On-line журнал Катерины. Конфликтный ли вы человек Тест конфликтный ли я человек

Present Simple (Indefinite) - настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употребление

Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:


В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.

Образование утвердительной формы Present Simple

Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:
Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he - он, she - она, it — оно ), то глагол получает окончание -(e)s :

to travel He usually travels two times a year. Он обычно отправляется в путешествие два раза в год.
to earn Tom earns a lot of money. Том зарабатывает много денег.
to smoke Jim smokes 10 cigarettes a day. Джим курит по 10 сигарет в день.

Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
  1. Если глагол оканчивается на -s, -z, -sh, -ch,-x или - о, то при образовании этой формы добавляется окончание -es :
to pass passes Jim always passes the ball to me. Джим всегда передает мяч мне.
to buzz buzzes This bee buzzes very loudly. Эта пчела жужжит очень громко.
to wash washes Mary washes the dishes in a restaurant. Мери моет посуду в ресторане.
to teach teaches Tom teaches history at school. Том преподает историю в школе.
to fix fixes Alex fixes cars at Phil’s Garage. Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила».
to go goes Jessica goes to a disco every Saturday. Джессика ходит на дискотеку каждую субботу.

Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на ), тогда как при добавлении - s к глаголу с «немой» (нечитаемой) в конце, остается непроизносимой. Сравните:

To watch - watches
to make - makes

  1. Если глагол оканчивается на - у , то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед - у : гласная означает, что - у сохраняется при добавлении окончания, согласная - значит, — у превратится в -ie :
o pla y play s Ann often plays with her little nephew. Энн часто играет со своим маленьким племянником.
to stud y studie s John studies medicine at university. Джон изучает медицину в университете.

Образование отрицательной формы в Present Simple

Если требуется употребить глагол с частицей not , то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not , что на практике дает довольно часто следующие сокращения:

do not = don’t
does not = doesn’t

Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание -(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание -(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме does n’t . Например:

We don’t like coffee. Мы не любим кофе.
He doesn’t play basketball at school. Он не играет в баскетбол в школе.
They don’t have breakfast in the morning. Они не завтракают по утрам.
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon. Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня.

Образование вопросительных форм в Present Simple

Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса , то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:

Do/Does + S + V 1 …?
где S - подлежащее, а V 1 - смысловой глагол в исходной форме.
Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:

А) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does. , где SP - подлежащее в форме личного местоимения, например:

- Do you travel a lot?
- Yes, I do.
- Ты много путешествуешь?
- Да.
- Does Mary work in a hotel?
- Yes, she does.
- Мери работает в гостинице?
- Да.
б) для отрицательного ответа: No, SP + don’t/doesn’t. , например:
Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:
Wh + do/does + S + V 1 …?
где Wh - вопросительное слово, S - подлежащее, а V 1 - смысловой глагол в исходной форме, например:
Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему , которые требуют образования по следующей схеме:
Who/What + V(e)s …?

Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s ), например:
Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или , например:
Разделительный вопрос , или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково - «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:
Разделительный вопрос строится по следующим схемам:
а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?
b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?

Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):

Affirmative Negative Interrogative
I go I don’t go Do I go ?
You go You don’t go Do you go ?
He goes He doesn’t go Does he goes ?
She goes She doesn’t go Does she goes ?
It goes It doesn’t go Does it goes ?
We go We don’t go Do we go ?
You go You don’t go Do you go ?
They go They don’t go Do they go ?

Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense

Особые случаи образования форм Present Simple

Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:

  1. Глагол to be - « быть » имеет следующие формы: I am , he/she/it is , you/we/they are . Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
  2. Глагол to have - «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has .
  3. Глагол can - «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can . Отрицание имеет вид can’t/cannot , а вопрос строится без do/does.
  4. Глагол must - «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах - must . Отрицание имеет форму mustn’t , а вопрос образуется без участия do/does.
Сферы употребления Present Simple
действие, происходящее регулярно I usually get up at 7 o’clock. Я обычно встаю в 7 часов.
действие, происходящее постоянно We live in a small village near Dublin. Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином.
общеизвестные факты Water freezes at 0ºC. Вода замерзает при 0ºC.
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию Our train arrives at 8:30 p.m. Наш поезд прибудет в 8:30 вечера.
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married. Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве.
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события Terrorists organize riots in Paris. Террористы организовали беспорядки в Париже.

Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ну и как же вы отреагируете?

а) Не примете никакого участия - ни словесного, ни, упаси господь, физического.

б) Кротко выскажетесь в защиту стороны, которую сочтете правой.

в) Активно вмешаетесь, "вызвав огонь на себя".

(Все зависит от того, насколько далеко от места ссоры вы находитесь. Чем дальше, тем активнее можно выступать.)

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?

б) Только если имеете для этого веские основания.(А когда их нет?)

в) Критикуете по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

(Ну и что же - вы таки все еще работаете младшим...ссенизатором?)

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

а) Только если это люди необидчивые.

б) Лишь по принципиальным вопросам.

в) Споры - ваша стихия.

(А с кем еще спорить? Враги если сами несогласного не прибьют, то наймут кого-нибудь. А друзьям тоже хочется иногда с кем-то схлестнуться...)

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Вы...

а) не станете бушевать из-за пустяков;

б) молча возьмете солонку;

(... И опрокинете ее в тарелку жены!)

в) не удержитесь от едких замечаний; либо демонстративно откажетесь от еды.

(А я бы поставил на обеденный стол набор для специй. И чтобы соль в нем всегда была!..)

5. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Вы...

а) с возмущением посмотрите на обидчика;(Интересно, и куда же будет направлен ваш гордый взгляд в битком набитом вагоне в час пик?)

б) сухо сделаете замечание;

в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.

6. Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Что вы сделаете?

а) Промолчите.

б) Ограничитесь коротким тактичным комментарием,

в) Устроите скандал.

г) Перекупите ее и подарите злейшему врагу.

7. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

а) Сыграете равнодушие, но себе дадите слово никогда больше не участвовать ни в каких "лохотронах".

(Можно подумать, это с вами впервые.,.)

б) Не сможете скрыть досады, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

(Ну тогда "лохотрон" назван точно в вашу честь!)

в) Проигрыш надолго испортит вам настроение.

. (А для поднятия тонуса тут же куплю сто билетов подряд и натравлю на распространителей ОМОН, СОБР и ОБЭП.)

Оценка результатов:

Просуммируйте все полученное:

за ответ "а" - 4 балла,

за "б" - 2 балла,

за "в" - 0 баллов,

за "г" - наградите себя сами.

22-28 баллов:

Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций не только на работе, но даже и дома...


Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем? Или медузой в штанах (юбке)?

Наберитесь смелости, где сможете, и когда обстоятельства заставят вас высказать свое мнение (даже глупое) - сделайте это! 12-20 баллов:

Вы - человек в принципе конфликтный. Но в стычки вы вступаете лишь тогда, когда нет иного выхода, а другие средства напрочь исчерпаны. Вы готовы жестко отстаивать свое мнение, невзирая на свое служебное положение или отношения с приятелями.

Однако за рамки приличий не выходите, и это вызывает к вам уважение. Хотя успеха в делах и не приносит.

Впрочем, если вы уже начальник...

До 10 баллов:

Без споров и конфликтов вы просто жить не можете!

Критиковать, ругать и охаивать других вам привычно и приятно. Но не дай вам бог услышать хоть какое-то замечание в свой адрес!

Тем, кто рядом с вами, приходится очень трудно - и на работе, и дома. Потому что вы элементарно несдержанны и грубы. В общем, невежа, грубиян и хам - "три в одном"!

Вот и нет у вас настоящих друзей...

(Бесплатный совет: а попробуйте-ка пройти этот тест в нескольких разных эмоциональных состояниях! Например, в сауне за пивком с друзьями, наутро с дикого похмела, ночью после дефолта... Удивительно, как много разных личностей в вас скрывается!

От вас же самого...)

Эта книга представляет собой уникальный сборник тестов, которые помогут определить, насколько легко вы вливаетесь в коллектив, умеете ли вы строить отношения со своими коллегами и руководством, а также и то, насколько вы – мудрый руководитель. Благодаря нашей книге вы сможете наконец объективно оценить себя и выявить как положительные, так и отрицательные черты характера. Ну а затем успешно совершенствоваться.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочие отношения. Психологические тесты на все случаи жизни (В. И. Умнов, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Конфликтный ли вы человек?

Из предложенных вариантов ответа выберите один, наиболее приемлемый для вас.


1. Представьте, что в общественном транспорте или на рынке начинается спор. Вы:

а) не вмешиваетесь;

б) вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав;

в) ни за что не пройдете мимо и будете скандалить до победного конца.


2. Когда вы присутствуете на каком-либо собрании, вы:

а) никогда не лезете с предложениями и критикой;

б) иногда выступаете по какому-либо поводу;

в) постоянно критикуете и выступаете.


3. Ваш начальник предлагает некий план проведения реформ или работы, который вам кажется совершенно никчемным и бездарно составленным. Вы:

а) предложите свой план только в том случае, если будете уверены, что вас поддержат остальные;

б) изо всех сил будете проталкивать свой план, отстаивая свое мнение;

в) ни за что не полезете с предложениями, памятуя о том, что инициатива наказуема.


4. Любите ли вы спорить, дискутировать:

а) только с близкими друзьями;

б) в общем-то, нет, но если вопрос важный и серьезный, то почему бы и нет;

в) обожаете это дело, спорите со всеми и по любому поводу.


5. Вы стоите в очереди, а кто-то назойливо лезет вперед вас, вы:

а) отталкиваете нахала и пролезаете вперед него;

б) злитесь, но не показываете этого;

в) кидаетесь на него чуть ли не с кулаками.


6. Если от вашего мнения зависит судьба чьего– либо плана, а заодно и судьба самого сотрудника, предложившего этот план, вы:

а) постараетесь максимально объективно высказаться о проекте, указать как на достоинства, так и на недостатки;

б) отметите только достоинства, намекнув, что неплохо бы кое-что доработать;

в) раскритикуете вовсю, чтоб в следующий раз неповадно было.


7. Ваша супруга (супруг) постоянно пилит вас за излишнюю расточительность, а сам(а) тем временем тратит вами же заработанные денежки, причем не на самые нужные вещи. Да к тому же нагло интересуется вашим мнением относительно покупок. Вы:

а) порадуетесь вместе с ним(ей);

б) насколько это возможно, раскритикуете покупку;

в) не устаете скандалить по этому поводу.


8. Мальчишка лет десяти «стреляет» у вас сигарету. Вы:

а) даете, дескать, «пусть их родители беспокоятся о них»;

б) нравоучительно произносите что-нибудь типа «как тебе не стыдно, ты же, наверное, пионер»;

в) будь побольше народа, обязательно бы покричали и поругались.


9. Продавец обсчитал вас, вы:

а) злобно забираете сумку с продуктами и, хлопнув дверью, уходите, бормоча под нос что-то типа «черт-те что, а не магазин!»;

б) настоите на том, чтобы он еще раз пересчитал сумму;

в) вот тут уж вы развернетесь, поорете и помашете кулаками вдоволь.


10. Администратор (гостиницы, дома отдыха), вместо того чтобы выполнять свою работу, занимается посторонними делами, вы:

а) будете молчать, все равно ваши претензии вряд ли что изменят;

б) начнете жаловаться на него, куда только возможно, надо же отомстить;

в) срываете зло на уборщицах и официантках.


11. Вы спорите с ребенком и в конце концов понимаете, что он прав. Вы:

а) до конца будете настаивать на своем мнении;

б) признаете, что были не правы;

За каждый ответ «а» поставьте себе 4 очка.

За ответ «б» – по 2 очка.

За ответ «в» - 0 очков.


А теперь подсчитайте полученные очки.

Если у вас получилось от 30 до 40 очков, значит, вы более или менее тактичный человек. К конфликтам относитесь отрицательно, каждый раз, когда это возможно, стараетесь избежать их. Умеете находить компромисс. Но все же когда ваши друзья или коллеги нуждаются в вашей помощи, выраженной в критике, не всегда можете ее оказать. Не кажется ли вам, что стоит быть несколько более прямолинейным?


Если у вас от 15 до 29 очков, то вы – достаточно конфликтная личность. Но тем не менее в коллективе вы все же пользуетесь уважением. Иногда вы высказываете свое мнение, не принимая в расчет то, что это может кого-то обидеть или задеть.


Если же вы набрали от 10 до 14 очков, то вы – жуткий спорщик и чрезвычайно конфликтная личность. Вас хлебом не корми дай поспорить и поскандалить! Вы постоянно спорите с кем-нибудь, причем каждый раз пытаетесь навязать свое мнение, независимо от того, правы ли вы. Вам даже льстит то, что вас в глаза называют скандалистом. Вероятно, стоит задуматься о том, нет ли у вас комплекса неполноценности.


А теперь, когда вы выяснили, насколько любите поспорить и поскандалить, можно приступить к следующему этапу самокопания – выяснить, насколько вы умеете легко и быстро осваиваться в новой обстановке и новой компании. Ведь каждый работник когда-то был новеньким на своем рабочем месте, было такое время, когда он только пришел устраиваться на работу и осваивался в незнакомом коллективе.

А если вы только собираетесь приступить к поиску работы, то вам просто необходимо пройти следующий тест, чтобы выяснить, насколько легко вы сможете адаптироваться в новом коллективе.

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.

    Угрожаю или дерусь.

    Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

    Ищу компромиссы.

    Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

    Избегаю противника.

    Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

    Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

    Иду на компромисс.

    Сдаюсь.

    Меняю тему.

    Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

    Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

    Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

    Предлагаю мир.

    Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

    Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

    Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

    Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

    Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

    Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:

    «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

    «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

    «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

    «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Инструкция: постарайтесь достаточно объективно, искренне и особо не задумываясь ответить на несколько вопросов, выбрав среди предложенных вариантов тот, который подходит вам. Запишите свои ответы.

1. Представьте, что вы едете в метро, где началась ссора между пассажирами. Что вы предпримите?

а) не будете вмешиваться;

б) может быть, вмешаетесь, встав на сторону правого;

в) вмешаетесь обязательно.

2. Критикуете ли вы на собраниях руководство за допущенные ошибки?

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к руководителю;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который вам кажется лучшим?

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы предложите свой план;

в) нет, так как за это могут наказать.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами и друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;

б) да, только по принципиальным вопросам;

в) спорите со всеми по любому поводу.

5. Кто-то пытается пройти перед вами вне очереди. Что вы делаете?

а) следуете его примеру;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Рассматривается проект вашего коллеги, содержащий смелые идеи и ряд ошибок. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим, как вы поступите?

а) выскажитесь о положительных и об отрицательных сторонах проекта;

б) выделите положительные стороны и предложите предоставить возможность продолжить эту работу;

в) станете критиковать работу, так как в серьезном проекте ошибки недопустимы.

7. Муж (жена) постоянно говорит вам о необходимости экономии, а сам (а) покупает слишком дорогие, на ваш взгляд, вещи. Что вы ему (ей) скажете?

а) что одобряете покупку, если она доставила удовольствие;

б) говорите, что эта вещь бесполезна или безвкусна;

8. Вы встретили подростков, которые курят в неположенном месте. Как вы реагируете?

а) думаете:»Зачем мне портить настроение из-за чужих невоспитанных детей?»;

б) делаете им замечание;

в) если бы это было на территории государственного учреждения, вы бы их отчитали.

9. В ресторане вы заметили, что официант обсчитал вас. Что вы делаете?

а) не даете ему чаевых, которые заранее приготовили;

б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;

в) будете жаловаться администратору и устроите скандал.

10. Вы приехали в дом отдыха. Администратор занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Как вы себя поведете?

а) вы понимаете, что если вы выскажете ему свое возмущение, то это вряд ли что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него, чтобы его наказали;

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале – официантках, горничных и др.

11. Вы спорите с сыном (младшим братом) и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

а) трудно сказать;

б) да, разумеется;

Обработка результатов теста

Подсчитайте общее количество набранных вами баллов, если каждый вариант А равен 4 баллам, вариант Б равен 2 баллам, а вот за каждый вариант В поставьте себе 0 баллов.

Интерпретация результатов теста

От 44 до 34 баллов – конфликтность ниже нормы, нерешительность повышенная. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но только тогда когда им требуется ваша помощь. Вы не всегда её оказываете. Поэтому вы можете потерять их уважение.

От 32 до 16 – нормальный уровень конфликтности. Вы вступаете в конфликт исходя из ситуации: если конфликт не затрагивает ваших прямых интересов, вы стараетесь его избежать.

Ниже 14 баллов – повышенная конфликтность. Вы конфликтуете по поводу и без повода, мешая себе и окружающим. Возможен комплекс неполноценности.