Как сделать летающие крылья для человека. Почему люди летают, как птицы. Главное - правильный шаблон

В марте бывший военный испанский летчик, а ныне известный парашютист Ив Росси совершил полет на крыльях собственной конструкции, оснащенных реактивными двигателями. Аналогичные разработки проводятся во многих странах мира. И параллельно с энтузиастами одиночками возможность применения таких рюкзаков-крыльев оценивают военные специалисты Европы и США. По их мнению, крылатые спецназовцы смогут быстро и незаметно планировать на далекие расстояния и, благодаря своим размерам, эффективно преодолевать локаторы ПВО. Между тем идея крылатого человека приживается и в спорте. И, возможно, вскоре мир парашютного спорта ждет очередная революция, подобная триумфу скайсерфинга.

Испанский экстремал готовился к полету пять лет. На свои средства он спроектировал и построил крылья из углепластика, очень легкие, но при этом достаточно жесткие. Под крыльями на специальных подвесках конструктор разместил четыре двигателя фирмы Advanced Micro Turbines, серийно выпускающиеся для нужд авиамоделистов. Обычно они устанавливаются на радиоуправляемые модели реактивных самолетов, но Ив Росси посчитал, что они пригодятся и для реального полета человека. Правда, из-за небольшой мощности пришлось снижать вес крылатого рюкзака за счет небольшого количества топлива. Баки, расположенные внутри крыльев, вмещали керосина всего на четыре минуты работы.

Экспериментальный полет человека-ракеты проходил над испанским городом Эмпуриабрава. Ив Росси выпрыгнул из небольшого самолета на высоте 4000 м. Сначала он стабилизировал свое тело, приняв положение под углом к земле, что позволило ему разогнаться. Затем он раскрыл крылья и начал планирование. На высоте примерно 2,5 км г-н Росси включил двигатели и совершил четырехминутный стремительный полет со средней скоростью около 187 км/ч. При этом он маневрировал в воздухе и даже набирал высоту. Испытателя сопровождал легкий самолет, из которого велась съемка режимов полета.

После израсходования всего запаса горючего смельчак частично сложил крылья и, немного затормозив о поток воздуха, раскрыл парашют. "Это было фантастическое ощущение, - рассказал испытатель после приземления. - Такая большая скорость и сила. Полная свобода в трех измерениях. Это почти что как быть птицей".

Испанский летчик был далеко не единственным человеком, пытающимся покорить небо при помощи мини-крыльев. "Подобное направлении эффективно развивается во многих странах, - рассказал РБК daily скайсерфер, член парашютной команды "Воздух", Игорь Калинин. - Как и все новое, жесткие крылья разрабатываются для военных целей. В условиях современной войны бойцов, спускающихся на парашютах, могут легко обнаружить и просто перестреляют в воздухе. Поэтому чтобы быстро и незаметно высадиться над целью, потребовались более скоростные конструкции".

Еще в 1935 году американец Глем Сон первым применил для планирования в воздухе мягкие перепонки между ногами и руками. Его эксперименты увенчались успехом. Правда, двумя годами позже на авиашоу в Париже прямо на глазах публики он разбился из-за нераскрывшихся парашютов. Но мечта о свободном полете осталась. Всю вторую половину прошлого века парашютисты предпринимали попытки планировать с крыльями, но их ненадежная конструкция становилась причиной многих жертв.

Побороть трудности конструктивного характера удалось французскому скайдайверу Патрику де Гайардону, который в 1990 году представил костюм, раздувающийся в воздухе. В отличие от прежних перепонок, которые делались из однослойной ткани и стержней, новый костюм представлял собой двухслойное крыло, как и скоростной парашют, состоящее из нескольких полостей. Несмотря на гибель изобретателя во время одного из испытательных прыжков, к 2000 году компания BirdMan Inc. уже по всему миру продавала такие костюмы.

Появление на рынке более-менее эффективных крыльев-перепонок подтолкнуло парашютный спорт к развитию, и на свет появился легендарный wing-suit. "Этот вид спорта активно развивается, и в мире уже проходят первые соревнования, - рассказал РБК daily скайсерфер, чемпион России, обладатель нескольких рекордов Книги рекордов России Дмитрий Оводенко. - Правда, специалистов еще недостаточно много. Wing-suit - очень сложная дисциплина, требующая высокого мастерства: спортсмены в перепончатых костюмах соревнуются в дальности и скорости планирования". А сами прыжки проводятся примерно с 4000 м, причем за каждый километр спуска человеку удается пролететь вперед примерно на 3 км. "Достижение само по себе очень неплохое, но не идет ни в какое сравнение с жесткими крыльями, - продолжает Игорь Калинин. - Для более эффективной работы воздушного спецназа и проведения спецопераций могут потребоваться более сложные устройства, очень похожие на небольшой самолет".

Так, летом 2003 года австрийский парашютист Феликс Баумгартнер при помощи жесткого крыла, отлитого с использованием графитовых волокон, сумел перелететь через Ла-Манш. Его полет получил название "Икар-2". Рано утром на высоте 9000 м он совершил прыжок в районе британского города-порта Дувр, после чего принял горизонтальное положение и спланировал на расстояние 35 км до берега Франции. После семи минут в воздухе Феликс совершил посадку в районе города Кале. Скорость его планирования на некоторых участках достигала 360 км/ч.

"Постепенно, шаг за шагом оборудование совершенствуется, и появление серийных образцов наспинных крыльев не за горами, - говорит Игорь Калинин. - Бойцы спецназа или диверсанты, выпрыгнув вдали от объекта, при помощи их смогли бы планировать к цели и незаметно пересекать любые средства ПВО. Правда, сейчас эти конструкции еще недостаточно совершенны и при транспортировке занимают много места в самолете. Кроме того, на больших высотах очень низкая температура, достигающая -60оC. И полеты на скоростях выше 200 км/ч превратят незащищенного человека в кусок льда. Поэтому требуются специальные легкие скафандры с кислородным оборудованием и другие системы, обеспечивающие безопасное раскрытие замерзших парашютов. Ведутся оценки возможности посадки человека на землю без использования парашюта, только с помощью этих крыльев. Но это очень сложная задачка". Между тем скайдайверы уверены, что в течение ближайших 10 лет на рынке появятся первые образцы реактивных крыльев, доступные для всех желающих.

В современных клубах достаточно часто проходят костюмированные маскарады и разнообразные тематические вечеринки. Но карнавальные костюмы пригодятся не только для них. Многим из нас нравится участвовать в фотосессиях, создавая очень необычные, а порой и вовсе фантастические образы. Каждому, кто решит попробовать смастерить костюм ангела или бабочки, будет очень полезно узнать, как сделать крылья.

Главное - правильный шаблон

Прежде чем приступать к работе, создайте эскиз и шаблон будущего волшебного аксессуара. Крылья - незаменимый атрибут бабочки и сказочной птицы. Нарисуйте хотя бы схематично на бумаге, как костюм должен выглядеть на фигуре человека. Не хватает фантазии или нет вдохновения? Не беда - можно найти и готовую картинку, максимально точно отражающую ваш замысел. могут иметь округлую или сложную многоугольную форму. Для феи или эльфа нарисуйте вытянутые, похожие на листочки крылышки. Могут быть они также овальными. А вот ангельские чаще всего изображают каплевидными, вытянутыми. Эскиз готов? Не спешите спрашивать, как сделать крылья своими руками. Перенесите выбранную форму на бумагу для изготовления выкроек. Шаблон должен быть выполнен в натуральную величину.

Материалы для изготовления крыльев и наиболее популярные техники

Сделать необходимый нам карнавальный аксессуар можно двумя способами. В первом случае необходимо вырезать две одинаковые детали по подготовленному шаблону из достаточно плотного картона и далее задекорировать их выбранным способом. Второй вариант предполагает изготовление проволочного каркаса и последующее обтягивание его полупрозрачной тканью. Как сделать крылья в домашних условиях, какие материалы для этого понадобятся? Для изготовления аксессуара на проволочной основе вам пригодится сама проволока, ткань типа фатина или Если же вы решили сделать картонные крылья - необходим картон. Вне зависимости от техники выполнения, подумайте о креплении. Легкие крылья можно просто пришить к маскарадному костюму. Но наиболее удобный вариант - лямки из тонкой резинки или с регулирующими пряжками. Не забудьте и о декоративных элементах: для крыльев ангела пригодятся перышки или боа, а аксессуар для наряда феи или бабочки можно украсить цветными блестками, бусинами и стразами.

Крылья ангела

Костюм небесного создания нельзя считать завершенным без невесомых или, напротив, огромных и величественных крыльев. Начните изготовление этого элемента с создания основы. По нарисованному шаблону сделайте каркас из проволоки или вырежьте основу из картона. Так как мы мастерим костюм ангела, используйте белые материалы или окрасьте готовую конструкцию. Как только основа готова, решите, каким образом крылья будут соединяться друг с другом. Проволочные каркасы просто скрепить между собой, оставив немного проволоки на концах. Если же вы делаете крылья из картона, их можно склеить, используя прочный клеевой состав, или зафиксировать в нужном положении иным способом, например, пришить на широкую полоску ткани. Уже на этом этапе работы к основе можно приделать крепления. Как сделать крылья ангела максимально реалистичными? Обклейте их белыми перьями, рядами, начиная заполнять поверхность каждого крыла снизу. Так же можно использовать пуховое боа или кусочки искусственного светлого меха. Если подобных материалов для отделки у вас нет под рукой, перья на крылья можно вырезать из бумаги и приклеить на основу.

Крылья для феи и бабочки

Для волшебных созданий и разноцветных насекомых лучше всего подойдут невесомые крылышки, созданные на проволочном каркасе. Проволоку обтяните капроном или полупрозрачной тканью. Полезный совет: возьмите цветные колготки или чулки, и ваш аксессуар получится более интересным. Как сделать крылья из капрона и проволоки? Все просто: сначала обтяните заготовку и осторожно зафиксируйте концы материи. Далее вы можете раскрасить ее разноцветными красками или даже расписать какими-то интересными орнаментами. Также можно добавить разноцветных блесток, бусинок или врезать небольшие блестящие элементы из фольги. Приклейте декор на ваши крылышки и хорошо просушите, в завершение не забудьте приделать лямки, благодаря которым аксессуар будет держаться на спине.

Зная, как сделать крылья, вы сможете не только удивить всех уникальным маскарадным костюмом. Попробуйте изготовить по этому принципу наряд феи для куклы или сделать оригинальную сувенирную фигурку Также можно поэкспериментировать с оформлением аксессуара для взрослого маскарадного костюма. Попробуйте сделать крылья украсив их разноцветными перышками, или смастерите черные крылышки для вечеринки на Хэллоуин. Что особенно приятно, изготовление такого аксессуара займет совсем немного времени, а материалы для поделки найдутся в любом доме. Теперь вы знаете, как сделать крылья, чтобы "летать" над толпой других гостей на любом костюмированном маскараде. Желаем вам творческих успехов и только самых ярких образов!

Банальный джойстик от приставки и акселерометр из разобранного «гуглофона» послужили голландскому инженеру Ярносу Сметцу средствами управления для его киберкрыльев. Наброски Леонардо да Винчи и искусственные мышцы по типу робопротезов довершили остальное, наконец-то позволив человеку полететь по-птичьи.


Чтобы решить эту проблему, 31-летний нидерландский изобретатель Ярнос Сметц потратил восемь месяцев на создание не просто крыльев, а киберкрыльев. По его расчётам, для полёта при собственном весе в 80 кг и весе киберкрыльев в 20 кг необходимы 2 кВт номинальной мощности (почти 3 л. с.), из которых его руки могли выдать не больше 5% (человек способен развить до 13 л. с., но лишь на весьма короткое время и только лучшие образцы). Оттого он сразу исключил их из рассмотрения, полагая что рукам дóлжно скорее направлять (через джойстик), чем махать. Всё остальное было отдано на откуп моторам, в основе которых - обычные серийные механизмы, добытые из... робопротезов.

«Я всегда мечтал об этом!» - восклицает пионер машущего кибервоздухоплавания. И это правда: ещё отец Ярноса пытался сделать аппарат, приводимый в движение мускульной силой. К счастью, сам г-н Сметц пошёл другим путём, прекрасно понимая, что силы не только человеческих, но и мышц вообще для такого полёта недостаточно. Даже самые массивные из когда-либо существовавших летающих птиц - охотившиеся на моа и уносившие, согласно легендам маори, человеческих детей - весили не больше 15 кг. С человеческой массой летать так можно либо в плотной атмосфере, либо при гравитации в 0,3g и менее (как на Титане).

Поэтому Ярно обратился к помощи Берта Оттена, специалиста в нейромеханике, вместе с которым продумал размещение в своих крыльях двигателей общей мощностью в 2 кВт. По форме киберкрылья были вдохновлены, по признанию изобретателя, эскизами человека с механическими крыльями, приписываемыми Леонардо.

Они выполнены из ткани на жёстком каркасе; каждое весит всего килограмм, несмотря на довольно большую несущую поверхность. На их изготовление пошла ткань с дельтаплана Slingshot Fuel площадью около 17 м². Верхняя часть крыла выполнена со значительным изгибом, поэтому профиль выглядит «толстым». Как отмечает изобретатель, это был единственный способ обеспечить приемлемую подъёмную силу. Более того, во время полёта ему пришлось привязать дополнительный кусок ткани между ног, на манер «хвостового крыла».


Но, несмотря на все неудобства, после окончания минутного полёта (аккумуляторы!) он с полным правом сказал: «Волшебный момент. Лучшее чувство, которое я когда-либо испытывал в жизни».

О предыдущей, увы, не столь удачной попытке героя заметки взлететь птицей можно почитать .

О том, чтобы подняться в воздух и парить там, словно птицы, люди мечтали со времен глубокой древности. Наблюдения за пернатыми подсказывали, что для полета человеку необходимы крылья. Древнегреческий миф об Икаре и Дедале рассказывает о том, как был сконструирован первый самодельный летательный аппарат - крылья из перьев, скрепленные воском. Вслед за мифическими героями многие смельчаки разрабатывали собственные конструкции крыльев. Но их мечты подняться в небо не сбылись, дело заканчивалось катастрофой.

Следующим этапом в попытке изобрести работающий летательный аппарат стало использование подвижных крыльев. Они приводились в движение силой ног или рук, но только хлопали, а поднять всю конструкцию в небо не были способны.

Не остался в стороне и Леонардо да Винчи. Известны разработки Леонардо летательных аппаратов с подвижными крыльями, приводимыми в движение силой человеческих мускулов. Первый летательный аппарат, который спроектировал гениальный итальянский ученый и изобретатель, считается прототипом вертолета. Леонардо изобразил схему устройства, снабженного огромным воздушным винтом из пропитанного крахмалом льняного материала диаметром в 5 метров.

По замыслу конструктора, четверо мужчин должны были вращать специальные рычаги по кругу. Современные ученые говорят, что для того, чтобы привести данную конструкцию в движение, силы мускулов четырех человек было недостаточно. Но если бы Леонардо да Винчи использовал в качестве пускового механизма мощную пружину, его летательный аппарат мог бы совершить кратковременный, но настоящий полет. На этом разработки конструкций для полетов да Винчи не прекратил, он проектировал аппараты, которые могли бы парить при помощи а в 1480-х годах нарисовал чертеж устройства «для прыжков с любой высоты без вреда для человека». Приспособление, изображенное на картинке, мало отличается от современного парашюта.

Как бы ни удивительно это звучало, но первый летательный аппарат, который поднялся в небо, был лишен крыльев. В конце восемнадцатого века братья Монгольфье, французы Жак Этьен и Жозеф Мишель, изобрели громоздкий воздушный шар. Этот летательный аппарат, наполненный теплым воздухом, мог поднимать груз или людей. поднявшимся в небо на шаре-монгольфьере стал соотечественник изобретателей Жан-Франсуа Пилатр де Розье. А уже через месяц он совершил на воздушном шаре в компании с маркизом д"Арландом первый свободный полет. Произошло это в 1783 году.

Двигался по воле ветра, люди задумались об управляемых полетах. В 1784 году, всего лишь через год после первого полета на воздушном шаре, математик, изобретатель и военный инженер Жак Менье представил проект дирижабля (в переводе с французского языка это слово означает «управляемый»). Он придумал вытянутую обтекаемую форму дирижаблей, способ крепления гондолы к шару, баллонет внутри оболочки для восполнения утечки газа. А самое главное - летательный аппарат Менье был оснащен воздушным винтом, который, вращаясь, должен был толкать конструкцию вперед.

Только воплотить гениальную идею Жака Менье в те времена не представлялось возможным, подходящий пропеллер тогда еще не был изобретен.

В любом случае именно благодаря разработкам ученых прошлых веков и их самодельным летательным аппаратам стало возможным развитие и появление быстрых, вместительных и надежных самолетов.

Голандский инженер Ярно Смитс разработал механические крылья, позволяющие человеку летать. Для полета на его изобретении нужно лишь взмахивать руками, прикрепленными к крыльям. Вся конструкция держится на каркасе из авиационного алюминия, на котором установлены два бесщеточных двигателя. Электронную начинку, которая управляет двигателями и считывает параметры полета, Ярно взял из отдельных деталей смартфонов Android и приставки Nintendo Wii. На сайте его проекта, который он назвал Human Bird Wings ,  можно подробно ознакомиться с чертежами и механизмом действия.



Ярно Смитс , изобретатель: «Мы сделали это. На днях я пролетел 100 метров с моими самодельными крыльями. Я всегда мечтал об этом и вот через 8 месяцев работы, исследований и тестирования, моя мечта сбылась».

Заниматься проектом Смитс начал с прошлого лета, но сама идея ему пришла в голову еще в детстве от деда, который всю жизнь мечтал соорудить нечто подобное. Вдохновением для конструкции, как он считает, послужил полет альбатроса. В своем первом испытании Смитс пролетел около 100 метров, но, по его словам, собирается усовершенствовать изобретение.