Полномочный представитель президента в федеральном собрании. Положение о полномочных представителях президента в СФ и Госдуме — Российская газета. Дмитрий рогозин: я представляю сильную россию полномочный представитель российской федерации при нато беседу

Институт, созданный в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 1996 № 351. П. п. назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РФ. В соответствии с Положением о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 22 июня 2004, П. п. представляет интересы Президента РФ и способствует реализации его конституционных полномочий в СФ. Он представляет: позицию Президента РФ по рассматриваемым СФ федеральным конституционным законам, одобренным ГД, и федеральным законам, принятым ГД; обоснования отклонения Президентом РФ принятых ГД и одобренных СФ федеральных законов; указы Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, внесенные на утверждение СФ в соответствии с ст. 102 Конституции РФ; кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение СФ Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами; предложение Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. П. п. представляет на заседаниях комитетов или комиссий СФ кандидатуры для назначения на должности дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях, а также предложения Президента РФ об отзыве дипломатических представителей РФ. Он участвует в заседаниях палаты без специального разрешения Президента РФ; представляет позицию Президента РФ на заседаниях согласительных комиссий, созданных палатами ФС РФ. П. п. при осуществлении своих функций вправе: согласовывать законопроекты, вносимые Президентом РФ в ГД; участвовать в подготовке предложений Президенту РФ о подписании или отклонении принятых ГД и одобренных СФ федеральных законов; запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти; пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти. П. п. координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и представителей Правительства РФ в СФ. В соответствии с Регламентом СФ П. п. принимает участие в открытых и закрытых заседаниях СФ, заседаниях Совета палаты, комитетов и комиссий палаты, парламентских слушаниях, заседаниях «круглых столов» и иных мероприятиях, проводимых в СФ. Ему предоставлено право внеочередного выступления на заседании СФ. В Зале заседаний СФ П. п. отводится специальное место.

1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Установить, что:

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 351 "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1034);

подпункт "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 162 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 827);

подпункт "б" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1999 г. N 163 "О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 5, ст. 652);

подпункт "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1606 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации в связи с формированием Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 36, ст. 3636).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе) представляют интересы Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации, Государственная Дума).

2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе участвуют в заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации без специального решения Президента Российской Федерации.

4. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе осуществляют следующие функции:

а) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации представляет:

позицию Президента Российской Федерации по рассматриваемым Советом Федерации федеральным конституционным законам, одобренным Государственной Думой, и федеральным законам, принятым Государственной Думой;

указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, внесенные на утверждение Совета Федерации в соответствии с пунктами "б" и "в" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации;

кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Совета Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

б) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляет:

законопроекты, внесенные Президентом Российской Федерации, на заседаниях Государственной Думы;

позицию Президента Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой;

обоснования отклонения Президентом Российской Федерации принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;

кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

5. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляют на заседаниях комитетов или комиссий соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации:

кандидатуры для назначения на должности, указанные в пункте "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации;

предложения Президента Российской Федерации об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации.

6. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляют позицию Президента Российской Федерации на заседаниях согласительных комиссий, созданных палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе при осуществлении своих функций имеют право:

согласовывать законопроекты, вносимые Президентом Российской Федерации в Государственную Думу;

участвовать в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о подписании или отклонении принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о вводе в состав Совета Федерации "федеральных" сенаторов.

Согласно документу, Президент РФ получит возможность назначать сенаторов, представляющих интересы всей России в целом . Их численность не должна превышать 10% от числа членов Совета Федерации, представляющих отдельные регионы .

Сейчас в России насчитывается 85 субъектов, каждый из которых назначает в Совет Федерации двух представителей (от законодательной и исполнительной власти). Таким образом, численность сенаторов составляет 170 человек , а Президент РФ получит возможность назначать 17 дополнительных сенаторов .

До 2008 года, пока некоторые субъекты РФ не были объединены, в состав Совета Федерации входили 178 человек . По мнению инициаторов реформы, именно освободившиеся места и должны занять "президентские" сенаторы. При разработке реформы учтен международный опыт : глава государства имеет право назначать некоторое количество членов парламента в Великобритании, Италии, Белоруссии и Мадагаскаре.

Закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ "О поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

В 1987 г. окончил Калининский государственный университет (ныне – Тверской государственный университет) по специальности "юрист", в 1990 г. - аспирантуру Всесоюзного научно-исследовательского института советского государственного строительства и законодательства при Верховном Совете СССР (ныне – Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ), защитил кандидатскую диссертацию на тему "Организационно-правовые вопросы создания кооперативов в сферах производства и услуг".

Доктор юридических наук. В 2003 г. в Московской государственной юридической академии защитил докторскую диссертацию на тему "Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствования системы регионального управления: Конституционно-правовой аспект".

С 1983 г. по 1985 г. служил в Вооруженных Силах СССР в группе советских войск в Германии.
В 1987–1993 гг. работал адвокатом юридической консультации в г. Клин Московской области.
В 1995 г. был выдвинут кандидатом в депутаты Государственной думы от избирательного объединения "Блок Ивана Рыбкина" (№2 в региональной группе "Московская область"), избран депутатом по Дмитровскому избирательному округу № 105. С 1993 г. по 1995 г. – депутат Госдумы первого созыва, член Комитета по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности; член депутатской группы "Новая региональная политика".
В 1996–1997 гг. занимал должность старшего руководителя проекта общественно-государственного фонда "Российский центр приватизации", старший менеджер проекта фонда "Международный институт развития правовой экономики".
В 1997–1998 гг. - президент Фонда содействия бюджетно-налоговой реформе.
С 11 июня 1998 г. по 9 марта 1999 г. – первый заместитель председателя Государственного комитета РФ по государственным резервам. Освобожден от должности в связи с сокращением штатов.
В сентябре 1999 г. включен в общефедеральный список избирательного блока "Отечество–Вся Россия" (№15 в региональной группе "Московская область, г. Москва") для участия в выборах в Государственную думу РФ третьего созыва. По результатам голосования 19 декабря 1999 г. в Думу не прошел.
В 1999–2001 гг. работал адвокатом Московской областной коллегии адвокатов.
С 2001 г. поступил на работу в Администрацию Президента РФ. В 2001–2002 гг. – заместитель начальника Управления по взаимодействию с Федеральным собранием РФ, политическими партиями и движениями Главного управления внутренней политики; 2002 – 2004 гг. – заместитель начальника Главного государственно-правового управления Президента РФ, начальник управления хозяйственного и гражданского законодательства РФ. С 2004 г. по 2012 г. – заместитель начальника Государственно-правового управления Президента РФ Ларисы Брычёвой.
В 2012–2013 гг. занимал должность заместителя начальника Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаила Михайловского.
С 29 октября 2013 г. – полномочный представитель Президента РФ Владимира Путина в Совете Федерации.

Согласно опубликованной декларации о доходах и расходах, в 2013 г. заработал 9 млн 127 тыс., супруга – 3 млн 408 тыс., дочь – 10 млн 14 тыс. рублей.
Общая сумма декларированного дохода за 2014 г. составила 17 млн 678 тыс. руб., супруги – 3 млн 798 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 36 млн 341 тыс. руб., супруги – 4 млн 320 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 33 млн 298 тыс. руб., супруги – 3 млн 313 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 29 млн 179 тыс. руб., супруги – 5 млн 611 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 23 млн 229 тыс. руб., супруги – 4 млн 574 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ I класса (2013).

Женат, воспитывает дочь.

Полномочный представитель президента РФ в Совете Федерации.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Артур Муравьев родился 5 февраля 1965 года в городе Клин, Московская область. После окончания средней школы, юноша в период с 1983 по 1985 год, проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР в составе группы советских войск в Германии. В 1987 году, окончил Калининский государственный университет по специальности «юрист».

Трудовую деятельность, Муравьев начал непосредственно по окончании ВУЗа, с должности адвоката юридической консультации в городе Клин.

В 1990 году, Артур получил дополнительное образование, успешно завершив обучение в аспирантуре Всесоюзного НИИ советского государственного строительства и законодательства при Верховном Совете СССР, где защитил кандидатскую диссертацию.

С 1993 по 1995 год, являлся депутатом Государственной Думы первого созыва. Входил в состав Комитета по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности и депутатской группы «Новая региональная политика».

Далее, с 1996 года, занимал должность старшего руководителя проекта общественно-государственного фонда «Российский центр приватизации». Являлся старшим менеджером проекта фонда «Международный институт развития правовой экономики».

В 1997 году, занял должность президента Фонда содействия бюджетно-налоговой реформе. Позже занимал пост первого заместителя председателя Государственного комитета РФ по государственным резервам.

Затем, в период с 1999 по 2001 год, Артур Муравьев работал адвокатом Московской областной коллегии адвокатов.

Позднее, в 2001 году, поступил на работу в Администрацию Президента Российской Федерации. Занимал должность заместителя начальника Управления по взаимодействию с Федеральным собранием РФ, политическими партиями и движениями Главного управления внутренней политики. С 2002 года, являлся заместителем начальника Главного государственно-правового управления Президента РФ и начальником управления хозяйственного и гражданского законодательства Российской Федерации.

В 2003 году, Муравьев вновь повысил уровень персонального образования, окончив курс обучения в Московской государственной юридической академии, где защитил докторскую диссертацию на тему «Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствования системы регионального управления: Конституционно-правовой аспект».

С 2004 по 2012 год, опытный руководитель занимал должность заместителя начальника Государственно-правового управления Президента РФ. Впоследствии, с 2012 года, госслужащий замещал пост заместителя начальника Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

В конце октября 2013 года, Муравьев Артур Алексеевич назначен полномочным представителем Президента РФ в Совете Федерации, а 13 июня 2018 года, указом Президента РФ, госслужащий вновь утвержден на вышеуказанную должность.

Женат. Воспитывает дочь.