Максим Дунаевский: биография и личная жизнь. Максим исаакович дунаевский биография Жены максима дунаевского и его дети

МУШКЕТЕР ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА МУЗЫКИ – МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ

Можно с уверенностью сказать, что, вопреки расхожей пословице, природе некогда было отдыхать на ребенке гения, когда на свет появился . Ему пришлось совместить в себе весь творческий потенциал обоих родителей – людей выдающихся и неординарных. Он с этим благополучно справился, став известнейшим композитором. Многие песни Максима Дунаевского («Позвони мне, позвони!», «Ветер перемен», «Все пройдет», «Гадалка») с удовольствием напевают люди разных возрастов на разных континентах, ведь они удивительно мелодичны и потрясающе позитивны. Именно по этой причине в его творчество трудно не влюбиться.

Вспоминая детство

Максим Исаакович за свою жизнь написал сотни песен, был композитором в нескольких десятках любимых всеми фильмов, автором мюзиклов, его имя гремело на весь Советский Союз и сейчас музыка Дунаевского востребована – с ним работали и продолжают сотрудничать известные исполнители стран СНГ.

Еще гремела канонада Второй мировой войны, тяготы и лишения приходилось терпеть миллионам людей во всей Европе. Вот в такое нелегкое время 1945 года в семье композитора и его гражданской жены – балерины Зои Пашковой – родился сын Максим .

Знаменитый отец был поглощен работой и не мог дать сыну столько внимания, сколько бы того хотел. Но Максим с самого детства был поглощен искусством и приобщен к мировой сокровищнице музыки: все самое новое, популярное и интересное появлялось в их доме раньше, чем у других. К сожалению, в 1955 году, когда Максиму исполнилось всего 10 лет, от сердечного спазма умер отец. Матери пришлось оставить службу в театре и всецело заняться воспитанием сына. Она никогда не принуждала его чем-либо заниматься, не ограничивала свободу и не привязывала к себе всеми силами. Позже он признавался, что именно такая модель воспитания оказалась в его конкретном случае наиболее действенной. Мальчик с удовольствием учился в музыкальной школе, проявлял незаурядные способности, был всесторонне развит и образован.

Кстати, после смерти отца Максиму пришлось долго обивать пороги властных инстанций, чтобы его признали сыном Исаака Дунаевского . Поскольку брак родителей не был зарегистрирован и с первой своей женой Исаак Осипович не был разведен, то Максим считался незаконнорожденным ребенком. Чтобы добиться законного статуса, потребовалось особое постановление Совмина СССР.

Кинокомпозитор Максим Дунаевский

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени . Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и десятки других. Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством. Такому головокружительному взлету могли позавидовать даже самые маститые композиторы СССР. К слову, конкуренция в их среде в то время был нешуточная, а киностудии работали только с лучшими из лучших, ведь музыка так же важна в фильме, как и игра актеров.

Работа дружбе не помеха

с Михаилом Боярским

Его работа в фильме о приключениях трех мушкетеров стала счастливой случайностью. Оказывается еще за несколько лет до его появления в сотрудничестве с Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым создали мюзикл о друзьях-мушкетерах, который с успехом шел на сцене Театра юного зрителя. Популярная постановка вдохновила режиссера Юнгвальда-Хилькевича создать полноценный многосерийный фильм. Было бы глупо отказываться от имеющегося материала, который звучал в мюзикле, поэтому работа закипела.

Тогда же в жизни Максима Исааковича появились «любимые исполнители» – , Павел Смеян, которые стали популярными в том числе и благодаря песням композитора. С Николаем Караченцовым их связывает не только творчество, но и крепкая сорокалетняя дружба, а также общая любовь к теннису. В 1994 году они даже записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.

Ветер перемен

Распад Советского Союза подвиг композитора попытать счастья в Голливуде. Он девять лет работал там над созданием музыки к кинофильмам, но позже признался, что ничего знаменательного не создал, потому что полноправно влиться в индустрию «Фабрики грез» ему не удалось. С этой проблемой столкнулись многие советские звезды эстрады и кинематографа, которые решились уехать в Соединенные Штаты Америки. Они там попросту не смогли найти достойного применения своему таланту.

Композитор в Голливуде должен пройти от самых низов, чтобы к среднему возрасту хоть чего-то достичь. А в возрасте Максима Исааковича начинать с нуля было просто невозможно, поэтому он вернулся в Россию и быстро вновь попал в топ-лист самых успешных авторов музыки.

Молодое поколение полюбило творчество композитора за его музыку к фильмам «Граница. Таежный роман», « . Песня длиною в жизнь», «Возвращение мушкетеров». Он нисколько не жалеет о годах, проведенных за океаном, напротив, рад возможности научиться новому, познать тонкости мировой киноиндустрии, понаблюдать за работой иностранных коллег. Можно сказать, что США дали толчок новому развитию Дунаевского .

Максим Дунаевский в плену женских чар

Параллельно с заметками о творческих успехах Максима Дунаевский можно столь же часто прочитать сообщения о его бурной личной жизни. Хотя ни донжуаном, ни ловеласом они себя не считает. У него было семь жен, и растут трое детей от разных браков.

с Натальей Андрейченко и сыном Митей

Одной из его избранниц была исполнительница роли Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко. Недоброжелатели поговаривали, что роман с композитором помог Наталье получить главную роль. На самом же деле она уже была утверждена, а работа над доброй и поучительной кинокартиной «Мэри Поппинс» их сблизила. К фильму о волшебной няне Дунаевский написал музыку, но он утверждает, что никак не продвигал супругу на эту роль - все получилось само собой, без его участия…

С нынешней супругой Мариной он живет почти 15 лет и признается, что она уж точно последняя. Марина знала, что быть женой выдающегося композитора будет нелегко, ведь иногда Максим Исаакович по нескольку дней не выходит из студии, пока идет интенсивная работа над очередным шлягером. Впрочем, он говорит, что творческий процесс не должен становиться для него рутиной, затягивающей какими-то обязательствами и превращаясь в ремесло. Это для семейно пары сущие мелочи, потому что их объединяет настоящее чувство, дети и мечты о будущем. Дунаевский не любит жить одним днем и всегда строит планы на завтра.

Новое время

Максим Исаакович сейчас все больше занимается мюзиклами, нежели композициями для эстрадных исполнителей. Последней из его театральных музыкальных постановок стала немеркнущая история о любви и преданности «Алые паруса», в которой 27 вокальных номеров. Только представьте, весь материал композитор написал всего за три дня! А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

с женой Мариной и дочерью Полиной

При этом творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутье его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу – не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой.

Создатель музыки, ставшей частью культурного наследия страны, которой уже нет, обладает удивительной способностью не теряться в разных жизненных ситуациях, выживать при любых катаклизмах, при этом наслаждаться жизнью и продолжать сочинять музыку на все времена.

ФАКТЫ

Старший сын Максима Дунаевского Дмитрий живет в Швейцарии, где работает финансистом, средняя дочь Алина пошла по стопам отца, и занимается музыкой во Франции со своей группой Markize, а школьница Полина уже увлечена театром.

Исаак Дунаевский был родом из Полтавской области. И Максима Дунаевского с Украиной связывают не только корни и давняя дружба с композитором Юрием Рыбчинским. Еще в 1977 году он организовал музыкальный коллектив «Фестиваль», в состав которого пригласил полтавскую группу «Краяны». Они занимались озвучиванием песен к кино и мультфильмам. А дебютной записью стали композиции к «Трем мушкетерам».

Благотворительный фонд, который возглавляет , занимается поддержкой молодых дарований, организовывает им стажировки и культурные проекты. За эту деятельность и достижения в направлении искусства для детей его и наградили орденом Буратино, как активного воспитателя в них доброты, чести и чувства прекрасного.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Общеизвестное правило о том, что природа отдыхает на детях знаменитостей, имеет немало исключений. Одним из таких исключений является Максим Исаакович Дунаевский. Песни его отца стали музыкальным портретом целой эпохи - но о песнях его сына можно сказать то же самое.


Описание биографии Максима Исааковича Дунаевского невозможно без рассказа о его знаменитом отце. Создатель нового песенного жанра советской эпохи, музыки к фильмам, вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа, оперетт и балетов, был чрезвычайно влюбчив, и рассказы о его многочисленных романах могли бы стать сценарием большого сериала. Первый брак знаменитого композитора был недолгим. Со своей второй женой, танцовщицей мюзик-холла, Исаак Дунаевский прожил более тридцати лет, до самой своей смерти, и растил сына Евгения (1932 года рождения). Это не мешало знаменитому композитору покорять сердца молодых красавиц, преимущественно из мира искусства. Во время Великой Отечественной войны Исаак Дунаевский работал в Ансамбле песни и пляски железнодорожников, который постоянно находился на гастролях, в то время как его жена и сын были эвакуированы в Сибирь. Знакомство композитора с девятнадцатилетней Зоей Пашковой произошло на концерте Ансамбля им. Александрова, в котором девушка была танцовщицей. Роман вспыхнул быстро, Зоя была переведена в Ансамбль железнодорожников, и они стали жить в гражданском браке. Рождение Максима (15 января 1945 года) было воспринято Исааком Дунаевским без особой радости, пара даже рассталась на некоторое время. Однако без отцовской заботы мальчик не остался, хотя и видел Исаака Осиповича урывками. У Максима рано проявился музыкальный талант, и он стал обучаться музыке. Когда занятия стали тяготить мальчика, отец не стал его принуждать, заявив, что если он хочет играть в футбол – пусть играет в футбол, а заодно научится и теннису. Для Максима устраивались роскошные праздники, покупались невиданные игрушки. Известный композитор склоня

лся к мысли о проживании с Зоей и младшим сыном. Он сумел приобрести им квартиру и дачу, но буквально накануне переезда внезапно умер. Вокруг смерти Дунаевского-старшего ходило (и продолжает ходить) множество сплетен, но причина, которую подтвердили медики, была вполне естественной – оторвавшийся тромб.

После смерти гражданского мужа Зоя Пашкова добилась официального признания Максима сыном Дунаевского, а сам мальчик понял, что он очень хочет заниматься музыкой. Поступив в музыкальную школу в 11 лет, он сумел догнать своих ровесников. Через год после смерти Исаака Дунаевского Зоя Ивановна вышла замуж, и о своем отчиме Максим говорит только самые теплые слова. После окончания школы Максим Дунаевский стал студентом теоретико-композиторского отделения музыкального училища при Московской консерватории, потом поступил в консерваторию. Его первым наставником стал Дмитрий Кабалевский, который всячески стремился склонить Максима к написанию академической музыки. Все сочинения "легкого жанра" отвергались, дело дошло даже до того, что на втором курсе Кабалевский пригрозил отказаться от обучения студента Дунаевского, что означало автоматическое отчисление из консерватории. Достигнутым компромиссом стала низкая оценка по специальности и переход к Андрею Эшпаю, у которого стремления Максима нашли полную поддержку. На выпускном курсе с Дунаевским занимался Тихон Хренников, который написал немало легкой музыки. На выбор творческого направления Максима оказало большое влияние и то обстоятельство, что в 1964 году он стал музыкальным руководителем знаменитого студенческого театра МГУ "Наш дом".

В 1969 году, еще до получения диплома, Максим Дунаевский стал дирижером Театра им

Вахтангова, а в 1974 году занял должность главного дирижера и музыкального руководителя в Московском мюзик-холле. В 1970 году был исполнен его концерт для фортепиано с оркестром и кантата "Старые корабли", а в 1977 году он сменил тематику и стал руководителем рок-ансамбля "Фестиваль". В 1974 году Дунаевский впервые написал музыку для фильма "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", который очень понравился юным зрителям. А в 1979 году вся страна запела "Пора-пора-порадуемся" вместе с героями "Трех мушкетеров, "Жизнь моя – жестянка" с Водяным из "Летучего корабля", и торопилась к экранам, заслышав " Ах, водевиль, водевиль". Всего к настоящему времени композитор создал музыку более чем к сорока фильмам. Из них песни, прозвучавшие в "Карнавале" (1981), "Мэри Поппинс, до свидания" (1983), "Таежный роман" (2000) и стали настоящими хитами, и любимы слушателями до сих пор. С 1992 по 1998 год Максим Дунаевский жил и работал в США. Он написал музыку к нескольким кинофильмам, в том числе и к "Out of the Cold" (в русской версии "Танцуй со мной", 1999) , записал диск "Моя маленькая леди" с Николаем Караченцовым, исполнявшим его песни на слова Ильи Резника. Дунаевский писал для таких исполнителей, как Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Любовь Успенская, Маша Распутина, Татьяна Буланова и др. Немалое время знаменитый композитор отдал созданию мюзиклов, среди них – "Тили-тили-тесто", "В поисках капитана Гранта", "12 стульев", "Емеля", "Саломея, царевна Иудейская". В 2010 специально для Ларисы Долиной был создан мюзикл о Мате Хари "Любовь и шпионаж". Максим Дунаевский был ведущим посвященной оперетте программы "С легким жанром" на телеканале "Культура", участвовал в жюри теле

роекта "Народный артист". В настоящее время композитор работает над оперой "Шинель" по мотивам повести Гоголя и мечтает снять музыкальный сериал об Исааке Осиповиче Дунаевском.

Что касается личной жизни Максима Исааковича Дунаевского, то в ней он проявил себя истинным сыном своего отца. Композитор вступал в брак семь раз, и как утверждает он сам, каждый раз по большой любви. Его избранницами становились Наталья Леонова, затем Регина Темирбулатова и Елена Дунаевская. Четвертая жена композитора, Наталья Андрейченко, в 1982 году родила ему сына Дмитрия, который в настоящее время проживает в Швейцарии, носит фамилию Шелл (после усыновления вторым мужем актрисы) и занимается бизнесом. В 1983 году переводчица Нина Спада, которой он посвятил песню "Позвони мне, позвони", родила Дунаевскому внебрачную дочь Алину. Композитор отказался от девочки в младенчестве - по его словам, это было желание Нины, которая вышла замуж за гражданина Франции и увезла дочь за границу. В настоящее время Алина проживает в Париже, она окончила консерваторию и факультет изящных искусств в Сорбонне, работала моделью. Старшая дочь Дунаевского является успешной солисткой и автором песен, в том числе и посвященных своему отцу. Она с уважением относится к творчеству Исаака и Максима Дунаевских и включает в свой репертуар их произведения. После браков с Ольгой Даниловой и Ольгой Шероновой Максим Дунаевский женился на Марине Рождественской, обвенчался с ней в церкви и уже много лет счастлив в этом браке. В 2002 году у них родилась дочь Полина; кроме того, композитор усыновил дочь Марины от первого брака Марию Воронову (1995 г.р.), которая в настоящее время играет в Театре Луны и исполняет песни.

Максим Исаакович Дунаевский. Родился 15 января 1945 года в Москве. Советский и российский композитор, Заслуженный деятель искусств РФ (1996), Народный артист России (2006).

Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».

В 1990-е стал основателем кооператива «Творческий центр "ИМАКС" под художественным руководством М Дунаевского».

В 1992-1999 годах жил в США, работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

Является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном».

Рост Максима Дунаевского: 178 сантиметров.

Личная жизнь Максима Дунаевского:

7 раз был женат.

Первая жена - Наталья Леонова.

Вторая жена - Регина Темирбулатова, певица.

Третья жена - Елена Дунаевская.

Четвертая жена - , актриса. В браке в 1982 году родился сын Дмитрий, который позже жил в Лос-Анджелесе и Швейцарии.

Наталья Андрейченко ушла от него к Максимилиану Шеллу. Дунаевский вспоминал: "1985-1986 годы, перестройка ещё не наступила, но время было ужасное, смутное. Очень многие хотели уехать и уезжали любыми путями. Когда в нашей семье появился Максимилиан Шелл в качестве друга и партнёра по фильму, я видел, что он благоволил к Наташе, был в неё влюблён. Вначале она ему не отвечала взаимностью, просто дружили. Он приходил к нам в гости. Но потом я заметил, что она ему начала отвечать - не влюблённостью, нет, взаимностью какой-то душевной... Наверное, напор был большой, к тому же появился шанс начать новую жизнь с оскаровским лауреатом, с миллионером, жизнь очень хорошую - и профессиональную, и материальную... Наташа вызвала меня на разговор. Она человек достаточно прямой, не будет долго таиться. Она не сказала, что есть чувства к Шеллу, не сказала, что безумно любит его, тогда, наверное, был бы другой разговор... Нет, Наташа просто объяснила, что появилась возможность уехать в Голливуд, в Америку, ей предложили это сделать... Понимаете, несмотря на всю свою сумасшедшинку, мягко говоря, Наталья Андрейченко - очень прагматичный человек. Знает, что делает".

Пятая жена - Ольга Данилова, манекенщица.

Шестая жена - Ольга Шеронова.

Седьмая жена - Марина Рождественская (род. 11 ноября 1972 г.). Он говорил, что Марина оказалась неуловимо похожа на его маму - и характером, и даже внешностью.

В 2002 году Марина Рождественская родила ему дочь Полину.

Кроме того, Дунаевский удочерил (1995 г.р.) - дочь Рождественской от предыдущих отношений, дав ей свою фамилию. Мария стала актрисой театра и кино.

Внебрачная дочь - Алина Спада. Ее мать - Нина Спада.

Алина родилась в августе 1983-го в Москве, с трёхлетнего возраста проживает в Париже, где организовала свою рок-группу Markize. О том, что ее отец известный российский композитор Максим Дунаевский Алина узнала в девять лет. Долгие годы они поддерживали отношения, девушка даже жила с его семьей, когда приезжала в Россию. Но затем Максим прекратил общение с дочерью, не отвечал на звонки.

Будучи героиней одного из российских ток-шоу, Алина говорила: "Не понимаю, что случилось. Я никогда не хотела мешать ему и его семье, в мыслях нет ничего плохого. После моей последней поездки в Москву мы так по-настоящему и не общались больше. Я просто хочу его увидет".

Алина Спада - внебрачная дочь Максима Дунаевского

О своих многочисленных браках и разводах Дунаевский говорил: "Это характер, для меня развод - это не страшно. Хотя очень трудно на эту тему с женщиной говорить: «Ты знаешь, дорогая, нам надо развестись, что-то у нас не складывается». Она при этом всегда спрашивает: «Ты меня не любишь?» И сложнее всего сказать: «Ты знаешь, нет, не люблю». Это же ужас! Я понимаю мужчин, которым трудно даётся такой разговор. Но без этого невозможно. Просто скрыться, убежать, как многие делают, неправильно, наверное".

Фильмография Максима Дунаевского:

1972 - Бертольд Брехт. Песни и баллады (фильм-спектакль) - аранжировщик и пианист
2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Исаак Дунаевский (документальный)
2008 - Пугачёва, Распутина... Все звёзды Дербенева (документальный)
2008 - Невероятные приключения мушкетёров в России (документальный)
2009 - Моя "железная леди". Татьяна Лиознова (документальный)
2010 - Спето в СССР. Песня мушкетёров (документальный)
2010 - Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2011 - Без правил - Ян
2012 - Тайны советского кино. Карнавал (документальный)
2013 - "Семнадцать мгновений весны". Последний дубль (документальный)

Работы Максима Дунаевского в кино как композитора:

1970 - Фантазии на темы Дунаевского
1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
1973 - Небылица в лицах (документальный)
1974 - Да здравствует природа! (анимационный)
1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1975 - Повторная свадьба
1975 - Мальчик со шпагой
1977 - Семья Зацепиных
1979 - Летучий корабль (анимационный)
1979 - Ипподром
1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра
1979 - Ах, водевиль, водевиль...
1980 - Пиф-паф, ой-ой-ой! (анимационный)
1980 - Кодовое название "Южный гром"
1980 - Если бы я был начальником...
1980 - В пределах Садового кольца (короткометражный)
1981 - Семь счастливых нот
1981 - Проданный смех
1981 - Куда он денется!
1981 - Карнавал
1982 - Трест, который лопнул
1982 - Кошкин дом (анимационный)
1983 - Мэри Поппинс, до свидания
1983 - Зелёный фургон
1984 - Маленькое одолжение
1985 - Опасно для жизни!
1985 - В поисках капитана Гранта
1986 - Там, где нас нет
1986 - На острие меча
1987 - Ссуда на брак
1988 - Француз
1989 - Светлая личность
1990 - Подземелье ведьм
1990 - Ловушка для одинокого мужчины
1990 - Живая мишень
1991 - И чёрт с нами
1991 - Год хорошего ребёнка
1991 - Белые ночи
1992 - Ребенок к ноябрю
1992 - Приятного аппетита, телевизорчик! (Bon Appétit, My Little TV)
1992 - Мушкетёры двадцать лет спустя
1992 - А вот и я... (короткометражный)
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
1996 - Умереть от счастья и любви
1999 - Танцуй со мной
2000 - Формула счастья
2000 - Рыцарский роман
2000 - Граница. Таёжный роман
2002 - Атлантида
2003 - Криминальное танго
2003 - Бомба для невесты
2003 - Амапола
2004 - Три мушкетёра
2004 - 12 стульев
2005 - Убойная сила-6
2005 - Иллюзия мечты
2006 - Утёсов. Песня длиною в жизнь
2006 - Парк советского периода
2006 - Мой ласковый и нежный мент
2007 - Сашка, любовь моя
2008 - Шут и Венера
2008 - На краю стою
2009 - Скелет в шкафу
2009 - Возвращение мушкетёров
2011 - Без правил
2012 - 1812: Уланская баллада
2013 - Сокровища О.К.
2013 - На краю добра (не был завершен)
2014 - Полный вперёд!
2014 - Боцман Чайка
2016 - О любви
2016 - Золушка (фильм-спектакль)

Дискография Максима Дунаевского:

1977 - Песни из сказки «Когда поют светофоры»
1981 - Мюзикл «Три мушкетёра»
1982 - Максим Дунаевский. Песни из к/ф «Карнавал»
1983 - «Городские цветы. (Михаил Боярский поёт песни Максима Дунаевского)»
1984 - Музыка и песни из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
1995 - Мюзикл «Три мушкетёра»
1996 - Николай Караченцов «Моя маленькая леди»
1996 - Мюзикл «Умереть от счастья и любви»
1996 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть первая
1997 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть вторая
2001 - «Д’Артаньян и три мушкетёра (Музыка и песни из телефильма)»
2001 - «Мэри Поппинс, до свидания! (Музыка и песни из телефильма)»
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть первая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть вторая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть третья


М узыка, которая звучит. И тянет вас за невидимые нити, заставляет отозваться, качаться в такт, барабанить по столу пальцами, тихонько напевать под нос или почти кричать, в компании, на всю округу: «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» Порадуемся или погрустим. Посмеемся или поплачем. Задумаемся, замрем, вслушиваясь в бесконечность. Настоящие, чистые эмоции пробуждает музыка Максима Дунаевского. Всегда сложная, нетривиальная, она обрамляет слова, наполненные смыслом.

«Позвони мне, позвони» – гимн сильной женщины, «33 коровы» – взрослые дурачатся и впадают в детство, философская «Ветер перемен», каждый год звучащая новыми голосами в КВН. Более 30 музыкальных кинофильмов, любимых зрителями: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Мэри Поппинс, до свидания!». А мультик-хит «Летучий корабль»? Сколько юмора, задора, жизни!

Родился Максим Дунаевский в год Великой Победы, 1945-й, в семье композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой, хотя в свидетельстве о рождении в графе «отец» долгие годы стоял прочерк: брак родителей не был зарегистрирован. 17 лет в общей сложности учился музыке: в школе, училище, консерватории. Овладел сразу несколькими специальностями: фортепиано, дирижирование, сочинение и теория музыки.

«Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором. Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль – меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом».

Максим Дунаевский

В молодости писал симфонии, среди его сочинений есть концерт для оркестра, кантата для хора, сонаты, циклы романсов. Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классические произведения. Но с широкой академической дороги свернул на театральную, познакомился со студенческим театром МГУ «Наш дом» Марка Розовского, Ильи Рутберга и Альберта Аксельрода и пропал. Стал писать для сцены, а позже и для кино.

Был дирижером театра имени Евгения Вахтангова и Государственного эстрадного оркестра РСФСР, музыкальным руководителем Московского мюзик-холла и театра-студии музыкальной драмы. После распада Советского Союза Максим Дунаевский некоторое время жил в Америке, где также сочинял музыку. Вернувшись в Россию, продолжил сотрудничать уже с отечественными режиссерами. Он автор музыки к сериалам «Граница. Таежный роман», «Утесов. Песня длиною в жизнь». На телеканале «Культура» вел программу об оперетте «С легким жанром!», участвовал в проекте «Народный артист» в качестве члена жюри.

Любимая работа Дунаевского, по его собственным словам, – мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!». В роли няни «само совершенство» снялась Наталья Андрейченко, в то время супруга композитора. Всего Максим Исаакович был женат семь раз. И только в последнем браке, как говорит сам, наконец понял, что над семейным счастьем надо потрудиться. А жен менять – напрасный труд. Да и как в песне: «Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!» И хотя нынешняя супруга Марина родилась под сложным знаком скорпиона, да и сам Максим человек темпераментный, разводиться они не собираются. Всего у композитора трое детей.

«Максим – человек открытый, благородный, очень мелодичен. И основная его сила в богатстве интонаций. Мало кто замечает эту удивительную емкость интонационную. И из-за этого его песни такие долгоживущие и такие энергетически сильные».

Владимир Дашкевич

Максим Дунаевский и сам «энергетически сильный». На удивление молодой, полный сил и творческих задумок, не разочарованный в жизни, он не подводит итоги и не смотрит свысока, просто живет и творит, как прежде. Только что закончил новую работу – оперу «Шинель» по Гоголю. В юбилейном году состоится гастрольный тур: Россия, Белоруссия, Германия, Израиль, который завершится летом большим концертом.

Советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств РФ (1996), народный артист России (2006).

Максима Дунаевского смело можно назвать композитором-рекордсменом: он написал музыку к более чем 60 фильмам, и это не считая композиций к спектаклям и мюзиклам.

Максим Дунаевский. Биография

Максим Дунаевский родился 15 января 1945 года в Москве, внебрачный сын композитора Исаака Дунаевского и балерины Большого театра Зои Ивановны Пашковой (1922-1991). Старший брат Максима по отцу Евгений (1932-2000) был художником.

Фамилию отца Максим получил только в 10 лет, причем по спецрешению советских государственных и партийных инстанций: они все-таки решили принять во внимание то, что мальчик необычайно музыкально одарённый.

В 1965 году Дунаевский окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, а в 1970-м — теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции. Педагогами Дунаевского были такие выдающиеся музыканты, как Николай Раков , Дмитрий Кабалевский , Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке .

Как считает сам Дунаевский-младший, в том, что он (как, впрочем, и его отец) стал популярным композитором, виновен случай, везение.

«В Москве отец не нашел себе настоящего применения и очень быстро уехал в Петербург — устроился в Театр сатиры, писал музыку, его порекомендовали Леониду Утесову, который в то время как раз организовал свой Мюзик-холл. Работая с Утесовым, отец написал свои первые хиты. Когда режиссер Григорий Александров задумал картину «Веселые ребята», ему посоветовали Дунаевского как композитора легкого, джазового. И Дунаевский привел с собой Утесова, но не наоборот, как это часто преподносят биографические исследователи», — рассказывает Максим Исаакович.

Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом » (музыкальный руководитель студии с августа 1964 по 1969 год), которым руководили Марк Розовский , Илья Рутберг и Альберт Аксельрод . С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра им. Вахтангова; в 1974-75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского мюзик-холла; в 1981-1985 гг. — художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР; в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг ).

Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее — для кино и эстрады.

Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра » (1978, Розовский был автором сценария).

Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль » (1977-1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв , Наум Олев , Юрий Ряшенцев , Илья Резник , Роберт Рождественский , Николай Денисов . Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского , Жанны Рождественской , Николая Караченцова , Павла Смеяна , Дмитрия Харатьяна , Любови Успенской , Маши Распутиной , Игоря Наджиева , Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром (1970), кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Максим Дунаевский — автор музыки к более чем 30 фильмам. Самые известные — тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра », «Мушкетёры 20 лет спустя » и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров », «Ах, водевиль, водевиль… », «Карнавал », «Трест, который лопнул », «Зелёный фургон », «Мэри Поппинс, до свидания! », «Маленькое одолжение», телеспектаклю «Мальчик со шпагой », мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой! », «Летучий корабль » и «Кошкин дом », автор мюзиклов «Тили-тили-тесто… », «Емелино счастье », «Три мушкетёра », «В поисках капитана Гранта », «Веселые ребята — 2 », «Двенадцать стульев ». В мае 2010 вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мата Хари.

Режиссер «Трех мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич приглашал Михаила Боярского на роль Рошфора, а не Д"Артаньяна. Он считал, что 30-летний Боярский староват для Д"Артаньяна, и видел в этой роли или тогда еще очень молодого Дмитрия Харатьяна, или Александра Абдулова . Но Дунаевский настаивал на том, чтобы Д"Артаньяна играл Боярский. И его главный аргумент — Боярский замечательно поет — сработал!

С этим фильмом к Дунаевскому пришла настоящая слава. Песню «Пора-пора-порадуемся!» распевала вся страна. Говорят, что как-то Алла Пугачева , вновь услышав строки «Куда вас, сударь, к черту занесло?», не выдержала такой популярности и заявила: «Одно из двух: или пусть эта песня умрет, или сам Дунаевский...»

Максим Дунаевский также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская ». Вёл программу об оперетте «С легким жанром! » на телеканале «Культура ». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист ».

В 1994 году специально для Николая Караченцова Дунаевский написал 10 песен на стихи Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе.

Дунаевский прожил в США почти восемь лет (1992-1999 гг.), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

В 2015 году Максим Дунаевский вместе с режиссером Василием Бархатовым , певицей Зарой ; саксофонистом Игорем Бутманом и солистом Хора им. Александрова Вадимом Ананьевым стал членом жюри всероссийского конкурса исполнителей песни «Новая Звезда », организованного телеканала «Звезда » при поддержке Министерства обороны РФ.

Максим Дунаевский. Личная жизнь

Максим Дунаевский был женат семь раз. Жёны: Наталья Леонова , Регина Темирбулатова , Елена Дунаевская , актриса Наталья Андрейченко , манекенщица Ольга Данилова , Ольга Шеронова , Марина Рождественская .

Сын от брака с Андрейченко Дмитрий жил в Лос-Анджелесе, в Швейцарии. Внебрачная дочь Алина (род. в августе 1983) — в Париже, где организовала свою рок-группу Markize . Став певицей, композитором и автором своих песен на французском, русском и английском языках, она сделала кавер-версию песни из к/ф «Карнавал » — «Позвони мне, позвони», посвященную отцом её матери Нине Спада . В 2010 году она была приглашена для участия в документальном фильме «Чистосердечное признание: Папины дочки » на НТВ. В 2002 году Марина Рождественская родила дочь Полину . Кроме того, Дунаевский удочерил Марию (род. 1995), дочь Рождественской, дав ей свою фамилию.

«Когда-то я был очень влюбчивым, — признается композитор. — Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня — Наталья Андрейченко. Чаще мужчина созревает где-то к сорока и начинает понимать ценность семьи, жены, детей. Но может это быть и в 55, а может и к 60, как это получилось у меня».

По словам самого Дунаевского, браков у него могло быть и поменьше, если бы он немного раньше понял, что идеальных отношений в семье не бывает, и что брак — это вовсе не игра в рулетку, к нему нужно подходить с умом. Но если женился композитор семь раз, то венчался он лишь с Мариной Рождественской .

Максим Дунаевский. Общественная деятельность

Помимо творчества Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение » и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном ». Высоко оценил Диму Билана , а также Александра Панайотова .

Максим Дунаевский о современных исполнителях:«Я не хочу называть имен и как-то это комментировать. Думаю, большинству из них хорошо бы за столом петь. Пение требует большого профессионализма. Мало быть популярной фигурой. Этому надо учиться. Сейчас поют все, кому не лень. Могу сказать по-другому: у кого есть деньги. Другое дело, что с последним эфиром исчезает любое упоминание, в памяти стираются имя и внешность исполнителя, который совсем недавно был известен».

20 мая 2011 года и 17 января 2015 года на Первом канале вышли выпуски программы «ДОстояние РЕспублики », посвящённые Максиму Дунаевскому.

Максим Дунаевский. Фильмография

Композитор

1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса

1975 — Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль

1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра

1979 — Ах, водевиль, водевиль…

1979 — Летучий корабль

1980 — Если бы я был начальником...

1980 — Пиф-паф, ой-ой-ой!

1980 — Кодовое название «Южный гром»

1981 — Карнавал1981 — Куда он денется!

1981 — Семь счастливых нот1981 — Проданный смех

1982 — Кошкин дом

1982 — Трест, который лопнул

1983 — Зелёный фургон

1983 — Мэри Поппинс, до свидания!

1984 — Маленькое одолжение

1985 — В поисках капитана Гранта

1985 — Опасно для жизни!

1986 — Там, где нас нет

1988 — Француз

1989 — Светлая личность

1990 — Подземелье ведьм

1991 — И чёрт с нами

1990 — Ловушка для одинокого мужчины

1992 — Ребёнок к ноябрю

1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя

1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

1996 — Умереть от счастья и любви

1999 — «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me)

1999 — Криминальное танго

2000 — Формула счастья

2000 — Граница. Таёжный роман

2004 — Амапола

2005 — Двенадцать стульев

2004 — Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды

2006 — Утёсов. Песня длиною в жизнь

2006 — Парк советского периода

2008 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

2008 — На краю стою

2008 — Красное и чёрное