Презентация на тему пьеса снегурочка. «Снегурочка» Пьеса А.Н. Островского Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа Работу выполнила ученица. «Снегурочка» и русский национальный театр

«Урок Островский Снегурочка» - А.Н. Островский. Царство берендеев и царь Берендей в пьесе. Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра. Проблемные вопросы. Что за конфликт обозначен уже в прологе? Опера «Снегурочка». Особенности конфликта пьесы. История создания пьесы «Снегурочка». В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.

«Снегурочка» - Молодые молодицы, дочери отецки, жены молодецки. Старые старухи! Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. Сына со снохой развесть. Каков же древний мир славянства, изображенный Островским? Римский-Корсаков. Снегурка (Снежевиночка) названа так потому, что родилась из снега.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» - Савва получает неплохое образование, но реализовать свои способности до конца не может. Савва – исконно русское имя. Гордей Карпыч Торцов. Год. Савва - прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Гриша обладает, пожалуй, самой нелестной фамилией во всей комедии. Пелагея Егоровна Торцова. Митя.

«Опера Снегурочка» - Опера «Снегурочка» (тест). Вопрос 10. (музыкальный) Послушайте музыкальные фрагменты и по голосу определить героиню оперы Снегурочку. Вопрос 4. Как называется драматическое произведение, по которому создаётся опера? 1. сказка 2. либретто 3. монолог. Вопрос 1. Назовите автора оперы «Снегурочка»? 1. М.И. Глинка 2. Н.А. Римский-Корсаков 3. П. И. Чайковский.

«Островский пьесы» - Смысл названия. Группа 4. Особенности раскрытия характеров героев. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой). Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. 1. Говорящие фамилии. Докажите свою точку зрения. Александр Николаевич Островский. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника.

Класс: 8

Урок 1. Весенняя сказка А.Н.Островского

Форма урока: эвристическая беседа.

Диагностические цели урока:

  1. познакомиться со сказкой А.Н.Островского, определить жанр произведения;
  2. выстроить систему образов;
  3. в выразительном чтении передать авторское отношение к персонажам;
  4. написать синквейн по произведению.

Ход урока

Начинаем урок с просмотра иллюстраций к произведению (слайд-шоу):

  1. Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере.
  2. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации. Васнецов, 1885 г.
  3. Васнецов. Весна. Эскиз костюма, 1882 г.
  4. Брусила и берендеи – робята. Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.
  5. Снегурочка и Лель. Эскизы костюмов, 1885 – 1886 гг.

Примечание: показ слайдов идёт на фоне музыки П.И.Чайковского к пьесе «Снегурочка». Интродукция.

Вопросы на читательское восприятие:

  1. Какие чувства вы испытывали, просматривая иллюстрации и слушая музыку?
  2. Царство Берендея. Каким вы его увидели?
  3. Какой эпизод вам запомнился? К какому эпизоду захотелось нарисовать иллюстрацию?
  4. Какой вы себе представляете Снегурочку?
  5. Где ещё вы встречались со Снегурочкой? Сравните её с героинями русских народных сказок (см. Приложение 1).
  6. Какие чувства у вас остались после прочтения?

Анализ произведения:

  1. Знакомство с теорией. Запись на доске:
    Драма –
    Пьеса –
    Сказка –
    Конфликт –

    Учитель обязательно должен дать толкование незнакомых слов, встречающихся в пьесе (см. Приложение 2).

  2. Знакомство с афишей.
  3. Беседа.
    – Где происходит действие пьесы? Как вы узнали?
    – Кто герои пьесы? Опишите их.
    – Какую роль играет описание природы?
    – Как встречает Весну земля берендеев? Найдите и зачитайте.
    – Где проходит детство Снегурочки?
    – Почему Снегурочка хочет уйти к людям? Разве её не любят отец и мать?
    – В чём суть конфликта между Весной и Морозом?
    – Мороз с радостью отпускает Снегурочку к людям? От чего он предостерегает Снегурочку?
    – Как Островский рисует картины народной жизни?
    – Расскажите о масленице (см. Приложение 3).
    – Как берендеи воспринимают появление Снегурочки?
    – Что вы можете рассказать о новой семье Снегурочки?
    – Кто такой Лель? Что в нём привлекает Снегурочку?
    – Почему Лель бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает к другим девушкам?
    – Чем отличается Снегурочка от Купавы? На чьей стороне ваши симпатии?
    – Почему срывается помолвка между Мизгирём и Купавой?
    – Итак, какой предстаёт Снегурочка в начале пьесы?
  4. Составление синквейна (творческая учебная задача).

Синквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная строфа:

  1. одно ключевое слово (существительное);
  2. два прилагательных, характеризующих слово в первой строке;
  3. три глагола;
  4. короткая фраза, умозаключение, в которых показано отношение к проблеме;
  5. одно существительное (синоним к первой строке).

Домашнее задание.

  1. Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры из текста.
  2. Выбрать материал о Берендее, его отношении к народу.
  3. Ответить на вопрос: почему гибнет Снегурочка?

Урок 2. Снегурочка и Берендеево царство

В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями. В чем суть конфликта?

Диагностические цели урока.

  1. Объяснить, в чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями, морозом и ярилой, богатством и бедностью;
  2. Формировать умение давать характеристику героям;
  3. Учащиеся смогут рассказать о герое;
  4. В результате ученики смогут ответить на вопросы: почему погибает Снегурочка? О чём меня задуматься пьеса Островского?
  5. Учащиеся смогут сравнить сказку Островского и русские народные сказки. Форма урока: беседа чтение, прослушивание отрывков из аудиокниги.

Беседа .

  1. Что мы узнали о героях на прошлом уроке? (Рассказы учащихся, домашнее задание)
  2. Расскажите о берендеях. По каким законам они живут? Подтвердите примерами из текста.
  3. Каким вы представляете царя Берендея?
  4. Как он относится к своим подданным?
  5. Почему берендеи не приняли Снегурочку?
  6. В чем суть конфликта? (Рисуем на доске)

– С какой целью Снег идет к весне?
– Как меняется Снегурочка?
– Какое наказание царь Берендей выносит Мизгирю?
– Любит ли Мизгирь Снегурочку? Почему не слушается её?
– Почему гибнет Снегурочка?
– Кто виноват в её смерти?
– Почему?
– Островский позаимствовал сюжет из русских народных сказок.

Зачитываем отрывки.

– Что изменил драматург? Почему?

Домашнее задание: разделить класс на 4 группы:

  1. «Декораторы»: создают эскизы декораций.
  2. «Костюмеры»: разрабатывают модели.
  3. «Режиссёры»: продумывают сценарий (вместе с учителем), выбирают эпизоды.
  4. «Актёры»: инсценируют выбранные эпизоды.

Урок 3. «Снегурочки чудесной появленье»

Форма урока: урок – театрализованное представление.

Цели:

  1. Прививать интерес к литературе.
  2. Учащиеся смогут в театрализованной игре передать характеры героев.

Ход урока.

Слово учителя.

В 1881 году на текст сказки А.Н.Островского была написана опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Любопытно, но сначала пьеса показалась композитору «странной». При повторном чтении мнение изменилось.

«В зиму 1879-1880 года я прочитал «Снегурочку», - писал Н.А.Римский-Корсаков, - и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось написать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя всё более влюблённым в сказку А.Н.Островского» .

Вслушайтесь в этот музыкальный фрагмент. «Кажется, в нём звучит вся могучая стихия русской природы, духи и силы которой являются неотъемлемой частью жизни и самих людей – обитателей Берендеева царства» .

(Звучит вступление к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»).

На фоне музыки учитель читает: «Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник, налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, провисшими от тяжести снега. В глубине, под горой, река, полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой; в окнах – огни. Полная луна серебрит всю открытую поверхность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне» .

Какими же мы представляем себе героев пьесы А.Н.Островского?

Выступления учащихся.

Обсуждение.

  1. Удалось ли наше представление?
  2. Кто из ребят сыграл лучше всех? Почему?
  3. Если бы вам предложили сыграть в спектакле ещё раз, какую бы роль выбрали?

Вот и закончилась наша встреча со «Снегурочкой А.Н.Островского.

Что же привлекает нас в «весенней сказке»? Конечно же, Снегурочка – наивное дитя природы, страдающее от желания быть ближе к людям.

«Снегурочка – воплощение хрупкой, преходящей красоты и чуткой скорби, весенней скорби о неминуемой гибели» .

Реальное и фантастическое здесь тесно переплетено: сказочные существа общаются с реальными людьми. Берендеи совершают свои весенние обряды, поют народные песни – «те самые, что, возможно, звучали когда-то на нашей земле в пору весенних игрищ, в далёкие языческие времена» .

  1. Почему сказка относится к «вечным» темам искусства?
  2. О чём заставляет задуматься сказка А.Н.Островского? (Выступления учащихся)

Вариант заключительного урока

Заключительный урок можно провести в форме литературного суда «Слушается дело Снегурочки».

Заранее распределить роли.

Снегурочка рассказывает о своей жизни в лесу, о том, зачем пришла к людям.

Прокурор обвиняет берендеев в смерти Снегурочки.

Адвокат составляет оправдательную речь.

Судья ведёт судебное заседание, вызывает свидетелей.

Свидетели: Мороз, Весна, Мизгирь, Купава, Лель, Ярило.

Заключительное слово учителя.

Сегодня в литературном суде мы выслушали обвинение, защиту, свидетелей, Снегурочку. Настала пора и всем нам дать свою оценку произошедшему.

  1. Что вы можете сказать о Снегурочке?
  2. Кто виноват в гибели Снегурочки?

Письменная работа «Что мне дало изучение пьесы А.Н.Островского?»

Список литературы

  1. Асов А. Славянские боги и рождение Руси. М., 2006.
  2. Архангельский А. Александр Николаевич Островский. Художественный мир писателя. Литература. 2001. № 33.
  3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1983.
  4. Библиотека всемирной литературы. Т.79. М., 1974.
  5. Васнецов В. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Автор-составитель Л.И. Иовлева. М., 1984.
  6. Виктор Михайлович Васнецов. М., 1987.
  7. История Русской литературы XIX века. Под редакцией С.М.Петрова. М., 1974.
  8. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1991.
  9. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. М., 2002.
  10. Островский А.Н. Сочинения в 3-х томах. М., 1987.
  11. Островский в школе. М., 2002.
  12. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века (2-я половина). С-Пб., 2003.
  13. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
  14. Рыжкова Т. Проектирование уроков литературы. Литература. 2007. №№ 17 – 24.
  15. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века. Составитель В.Б.Григорович и З.М.Андреева. М., 1990.
  16. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. М., 1982

Создание «Снегурочки» В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка».


Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте


Щелыково Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность. Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность.


Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн






Сюжет сказки Сюжет сказки Действие происходит в стране берендеев... - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова. Действие происходит в стране берендеев... - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова.




Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы


У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти. У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти.


Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение


В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца. В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.




Афиши ведущих театров России пестрят заголовками, а на сценах известные актеры играют персонажей пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» Афиши ведущих театров России пестрят заголовками, а на сценах известные актеры играют персонажей пьесы А.Н. Островского «Снегурочка»




В «Снегурочке» создан максимально обобщенный образ «мира Островского», воспроизводящий в фольклорно-символической форме глубоко лирическое авторское представление о сути национальной жизни, преодолевающей, но не отменяющей трагизм индивидуально- личностного бытия. В «Снегурочке» создан максимально обобщенный образ «мира Островского», воспроизводящий в фольклорно-символической форме глубоко лирическое авторское представление о сути национальной жизни, преодолевающей, но не отменяющей трагизм индивидуально- личностного бытия.





Александр Николаевич
Островский (1823 – 1886) –
известный русский
писатель и талантливый
драматург.
Основоположник
современного русского
театра, основатель
Артистического кружка,
член-корреспондент
Петербургской Академии
наук и обладатель
премии Уварова.

История создания
В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей А. Н.
Афанасьева, пишет пьесу, столь известную и любимую
русским народом, - «Снегурочка». Работая над пьесой,
Островский внимательно изучал многочисленные
фольклорные, исторические, этнографические
источники. Среди фольклорных источников
«Снегурочки» следует отметить народные сказки,
обрядовую поэзию, народные заговоры, народные
песни. Он, соединив сказки, легенды и песни воедино,
придал народному творчеству весьма своеобразный
колорит. Поэтому сюжетная основа истории
Снегурочки в пьесе А.Н. Островского целиком не
совпадает ни с одним из вариантов сказки, бытующих в
народной среде. Сюжет

Сюжет
Произведение
Островского «Снегурочка» -
это удивительная сказка, в
которой показана красота
окружающего мира, любви,
природы, молодости. В
«Снегурочке» главное место
занимают человеческие
отношения. На первый
взгляд, сюжет выглядит
совершенно фантастичным.
Но потом оказывается, что в
этой фантасмагории
просматриваются живые
человеческие характеры.

В весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка» из
маленькой девочки – внучки героиня превращается в
прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных
берендеев горячим чувством любви. Она предстаёт, как дочь
Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время
летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Внешне она
предстает в произведении как прекрасная бледная
светловолосая девушка, одета она в бело-голубую одежду с
меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Весь
этот облик представляет зиму с ее белоснежностью снегов и
холодом морозов. Весенняя же сторона характера героини
представлена ее необыкновенной эмоциональностью и
стремлением познать человеческие чувства, хоть и
губительные для нее. Действие происходит в сказочном месте
- царстве Берендея. Описывая законы этой страны,
Островский словно рисует своей идеал общественного
устройства. В царстве Берендея люди живут по законам
совести и чести, стараются не вызвать гнев богов.

Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится
красота окружающего мира, красота девушек, цветов,
песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь
популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость,
горячность.

Отзывы Что удивительно, первоначально пьеса не
имела успеха у публики, она казалась грубой и неумело
написанной. Но это было только поначалу... Весеннюю
сказку А.Н. Островского высоко оценили А.И. Гончаров
и И.С. Тургенев, однако многие отклики современников
были резко отрицательными. Драматурга упрекали за
отход от социальных проблем и «прогрессивных
идеалов». Так, язвительный критик В.П. Буренин
сетовал по поводу обозначившегося тяготения А.Н.
Островского к фальшивым, «призрачнобессмысленным» образам Снегурочек, Лелей,
Мизгирей. В великом русском драматурге критика
желала видеть прежде всего обличителя «темного
царства».

Постановка в театре
Театральная постановка «Снегурочки» московским Малым
театром (11 мая 1873 г.) фактически провалилась. Несмотря на
то, что в спектакле были задействованы все три труппы:
драматическая, оперная и балетная, а музыку к нему написал
сам П.И. Чайковский, несмотря на использование
технических диковинок: движущихся облаков, электрической
подсветки, бьющих фонтанов, скрывающих исчезновение
«тающей» Снегурочки в люке, – пьесу большей частью ругали

Публика, как и критика, оказалась не готова к поэтическому
пируэту автора «Грозы» и «Пучины». Лишь в начале ХХ века
драматургический замысел А.Н. Островского был оценен по
достоинству. А.П. Ленский, поставивший «Снегурочку» в
сентябре 1900 г. в Москве, замечал: «У Островского с избытком
хватило бы фантазии для того, чтобы переполнить свою
сказку до краев родной чертовщиной. Но он, видимо,
намеренно экономил фантастические элементы, экономил
для того, чтобы не заслонять фееричностью другого, более
сложного элемента – поэтического».

В Петербурге, на сцене Александринского театра,
постановка состоялась лишь 27 декабря 1900 года, в бенефис
артиста Варламова.В 1881 года композитор Н. А. РимскийКорсаков написал на текст пьесы оперу «Снегурочка».
Опера поставлена в Петербурге 29 января 1882 года.
В Москве, на сцене частного оперного театра - 8 октября
1885 года.На сцене Большого театра в Москве постановка
состоялась 26 января 1893 года.

    Слайд 1

    А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка». Драматург работал над созданием пьесы весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене. В 1900 году состоялись по крайней мере четыре постановки пьесы.Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра.

    Слайд 2

    Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Фольклорная основа произведения.

    Цели и задачи: знать особенности драматического рода литературы, сказки как жанра литературы; выявить фольклорные источники пьесы; раскрыть особенности конфликта пьесы.

    Слайд 3

    Сказка как жанр литературы.

    Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его развития. Помимо объявления ценностей сказка еще претендует на поучение, однако в отличие от просто излагаемой морали (как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать (то есть содержит запрет на какие-либо действия героев), и к чему в конечном счете могут привести эти поступки. Сказки бывают народные и литературные.

    Слайд 4

    «Снегурочка»и русская литературная сказка.

    Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен,он нашел свое отражение в творчестве В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, П.П.Ершова.Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, Островский создал сказку-драму.

    Слайд 5

    Фольклорные источники «Снегурочки».

    Фольклор – 1. Народное творчество. 2. Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Источником сказки Островского стали «Русские народные сказки» А.Н.Афанасьева(1826-1871), а также его труды по русской мифологии («Поэтические воззрения славян на природу») Выполнить тест

    Слайд 6

    Проблемные вопросы.

    Что во взглядах Снегурочки и её поведении отвечает имени дочери Весны и Мороза? Что за конфликт обозначен уже в прологе?

    Слайд 7

    Особенности конфликта пьесы.

    В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта. Первый-столкновение противоположных природных явлений-Холода и Тепла, Мороза и Ярилы. Второй- собственное устройство царства берендеев.

    Слайд 8

    «Снегурочка» и русский национальный театр

  • Слайд 9

    Слайд 10

    Римский-Корсаков.Опера «Снегурочка».

    Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу.Царство берендеев ему показалось странным. «В зиму 1879-1880 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную красоту».Римский-Корсаков написал оперу всего за два с половиной месяца летом 1880 года.

    Слайд 11

    В.М.Васнецов. Иллюстрации к весенней сказке «Снегурочка».

    В.М.Васнецов говорил: «А эта поэма «Снегурочка»- лучшее,что есть.Молитва русская и мудрость,мудрость пророка». В.М.Васнецов,близкий по духу творчества Островскому, определил характерную для художников 1870-1880 годов задачу: «…с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов- нашей русской природы и человека…»

    Слайд 12

    Царство берендеев и царь Берендей в пьесе.

    Островский относит действие пьесы к «доисторическому времени». Здесь пренебрежение к традициям и законам общества воспринимаются как тягчайшее преступление и жестоко наказываются. В образе царя Берендея воплотились идеалы автора о мудром правителе.

    Слайд 13

    За основу презентации урока взята презентация «А.Н.Островский. «Снегурочка» (Вводный урок.10 класс)» учителя русского языка и литературы Аннинской средней общеобразовательной школы №1 Коноваловой Н.И. из хранилища методических материалов Воронежского регионального центра дистанционного образования.. http://www.voronezh.rcde.ru/method/works2004/anna.htm Назад в проект

Посмотреть все слайды