку следует проводить в резиновых перчатках.

Пользуемся газом аккуратно!

Как известно, бытовой газ отличается хорошей горючестью.

При его утечке возникает риск возгорания и взрыва. Попадая в организм человека, он может вызывать удушье и смерть.

Поэтому, почувствовав запах газа, нужно.

Чтобы не приходилось бороться с последствиями утечки газа, лучше не допускать ее появления. Для этого следует.

  • Следить за работающей конфоркой, не отлучаться из кухни и, тем более, из квартиры надолго.
  • Использовать газовую плиту только по прямому назначению. Нельзя включать газ, чтобы нагреть воздух в помещении.
  • Если на плите стоят чайник или кастрюля, нужно наблюдать за тем, чтобы вода при вскипании не залила газ.


Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец?

Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях?

Другие правила безопасности

  • Всегда закрывайте дверь в квартиру, даже если нужно выйти на минутку.
  • Запишите номера экстренных служб на листок и прикрепите его на холодильник при помощи магнита. В сложной ситуации не придется вспоминать, по какому номеру телефона звонить.

Важно помнить!

С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы:
01 – Пожарная охрана, спасатели
02 – Полиция
03 – Скорая помощь
04 – Аварийная газовая служба

С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 112 или набрать номера *01, *02, *03, *04 обязательно через звездочку.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧИТЕЛЬ ОБЖ Кисловской средней школы: Ермолаев Юрий Иванович

Тема урока: Обеспечение личной безопасности дома

Цель: Познакомиться с основными источниками опасности в доме и с правилами безопасного поведения.

Зашита дома от преступников

Статистика " Криминальная статистика свидетельствует, что из числа совершенных квартирных краж 45,8% были проведены со взломом замка или двери, с подбором ключа- 21,4%, с проникновением в квартиру через форточку-21%. При этом 79% квартирных воров являются профессионалами, т.е. ранее судимыми за аналогичные преступления". Знаете ли Вы, что каждые 2 минуты в России совершается квартирная кража? Ущерб, нанесенный квартирными ворами в Нижегородской области составляет десятки миллионов долларов в год. При этом тенденция роста квартирных краж наблюдается из года в год.

А во время нестабильной экономической ситуации, существует вероятность более высокой активности квартирных воров. По статистике МВД число ограблений резко возрастает во время праздников, в период отпусков и школьных каникул. Ведь мы покидаем свои дома, отправляясь в поездки, а порой и оставляем детей без присмотра. В тёплое время года число совершаемых краж увеличивается на 30-40%. Сезон роста числа ограблений начинается с середины-конца марта. Т.е. сезон квартирных краж практически начался!

Группа «АЛЬФА» Что рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Нужно ли укреплять входные двери, балконные двери и окна (устанавливать надежные замки, замки, цепочку, дверной «глазок», окна на первом этаже оборудовать решетками, установить входную металлическую верь) ? Аргументируйте ответ. Как вы считаете, может ли ваша одежда (дорогие украшения, дорогой телефон), необычная дорогая отделка двери привлечь внимание вора. Если да, то почему?

Группа «БЕТА » Что не рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Находясь дома без взрослых, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, кем бы он не представлялся? Аргументируйте ответ. Можно ли открывать дверь в странных ситуациях: звонят, а за дверью никого или на лестничной площадке погас свет? Аргументируйте ответ.

Группа «ГАММА» Что делать, если вы дома один, а квартиру пытаются открыть: Нужно ли подавать сигналы тревоги, чтобы привлечь внимание. Например- кричать «Пожар!!!».Разбить в квартире стекло. Звать на помощь. Стучать по батареям? Аргументируйте ответ. Можно ли выглядывать за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились? Аргументируйте ответ.

Спасибо за Внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

Раздел: Личная безопасность Бандитизм и хулиганство Безопасность жилища

Обеспечение безопасности дома

Освещение . В хорошо освещенный дом проникнуть трудно. Каждый угол дома должен быть освещен. Позаботьтесь также об освещении границ вашего участка местности. Некоторые охранные системы не обеспечивают постоянного освещения всего участка; каждый источник света должен включаться автоматически, если злоумышленник пересекает инфракрасный луч. Если вы сделали все необходимое в своем доме, позаботьтесь об освещении на улице. Если нет такой возможности, исследуйте возможные пути подхода к вашему участку и установите освещение здесь с тем, чтобы между возможным местом укрытия злоумышленника и вашим домом было как можно больше пространства. Системы сигнализации . Провода системы сигнализации должны быть протянуты через все окна и двери. Для обеспечения большей безопасности все окна и двери верхнего этажа (ведущие к открытым верандам на солнечной стороне, на балконы и т.д.) также должны быть включены в систему. Можно создать также и вторую линию обороны, используя детекторы движения и инфракрасные датчики или коврики, регистрирующие давление. Система должна быть оснащена устройством автоматического набора номера служб охраны порядка при включении сигнала тревоги. Ваша охранная система должна иметь запасной аккумулятор или генератор. В противном случае злоумышленник может обрезать все электрические провода, проложенные к вашему дому, и вывести из строя всю систему. Система должна быть установлена компанией, имеющей солидную репутацию. Не обращайтесь в компании, известные частыми поломками и неисправностями своих систем. Это свидетельствует о плохих, недоработанных системах, плохом их обслуживании и некачественной установке. Помните, что высокая стоимость совсем не означает высокое качество. Комната для укрытия . Во многих домах, расположенных в потенциально опасных районах, имеются комнаты для укрытия или бункеры, в которых семья может укрыться на опасный период. Комната должна быть специально сконструирована и хорошо укреплена для того, чтобы злоумышленники не могли ворваться в нее в течение 10-15 минут, т.е. это как раз то время, которое необходимо для прибытия милиции. В связи с тем, что нападения, как правило, осуществляются ночью, рекомендуется оборудовать комнату для укрытия рядом со спальной комнатой хозяина. Дверь должна быть стальной и иметь несколько тяжелых замков. Стены, а по возможности потолок и пол также должны быть стальными, алюминиевыми или бетонными.

Занятие по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице»

Программное содержание: Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать познавательную активность. Воспитывать желание спасать не только себя, но и окружающих.

Материал: кукольный театр «Красная шапочка», ширма.

Предварительная работа: Чтение: Русская народная сказка «Колобок», Шарль Перро «Красная шапочка».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Ход занятия

Сюрпризный момент. Показ кукольного театра «Красная шапочка».

Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка?

Дети. Да!

Воспитатель. А вы знаете дети, что ничего бы этого не случилось с красной шапочкой, и её бабушкой, если бы они знали о личной безопасности на улице и дома. А вы знаете, что такое личной безопасности на улице и дома?

Дети. Нет! Незнаем.

Воспитатель. Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Воспитатель. Красную шапочку мама послала к бабушке отнести пирог и бутылку молока. Дети кто вспомнит, что мама сказала Красной Шапочке в напутствие? а вместо этого Красная Шапочка

Дети. Чтобы Красная Шапочка с чужими не разговаривала, и с дороги не сворачивала.

Воспитатель. А на самом деле, что произошло? На что засмотрелась Красная шапочка и свернула с дороги?

Дети. Красной шапочке понравилась за деревьями красивая полянка, на которой росли цветы, она решила нарвать букет и отнести бабушке.

Воспитатель. Правильно. Вот так срывая, один цветок за другим она и сама не заметила, как свернула с дороги в самую чащу леса. Ребята, так какое же правила нужно соблюдать, чтобы не попасть в такую ситуацию как Красная шапочка?

Дети. Надо идти по той дороге, как сказала мама.

Воспитатель. Правильно! Вот вы сами сформулировали первое правило личной безопасности. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Но, если родители дали поручение куда - то сходить, нельзя никуда сворачивать. Запомнили?

Дети. Да!

Дети. Красная Шапочка встретила волка, и заговорила с ним.

Воспитатель. Правильно! А мама, какой наказ ей давала?

Дети. С чужими не разговаривать.

Воспитатель. Скажите ребята, во время разговора с Красной шапочкой, что волк узнал?

Дети. Волк узнал, где живет бабушка Красной шапочки.

Воспитатель. Молодцы! Только этого всего бы не произошло, если бы Красная Шапочка выполняла напутствия мамины и знала второе правило личной безопасности. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Вы запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Наша Красная шапочка шла к бабушке. Вспомните, что произошло с бабушкой в конце сказки.

Дети. Волк прибежал первый Красной шапочки и съел бабушку.

Воспитатель. Такая трагедия произошла, знаете почему?

Дети. Нет!

Воспитатель. Я вам скажу. Потому что бабушка тоже не соблюдала правила личной безопасности. Бабушка сама сказала Волку, как открывается дверь в ее дом. Волк и зашел и съел бабушку. Кто сможет сформулировать третье правило личной безопасности?

Дети. нельзя открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

Воспитатель. Правильно. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек, когда дома нет взрослых.

На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель. Запомните эти правила. А так как во всех сказках всегда есть волшебство, наши герои: Красная Шапочка и бабушка остались живые и здоровые.

Воспитатель. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка» «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

Ответы детей.

(Воспитатель, с детьми повторяют правила личной безопасности.)