Военная авиация россии. Военно — Воздушные Силы России Российские ввс

Урманов Михаил Юрьевич

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.

преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей №1 . город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. 59-82-60

г. Комсомольск – на -Амуре

2010 г.

Пояснительная записка

Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации защитники нашего Отечества.

Тип урока- Лекция

Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации, организационная структура ВВС

В результате проведения урока учащиеся должны:

Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ .

Цель : познакомить учащихся с видом ВС Военно-воздушными силами России.

Учебно-наглядный комплекс : плакаты по видам ВС; по возможности видеофильм или видеосюжеты, раздаточный материал (приложение 1,2,3)

Ход урока

I . Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания.

Учащиеся высказывают свои мнения о значении Сухопутных войск ВС России, приводят примеры.

III . Изучение новой темы.

Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного океана. Эта мечта осуществилась в начале двадцатого столетия. И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, летчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолет. Именно военные летчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики.

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

После 25 лет упорного тру­да талантливый русский ученый и изобретатель капитан 1 ранга А. Можайский в 1882 г. постро­ил первый в мире самолет.

В конце первого десятиле­тия XX века российские изоб­ретатели и конструкторы со­здали отечественные самолеты оригинальных конструкций. Б. Юрьев спроектировал пер­вый в мире вертолет. В 1912 г. биплан Я. Гаккеля на первой международной выставке воз­духоплавания в Москве полу­чил Большую золотую медаль. Теоретическую базу их разра­боток составили труды «отца русской авиации» профессора Н. Жуковского, который с академиком С. Чаплыгиным основал научную школу аэро­динамики.

Первое боевое крещение русские летчики получили в ходе Балканской войны (1912-1913 гг.). Тогда на стороне Болгарии действовал россий­ский авиационный отряд.

Тридцатые годы стали наи­более плодотворными для формирования Военно-Воздушных Сил как вида Воору­женных Сил. За годы предво­енных пятилеток были рекон­струированы старые и построены новые авиацион­ные заводы, открыты конструкторские бюро и Централь­ный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Это позво­лило обеспечить ВВС перво­классными самолетами.

Авиация Советского Союза вписала в историю развития мировой авиации ряд ярких страниц. К 1941 г. СССР при­надлежало 62 международных рекорда по дальности, скоро­сти и высоте полета.

В канун Великой Отече­ственной войны началось со­здание новых типов боевых самолетов. В этой работе при­няли участие такие талантливые конструкторы, как С. Иль­юшин, С. Лавочкин, А. Мико­ян, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев. В результате их напряженного труда были со­зданы, испытаны и запущены в серийное производство ис­требители ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, лучший самолет-штур­мовик второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардиров­щик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардиров­щик Пе-2. Однако завершить полное перевооружение ВВС на новую авиационную техни­ку до начала войны не уда­лось.

В послевоенный период в советских ВВС произошел пе­реход от поршневой авиации к реактивной. В J 946 г. впервые поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9. А первый в стране полет на реак­тивном самолете осуществил летчик-испытатель Г. Бахчиванджи еще 15 мая 1942 г.

В середине 50-х годов в вой­ска поступили первые серий­ные сверхзвуковые истребите­ли МиГ-19, истребители-пере­хватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертоле­ты Ми-4.

В начале 60-х годов совет­ские ВВС стали ракетоносны­ми и всепогодными, на воору­жении дальней и фронтовой авиации появились управляе­мые ракеты, скорость полета истребителей вдвое превыси­ла скорость звука.



Военно-Воздушные Силы России предназначены : для за­щиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группи­ровок войск и важных объек­тов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых дей­ствий Сухопутных войск (СВ) и Военно-Морского Флота.

Основные боевые задачи ВВС:

Вскрытие начала нападе­ния воздушного против­ника;

Завоевание и удержание господства в воздухе;

Прикрытие войск, объек­тов тыла от воздушной разведки, ударов с воз­духа и космоса;

Авиационная поддержка Сухопутных войск и сил флота (на приморских направлениях);

Поражение объектов во­енно-экономического потенциала противника;

Нарушение военного и государственного управ­ления противника;

Поражение авиационных, противовоздушных груп­пировок противника;

Поражение ракетно-ядерных группировок противника;

Поражение корабельных группировок противника в океане (море), портах, пунктах базирования;

Выброска (высадка) войск и боевой техники;

Перевозка по воздуху войск и боевой техники;

Ведение стратегической, оперативной, тактичес­кой воздушной разведки.

В мирное время ВВС вы­полняют задачу по охране го­сударственной границы Рос­сийской Федерации в воздуш­ном пространстве", оповещают о полетах иностранных разве­дывательных аппаратов различного предназначения в приграничной полосе.

ВВС включают в себя следующие рода войск : авиация, радиотехнические войска, зенитно-ракетные войска.

Авиация состоит из следующих родов авиации : бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специальная и армейская.


Организационно в ВВС входят:

Главкомат ВВС (сфор­мированный в марте 1998 года);

Московский округ ВВС и ПВО;

Воздушная армия ДА (дальняя авиация);

Воздушная армия ВТА (военно-транспортная авиация);

Армии ВВС и ПВО;

Отдельные корпуса ВВС и ПВО.

Объединение ВВС и Войск ПВО в новый вид ВС - Военно-Воздушные Силы - весьма сложная, многогранная и трудоемкая задача, не имеющая аналога ни в отечественной, ни в мировой практике строи­тельства Вооруженных Сил.

Сегодня Военно-Воздушные Силы Российской Федерации -один из основных видов Воору­женных Сил. Обладая высоки­ми мобильностью, маневренно­стью и боевой мощью. ВВС спо­собны осуществлять быстрый перенос усилий с одних направ­лений на другие, проникать в глубокий тыл противника и воз­действовать на его объекты с воздуха, применяя различные средства поражения и радио­электронной борьбы в любых условиях погоды, времени суток и года.

В настоящее время ВВС не только олицетворяют воздуш­ную мочь страны, но и явля­ются одним из определяющих факторов обороноспособнос­ти страны и обеспечения стра­тегической стабильности.

IV . Итог урока.

Как были образованы ВВС России?

Каким оперативно-стратегическим свойством обладают ВВС?

Какие рода авиации включают в себя ВВС?

Домашнее задание: объяснить значение ВВС России. Под­твердить примерами из литературно-художественных произведе­ний и публицистических хроник. Подготовить рассказы о героях-летчиках


Приложение№1

РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

четвертого поколения

МиГ-29 и Су-27

В конце 60-х годов в нашей стране началось изучение новых направлений развития истребителей для замены МиГ-21 и МиГ-23.

В связи со значительным прогрессом в двигателестроении в эти годы появилась воз­можность существенного увеличения тяговооруженности истребителей. Стала реаль­ностью тяга двигателя истребителя на взлете, равная весу самолета и более его, что давало возможность значительно улучшить маневренные характеристики. В аэродинамике были открыты новые возможности значительного увеличения не­сущих свойств самолета при достаточно малом приращении сопротивления. Это но­вое направление, разработанное в ЦАГИ, основывалось на рациональном использо­вании специально индуцируемых вихрей на верхней поверхности крыла, т.е. на «уп­равлении» вихрями. Появилась «уплощенная» форма фюзеляжа, что увеличивало подъемную силу и уменьшало дестабилизирующее влияние на устойчивость пути. Аэродинамическая компоновка получила «интегральный» характер - сочетание крыла с фюзеляжем.

В декабре 1970 г. военно-промышленная ко­миссия провела специальное совещание заказ­чиков и разработчиков по проблеме создания фронтового истребителя с большей тяговоору-женностью и высокими маневренными харак­теристиками. ОКБ А.И. Микояна и ОКБ ПО. Сухого в этом направлении начали работать еще в 1969 г. Первый полет опытного легкого маневренного истребителя, будущего МиГ-29, состоялся в октябре 1977 г.

На вооружение МиГ-29 и Су-27 стали по­ступать в 1983 г. Маневренные характеристи­ки истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 оправдали ожидания разработчиков и даже превысили требования ВВС.

На Международной авиационной выстав­ке в Фарнборо (Англия) в сентябре 1988 г.

летчик-испытатель А. Квочур на МиГ-29 впервые продемонстрировал фигуру «коло­кол» (взмывание вверх с торможением и пос­ледующим движением на хвосте). На Париж­ском международном авиасалоне в 1989 г. летчик-испытатель В. Пугачев на самолете Су-27 впервые демонстрировал новую фигу­ру высшего пилотажа, при выполнении кото­рой осуществлялся динамический выход на большие закритическне углы атаки - эта фи­гура получила название «кобра Пугачева». Каждая демонстрация возможностей этих са­молетов за рубежом становилась сенсацией, «гвоздем программы»: уникальные маневры выполнялись только нашими летчиками, только на отечественных истребителях МиГ-29 и Су-27.

Приложение№2

МиГ-29


Самолет МиГ-29 выполнен по интегральной схеме (до 40% его подъемной силы со­здается центропланом). Он имеет двухкилевое вертикаль­ное оперение. Интересной особенностью этого истреби­теля является наличие створок на верхней поверхности кры­ла для питания двигателей воздухом при движении самолета по земле. Они применяются для предотв­ращения попадания посторонних предметов в двигатели, при этом лобовой вход воздухозабор­ников полностью перекрывается. На МиГ-29 ус­тановлены два форсажных двухконтурных дви­гателя РД-33 (тягой 2 х 8340 кгс).

Самолет оснащен мощным прицельным ком­плексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС Н-019 «Топаз», способную обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и осуще­ствлять их захват на расстоянии 70 км. Инфра­красный датчик связан с лазерным дальномером (дальность действия последнего 6 км) и автоном­ной нашлемной системой целеуказания. Наличие этого комплекса обеспечивает применение воо­ружения, включающего управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 (две единицы). УР малой дальности (ближнего боя) Р-73Э или Р-60М (две. четыре или шесть еди­ниц). Оснащен самолет и 30-мм пушкой ГШ-301 (боекомплект - 150 патронов).

Отказ государственного руководства РФ от поддержания крупных военных группировок на основных стратегических направлениях, продик­тованный политическими и экономическими при­чинами, привел к появлению концепции мобиль­ных сил, способных к быстрому осуществлению межтеатрового маневра, осуществляемого в целях наращивания сил и средств вооруженной борьбы на угрожаемом направлении. В этих условиях весь­ма необходимым было придание самолетам истре­бительной авиации возможности дозаправки топ­ливом в полете, что и было реализовано на само­лете МиГ-29СД, получившем штангу дозаправки.

Значительный рост стоимости разработки и создания новых образцов авиатехники, невоз­можность по экономическим причинам эксплу­атации большого парка разнотипных самолетов, сокращение военного бюджета вызвали не­обходимость резкого сокращения типов само­летов, стоящих на вооружении. Эти факторы действуют не только в нашей стране, пережива­ющей затяжной экономический кризис, но и в весьма успешно развивающихся государствах. Можно сказать, что создание самолета, сочета­ющего качества истребителя, истребителя-бом­бардировщика, разведчика, постановщика по­мех и т.д.. то есть многофункционального истре­бителя, является отличительной тенденцией развития авиации сегодня.

Крупным шагом к приданию многофунк­циональности МиГ-29 стала модификация МиГ-29СМ. Самолет получил новую систему управления вооружением, позволяющую при­менять также средства поражения класса «воздух-поверхность», как УР с телевизион­ной ГСН Х-29Т, корректируемые бомбы КАБ-500 Кр и противорадиолокационные УР Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН.

Необходимость придания самолету много­функциональных возможностей, желание карди­нально усовершенствовать исходный истреби­тель МиГ-29 привели к разработке МиГ-29М. За счет изменений в конструкции планера уда­лось увеличить запас топлива во внутренних баках на 1300 л. стали более мощными двигате­ли. Замена авиационного оборудования более совершенным, в том числе установка электро­дистанционной системы управления улучшили управляемость самолета, особенно на больших углах атаки. Истребитель должен был иметь новую РЛС. оптоэлектронное оборудование и проч. В общем был создан высококлассный мно­гоцелевой истребитель.

Достижением ОКБ им. А.И. Микояна стало создание МиГ-29СМТ, с успехом демонстриро- вавшегося на Берлинском авиасалоне и «Фарн-боро-98». На этом самолете за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фю­зеляжа (2020 л топлива) достигли перегоночной дальности без ПТБ 2400 км. Кроме того, возмож­на установка штанги дозаправки топливом в воздухе. Время монтажа не превышает 2 часов.

За счет модернизации бортовой РЛС Н-019МП возможна работа в режиме картогра­фирования местности. Возможна селекция дви­жущихся целей. Учитывая, что локатор работа­ет в сантиметровом диапазоне волн, которые не поглощаются дождем, снегом и туманом, все это означает, что МиГ-29СМТ может применять для поражения целей управляемые ракеты «воздух-земля» и осуществлять бомбометание свободно падающими бомбами из-за облаков и ночью, т.е. МиГ-29СМТ поистине всепогодный. Возможно автоматическое наведение высокоточного ору­жия на заранее известные цели при минимальном участии летчика. Самолет может быть оборудо­ван инфракрасным и телевизионным приемника­ми и лазерным дальномером-целеуказателем. Все данные, полученные с помощью РЛС, могут пе­редаваться с борта на землю в реальном масшта­бе времени, то есть МиГ-29СМТ может с успе­хом выполнять и функции самолета-разведчика.

Вместе с тем МиГ-29СМТ полностью сохра­няет все возможности для ведения воздушного боя, в том числе может выполнять также слож­ные фигуры пилотажа, как «Кобра». Принятый

при создании этого самолета принцип открытой архитектуры борта делает МиГ-29СМТ универ­сальным в части вооружений. В арсенале истре­бителя ракеты «воздух-воздух», высокоточное оружие «воздух-земля», корректируемые бомбы с лазерной головкой самонаведения.

Но, пожалуй, наибольшее внимание привле­кает тот факт, что этот многофункциональный самолет может быть получен путем переделки любой из более ранних модификаций МиГ-29. Это ведет к уменьшению затрат в 15-20 раз по сравнению с приобретением аналогичного по ха­рактеристикам нового самолета. Согласимся, что в условиях крайне жесткого бюджета ВВС РФ этот факт имеет огромное значение.

На состоявшемся в Лондоне в конце 1996 г. совещании по истребительной авиации коман­дир 73-го авиаполка Люфтваффе, единственно­го в Западной Европе подразделения, оснащен­ного МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, заявил, что для ближнего воздушного боя МиГ-29 «лучший из лучших истребителей» бла­годаря его превосходной аэродинамике, на-шлемному прицелу, инфракрасной системе по­иска и сопровождения целей, а также его управ­ляемым ракетам ближнего боя Р-73. Как указывалось в декабрьском 1997 г. выпуске жур­нала Airciaft Illustrated , летчики немецкого авиа­полка «без особой бравады и хвастовства утвер­ждают, что в ближнем воздушном бою на МиГ-29 они непобедимы».

Приложение№3

Су-27

Самолет Су-27 вы­полнен так же, как и МиГ-29, по интег­ральной схеме. Кон­струкция планера со­стоит в основном из алюминиевых спла­вов с широким ис­пользованием титана. Это первый отечествен­ный самолет, оснащенный электродистанцион­ной системой управления (ЭДСУ), обеспечивающей устойчивость и управляе­мость. Все это обеспечивает повышенные ма­невренные качества аппарата. Такой самолет как бы сам стремится совершить некие маневры, в отличие от статически устойчивого ап­парата, который принудительно вводится в них. Задачей ЭДСУ является удержание истре­бителя на траектории полета (без ЭДСУ полет статически неустойчивого аппарата вообще не возможен) и обеспечение маневра в нужном на­правлении. Сам же маневр совершается более энергично, чем на традиционных, статически устойчивых машинах.

Прицельный комплекс на Су-27. включает РЛС НО-01 «Меч» и обеспечивает сопровождение на проходе 10 целей, при этом дальность захвата -100 км. На предназначенном для истребительной авиации Войск ПВО варианте Су-27П установлен усовершенствованный вариант комплекса, спо­собного управлять одновременным пуском двух ракет по двум различным целям.

На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных уз­лах подвески может размещаться до 10 УР «воз­дух-воздух», в том числе до шести ракет сред­ней и увеличенной дальности Р-27 различных модификаций с радиолокационными и тепловы­ми головками самонаведения (ТГС). до шести УР малой дальности Р-73 с тепловыми ГСН, блоки неуправляемых ракет, свободнопадающие бомбы и т.д. Максимальная боевая нагруз­ка может достигать 6-8 т.

Дальнейшее развитие самолета привело к со­зданию на базе двухместного учебно-боевого ва­рианта Су-27УБ самолета Су-30. Число точек под­вески было увеличено до 12 и повышена боевая нагрузка до 8 т. Оснащенный системой дозаправ­ки в воздухе, он рассчитывался на полет продол­жительностью до 10 час. и дальностью до 6900 км.

Во время работ по модернизации Су-27УБ рассматривалась возможность создания на его основе истребителя-бомбардировщика. Даль­нейшее проектирование привело к созданию Су-27ИБ (в печати данный аппарат именовали и Су-32ФН, и Су-34). По мысли создателей Су-27ИБ должен заменить собой все ударные аппа­раты ВВС РФ (Су-24, Су-25). кроме того, ему передавалась часть боевых задач дальнего бом­бардировщика Ту-22МЗ.

Самолет, предназначенный в первую очередь для поражения наземных целей, оснащен новы-

ми РЛС и комплексом БРЭО (бортовое радио­электронное оборудование), оптимизированны­ми для этой задачи. Для защиты экипажа от ПВО противника носовая часть фюзеляжа представля­ет собой своего рода капсулу из титановой бро­ни. Внешне самолет из-за оригинального обте­кателя РЛС и новой компоновки кабины, выз­ванной рядным расположением кресел двух членов экипажа, отличается от других версий Су-27. Он сохранил интегральную компоновку и оснащен передним горизонтальным оперением. Самолет может нести широкую номенклатуру во­оружения (до 12 единиц одновременно), в том числе противокорабельные ракеты «Москит», при этом РЛС самолета способна вести эффек­тивный поиск надводных целей на расстоянии до 150 км. Вместе с тем самолет сохраняет возмож­ность вести маневренный воздушный бой.

Дальнейшее усовершенствование Су-27 приве­ло к созданию истребителя Су-27М. Было созда­но около девяти опытных вариантов, на одном из которых были установлены двигате­ли с изменяемым вектором тяги. В дальнейшем са­молет, оснащенный такими двигателями (тягой по 14000 ктс). под индексом Су-37 демонстрировался на «Фарнборо-96» и в Ле Бурже.

Этот самолет, послужил для испытания ряда новых систем перед оснащением ими истребите­лей Су-30 МКИ с передним горизонтальным опе­рением, поставляемых ныне в Индию. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяет уменьшить ми­нимальную скорость полета и выполнять фигу­ры высшего пилотажа на близких к нулевым ско­ростям без ограничения по углам атаки. Само­лет имеет уникальные маневренные возможности и по боевым возможностям близок к американс­кому F -22A , поступление на вооружение ВВС США которого будет в следующем десятилетии.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

И Су-27. и МнГ-29 остаются непревзойденны­ми исполнителями фигур высшего пилотажа. Пи­лоты этих машин могут быстро достигать боль­ших углов атаки и малых скоростей, не теряя уп­равления самолетом. Возможность быстро затормозить истребитель или отвернуть его носовую часть в сторону от направления полета обес­печивает решающее преимущество в ближнем бою. Уменьшение скорости полета вплоть до крат­ковременной остановки самолета в воздухе при­ведет к тому, что вражеский самолет проскочит мимо, а свой займет выгодное положение для атаки неприятеля, или же наш истребитель исчезнет с экрана неприятельского локатора, так как дей­ствие импульсно-доплеровской РЛС "зависит от от­носительного перемещения обоих аппаратов.

В наших авиационных изданиях не раз при­водился пример, относящийся к августу 1992 г.. когда группа Су-27 из Липецкого авиацентра на­носила визит в США. Тогда было организовано так называемое «совместное маневрирование», во время которого учебно-боевой Су-27УБ пер­воначально должен был удерживаться на хвосте у американского истребителя F -15D , в дальней­шем самолетам предстояло поменяться местами.

F -15D на полном форсаже попытался ото­рваться от Су-27УБ. Однако наш самолет, ис­пользуя режим минимального форсажа, постоян­но «висел на хвосте» у американца. После того, как самолеты поменялись местами, Су-27УБ на полном форсаже ушел от F -15D при энергичном развороте с набором высоты. Потя­нувшийся было за ним F -15D быстро отстал. Вы­полнив полтора полных разворота Су-27УБ вы­шел в хвост американцу и «сбил» его. Однако тут наш летчик обнаружил, что «сбил» не двухмест­ный F -15D , а также находившийся в пилотажной зоне одноместный истребитель сопровождения F -15С. Увидев свою ошибку, он атаковал F -15D . который к тому времени потерял «сухого» и зап­рашивал у наблюдателя данные о русском само­лете. Узнав, что русский уже держит его в прице­ле. F -15D попытался оторваться, но безуспешно. И был «сбит» еще раз.

Гораздо большую статистику условных побед имеет МиГ-29. Немецкие летчики на МиГ-29. доставшихся от ГДР. не раз прово­дили учебные воздушные бои. в частности, с истребителями F -16C ВВС США. Победа в них доставалась немцам на наших машинах. Аналогичные бои. проводившиеся в Чехии на МиГ-29 с американскими F -16A и французс­кими «Миражами-2000», принесли победу че­хам во всех схватках. Аналогичный резуль­тат получили летчики Израиля, испытывав­шие МиГ-29. И дело тут не только в более совершенной аэродинамике наших машин, совершенстве их двигательной установки.

Наибольшее преимущество дает использо­вание на Су-27 и МиГ-29 нашлемной систе­мы целеуказания (НСЦ), обеспечивающей ус­коренное наведение ракет и прицельных сис­тем, работающих в обзорных режимах, на маневрирующую цель, отслеживаемую пово­ротом головы летчика. В сочетании с фактом наличия у русских ракет Р-73 большего угла захвата цели, чем у зарубежных аналогов, это позволяет атаковать цели при больших углах визирования без доворота на цель собствен­ного самолета. Моделирование в США воз­душных боев F -15, вооруженного более со­вершенной модификацией УР «Сайдвиндер» (AIM -9M ), и МиГ-29 с УР Р-73. применяю­щего НСЦ. показало, что МиГи в 30 раз чаще первыми осуществляли захват цели и пуск ра­кеты.

Список литературы

http://russarms.com

http://www.cofe.ru

Предназначенный для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, обеспечения действий Сухопутных войск и , нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и военно-экономическим центрам.

Основными задачами ВВС в современных условиях являются:

  • вскрытие начала нападения воздушного противника;
  • оповещение главных штабов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, органов гражданской обороны о начале воздушного нападения противника;
  • завоевание и удержание господства в воздухе;
  • прикрытие войск и объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
  • авиационная поддержка Сухопутных войск и сил Флота;
  • поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
  • нарушение военного и государственного управления противника;
  • поражение ракетно-ядерных, противовоздушных и авиационных группировок противника и его резервов, а также воздушных и морских десантов;
  • поражение корабельных группировок противника в море, океане, на военно-морских базах, в портах и пунктах базирования;
  • выброска боевой техники и высадка войск;
  • перевозка по воздуху войск и боевой техники;
  • ведение стратегической, оперативной и тактической воздушных разведок;
  • контроль за использованием воздушного пространства в приграничной полосе.

В мирное время Военно-воздушные силы выполняют задачи по охране государственной границы России в воздушном пространстве, оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

Военно-воздушные силы включают в себя воздушные армии Верховного Главного командования стратегического назначения и Верховного Главного командования военно-транспортной авиации; Московский округ ВВС и ПВО; армии ВВС и ПВО: отдельные корпуса ВВС и ПВО.

В состав ВВС входят следующие рода войск (рис. 1):

  • авиация (рода авиации — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • зенитные ракетные войска;
  • радиотехнические войска;
  • специальные войска;
  • части и учреждения тыла.

Бомбардировочная авиация имеет на вооружении дальние (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбардировщики различного типа. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения важных военных, энергетических объектов и узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине обороны противника. Бомбардировщик может нести бомбы различных калибров, как обычные, так и ядерные, а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также веления борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.

Рис. 1. Структура Военно-воздушных сил

Одно из основных требований к штурмовику — высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.

На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.

Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Для этого они специально оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в различных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппарату рой, магнитометрами.

Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.

Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.

Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.

Зенитные ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.

Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска — основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.

Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной обороны, а также информацию для управления соединениями, частями и подразделениями противовоздушной обороны.

Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.

Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.

Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.

Части и подразделения инженерных войск, а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.

На вооружении ВВС состоят самолеты Ту-160 (рис. 2), Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31 разных модификаций (рис. 3), Су-25, Су-27, Су-39 (рис. 4), МиГ-25Р, Су-24MP, А-50 (рис. 5), Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76, Ил-78; вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52 (рис. 6), Ка-62; зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф», радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гам- ма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».

Рис. 2. Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160: размах крыльев — 35.6/55,7 м; длина — 54,1 м; высота — 13.1 м; масса максимальная взлетная — 275 т; максимальная боевая нагрузка — 45 т; крейсерская скорость — 960 км/ч; дальность действия — 7300 км; потолок — 18000 м; вооружение — ракеты, бомбы (в том числе ядерные); экипаж — 4 человека

Рис. 3. Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЗ: размах крыла — 13,46 м; длина — 22,67 м; высота — 6,15 м; масса максимальная взлетная — 50 000 кг; крейсерская скорость — 2450 км/ч; дальность — 3000 км; боевой радиус действия — 650 км; потолок — 20 000 м; вооружение — 23-мм шестиствольная пушка (260 патронов, скорострельность — 8000 выстрелов/мин); боевая нагрузка — 9000 кг (УР, бомбы); экипаж — 2 человека

Рис. 4. Штурмовик Су-39: размах крыла — 14,52 м; длина — 15,33 м; высота — 5.2 м; максимальная скорость у земли — 2450 км/ч; дальность — 1850 км; потолок — 18 000 м; вооружение — 30-мм пушка; боевая нагрузка — 4500 кг (ПТРК с ПТУР. ПКР, НУР, У Р. бомбы — обычные, наводимые, кассетные, ядерные)

Рис. 5. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50: размах крыла — 50,5 м; длина — 46,59 м; высота — 14,8 м; масса нормальная взлетная — 190 000 кг; максимальная крейсерская скорость — 800 км/ч; дальность — 7500 км; потолок — 12000 м; дальность обнаружения целей: воздушных — 240 км, надводных — 380 км; экипаж — 5 человек + 10 человек тактический расчет

Рис. 6. Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»: диаметр несущего винта — 14,50 м; длина с вращающимися винтами — 15,90 м; масса максимальная — 10 400 кг; потолок — 5500 м; дальность действия — 520 км; вооружение — 30-мм пушка с боезапасом в 500 патронов; боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески (ПТУР, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, НУР, УР); экипаж — 2 человека

Рис. 7. Зенитная ракетная система С-300-ПМ: поражаемые цели — самолеты, крылатые и тактические ракеты всех типов; зона поражения — дальность 5-150 км, высота 0,025-28 км; число одновременно поражаемых целей — до 6; число одновременно наводимых ракет на цель — 12; время готовности к боевой работе с марша — 5 мин

Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.

ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.

Военная авиация России состоит из:

  • Бомбардировщики России
  • Истребители России
  • Штурмовики России
  • Самолёты ДРЛО России
  • Летающие танкеры (дозаправщики) России
  • Военно-транспортные самолёты России
  • Военно-транспортные вертолёты России
  • Ударные вертолёты России

Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.

Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:

Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.

Бомбардировщики России

Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: Бомбардировщик - военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения. .

Дальние бомбардировщики России

Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».

Дальний бомбардировщик Ту-160

Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» - самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.

Дальний бомбардировщик Ту-95

Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.


Дальний бомбардировщик Ту-22М

Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.

Фронтовые бомбардировщики России

Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «Компания «Сухой».

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Су-34 - боевой самолёт поколения 4++, истребитель-бомбардировщик, хотя точнее его назвать фронтовым бомбардировщиком.


Фронтовой бомбардировщик Су-24

Су-24 - фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.


Истребители России

Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».

Истребители Су

ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА (Т-50 или Су-50) - истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.

Фото ПАК ФА (Т-50).

Су-35 - истребитель истребитель поколения 4++.

Фото Су-35.

Палубный истребитель Су-33

Су-33 - палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов» .


Истребитель Су-27

Су-27 - основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.

Су-27 в полёте

Истребители МиГ

АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

МиГ-31 - истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 - это очень быстрый самолёт.


Истребитель МиГ-29

МиГ-29 - является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия - МиГ-29К.


Штурмовики

Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России - это штурмовик Су-25.

Штурмовик Су-25

Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.


Военные вертолёты России

Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».

Вертолёты Камова

ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.

Вертолет Ка-52

Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.


Палубный вертолет Ка-31

Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов» .


Палубный вертолет Ка-27

Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.

Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ

Вертолёты Миля

Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.

Вертолет Ми-28

Ми-28 - ударный вертолет используемый армией России советской разработки.


Вертолет Ми-24

Ми-24 - знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.


Вертолет Ми-26

Ми-24 - тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.


Как показывает опыт произошедших за последние десятилетия вооруженных конфликтов, исход во многом зависит от состояния военно-воздушных сил. Больше шансов одержать победу у той враждующей стороны, у которой более развиты ВВС. Россия обладает сильными военно-воздушными силами, способными разрешить любой конфликт, представляющий угрозу для государства. Наглядным примером могут быть события в Сирии. Информация об истории развития и актуальном составе ВВС России содержится в статье.

С чего все начиналось?

Несмотря на то что официально создание русской авиации состоялось в августе 1912 года, изучением аэродинамики в царской России начали заниматься гораздо раньше. Именно для этой цели в 1904 году профессором Жуковским был основан специальный институт. В 1913 году конструктором Сикорским был собран легендарный бомбардировщик «Илья Муромец».

В этом же году сконструировали четырехмоторный биплан «Русский витязь». Конструктором Григоровичем велись работы по различным схемам гидропланов. В 1914 г. военным пилотом П. Нестеровым была выполнена «мертвая петля». Российскими летчиками были совершены первые успешные вылеты в Арктику. Как утверждают специалисты, военная авиация Российской империи просуществовала недолго, тем не менее она зарекомендовала себя как одна из лучших ВВС на то время.

Революционное время

К 1917 году летный парк русской авиации был представлен самолетами численностью не менее 700 единиц. В Октябрьскую революцию авиацию расформировали, большое количество пилотов погибло, значительная часть вынуждена была эмигрировать. Вскоре уже в 1918 году молодой советской республикой были сформированы свои ВВС, которые значились как РККВФ (Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот). Советская власть начала интенсивно развивать авиационную промышленность: создавались новые предприятия и КБ. С 30-х годов началась карьера таких блистательных советских конструкторов, как Поликарпов, Туполев, Лавочкин, Ильюшин, Петляков, Микоян и Гуревич. Подготовка и первоначальное обучение летных кадров осуществлялись в специальных аэроклубах, после которых курсанты распределялись сначала по летным училищам, а позже по строевым частям. В те годы функционировали 18 летных училищ, через которые прошли 20 тыс. курсантов. Обучение технических кадров проходило в шести специализированных авиационных заведениях. Руководство советской республики понимало, что для первого социалистического государства очень важно обладать мощными военно-воздушными силами. С целью увеличить самолетный парк со стороны правительства были предприняты все меры. В итоге к 1940 годам авиаряды пополнились истребителями Як-1 и Лаг-3, собранные в конструкторских бюро Яковлева и Лавочкина. В КБ Ильюшина трудились над созданием первого штурмовика Ил-2. Туполевым и его конструкторами был спроектирован дальний бомбардировщик ТБ-3. Микоян и Гуревич в то время занимались по истребителю Миг-3.

В годы Второй мировой

К началу Великой Отечественной авиационной промышленностью Советского Союза в сутки выпускалось по 50 самолетов. Вскоре производство было увеличено вдвое. Как утверждают специалисты, советская авиация в первые годы войны понесла очень большие потери. Обусловлено это тем, что советские летчики не обладали достаточным боевым опытом. Применяемая ими устаревшая тактика не принесла ожидаемый результат. Кроме того, приграничная зона постоянно подвергалась атакам противника. В результате дислоцирующиеся там советские самолеты были разбиты, так и не взлетев. Тем не менее уже к 1943 г. летчики СССР приобрели нужный опыт, а авиация пополнялась современной техникой: истребителями Як-3, Ла-5, Ла-7, модернизированными штурмовиками Ил-2, бомбардировщиками Ту-2 и ДБ-3. В годы Великой Отечественной авиационные школы выпустили свыше 44 тыс. летчиков. Из них 27 600 пилотов погибли. Как утверждают специалисты, начиная с 1943 г. и до конца войны советские летчики получили в воздухе полное превосходство.

Послевоенный период

По окончании Второй мировой обострилось противостояние между СССР и странами Запада. Этот период в истории известен как Холодная война. Авиация пополняется реактивными самолетами. Появляются вертолеты, которые стали совершенно новым видом боевой техники. Не прекращается стремительное развитие советской авиации. Самолетный парк пополнен 10 тыс. машин. Кроме того, советскими конструкторами были завершены работы по истребителям четвертого поколения Су-29 и МиГ-27. Сразу началось проектирование самолетов пятого поколения.

После развала СССР

В это время между вышедшими из состава Советского Союза молодыми республиками началась дележка авиации. Как утверждают специалисты, были похоронены все начинания советских конструкторов. В июле 1997 года президентом РФ был сформирован новый род войск - ВВС России. В нем объединили войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. После всех необходимых структурных изменений в 1998 г. был создан Главштаб ВВС России. Тем не менее, по мнению военных экспертов, 90-е годы стали для авиации РФ периодом деградации. Положение было крайне тяжелым: осталось много заброшенных аэродромов, наблюдалось неудовлетворительное обслуживание оставшейся авиационной техники, обучение летных кадров производилось не на должном уровне. Нехватка финансов отрицательно сказалась на тренировочных полетах.

2008-2009 гг.

В этот временной промежуток, как утверждают эксперты, ситуация в ВВС России (фото данного рода войск представлено в статье) резко улучшилась. С целью исправить критическое состояние военно-воздушных сил на модернизацию государством выделяются большие суммы. Кроме капитального ремонта и модернизации, самолетный парк интенсивно обновляется новыми авиационными моделями.

Конструкторы ВВС России сегодня завершают разрабатывать самолет 5-го поколения ПАК ФА Т-50. Военнослужащие с существенно увеличенным денежным довольствием, пилоты лучше оттачивают свои летные умения, поскольку у них появилась возможность проводить в воздухе необходимое количество часов.

2015 год

В августе ВВС Российской Федерации были введены в состав ВКС (военно-космические силы) под руководством главкома генерал-полковника Бондарева. Главнокомандующий ВВС и замглавкома ВКС - генерал-лейтенант Юдин. Российские ВВС представлены дальней, военно-транспортной и армейской авиацией, а также радиотехническими, зенитными и ракетными войсками. Разведывательная деятельность, защита от оружия массового поражения, спасательные операции и радиоэлектронная борьба осуществляются специальными войсками, которые также в составе российских военно-воздушных сил. Дополнительно к ВВС прилагаются инженерные и тыловые службы, медицинские и метеорологические подразделения.

Задачи ВВС России

Новые военно-воздушные силы РФ выполняют следующее:

  • Отражают нападения агрессоров с воздуха и космоса.
  • Осуществляют воздушное прикрытие стратегически важных объектов и городов.
  • Занимаются разведывательной деятельностью.
  • Уничтожают вражеские войска. Для этой цели может использоваться как обычное, так и ядерное оружие.
  • Поддерживают с воздуха наземные вооруженные силы.

О боевой технике российской авиации

Ниже представлены несколько наиболее эффективных самолетов ВВС России. Дальняя и стратегическая авиация располагает:

  • Авиационной единицей Ту-160, которую еще называют «Белый лебедь». Модель была создана еще в советское время. Самолет способен преодолевать вражеские средства противовоздушной обороны и наносить ядерные удары. В России на вооружении состоит 16 таких машин.
  • Самолетами Ту-95 «Медведь» в количестве 30 единиц. Модель была спроектирована еще в сталинские времена, но стоит в строю и по сегодняшний день.
  • Стратегическими ракетоносцами Ту-22М. Выпускался с 1960 года. Россия располагает машинами численностью 50 единиц. Еще 100 находятся на консервации.

Среди истребителей следует выделить следующие модели:

  • Су-27. Является советским фронтовым истребителем. На базе машины было создано немало модификаций. В России имеется 360 таких самолетов.

  • Су-30. Модифицированный вариант предыдущего истребителя. В распоряжении ВВС 80 единиц.
  • Су-35. Очень маневренный самолет 4-го поколения. На вооружении российских военно-воздушных сил с 2014 года. Численность машин составляет 48 шт.
  • МиГ-27. Истребитель 4-го поколения. Количество 225 машин.
  • Су-34. Является новейшей российской авиамоделью. ВВС располагает 75 истребителями.

Функции штурмовиков и перехватчиков выполняют:

  • Су-24. Является точной копией американского F-111, который в отличие от советского варианта уже давно снят с вооружения. Тем не менее списанию подлежит и Су-24. Сделать это планируют в 2020 году.
  • Су-25 «Грач». Создан в 70-е. На вооружении российских ВВС 200 самолетов, еще 100 законсервированы.
  • МиГ-31. Россия располагает данными перехватчиками в количестве 140 единиц.

Военно-транспортную авиацию представляют:

  • Ан-26 и Ан-72. Являются легкими транспортными самолетами.
  • Ан-140 и Ан-148. Для машин характерна средняя грузоподъемность.
  • Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Представляют большегрузную авиатехнику.

В российском ВВС службу несут не менее 300 транспортных самолетов.

Обучение летных кадров осуществляют на следующих моделях:

  • Як-130.
  • L-39.
  • Ту-134 УБЛ.

К армейской авиации принадлежат:

  • Вертолеты Миля и Камова. После того как был прекращен выпуск Ка-50, парк армейской авиации пополнили вертолетами Ка-52 и Ми-28 по 100 машин. Кроме того, ВВС располагает вертолетами Ми-8 (570 шт.) и Ми-24 (620 машин).
  • В качестве беспилотных летательных аппаратов в российских военно-воздушных силах используют БПЛА «Пчела-1Т» и «Рейс-Д».

Одежда в стиле ВВС для гражданского потребителя

Благодаря конструктивным особенностям большим спросом пользуются летные куртки ВВС России. В отличие от других моделей данный элемент одежды имеет на рукавах специальные карманы. Пилоты в них кладут сигареты, ручки и другие какие-либо маленькие детали. Кроме того, при изготовлении боковых карманов наличие утеплителя не предусмотрено, а на спине куртки не содержат швов. Благодаря этому снижается нагрузка на пилота. Стоимость изделий зависит от способа пошива и используемых материалов. Цена продукции на меху составляет 9400 рублей. «Шевретка» обойдется покупателю в пределах 16 тыс. За кожаную куртку ВВС России придется выложить от 7 до 15 тыс. рублей.

Во всём мире всем хорошо известно, что российская армия - одна из самых мощных на нашей планете. И она считается таковой по праву. Военно-воздушные входят в состав ВС РФ и являются одним из ключевых звеньев нашей армии. Потому о ВВС надо рассказать более подробно.

Немного истории

История в современном понимании начинается с 1998 года. Именно тогда и сформировались ВВС, которые известны нам сегодня. А образовались они в результате слияния так называемых войск и ВВС. Правда, и сейчас их как таковых уже нет. С прошлого, 2015 года, существует ВКС - Воздушно-космические силы. Соединив подразделения космических и воздушных войск, удалось сплотить потенциал и ресурсы, а также сконцентрировать командование в одних руках - за счет чего увеличилась и эффективность сил. Во всяком случае, именно так и обосновывалась необходимость образовать ВКС.

Эти войска выполняют немало задач. Они отражают агрессию в воздушной и космической сфере, защищают землю, людей, страну и важные объекты от ударов, поступающих оттуда же, и обеспечивают авиационную поддержку боевых действий других военных подразделений России.

Структура

Российской Федерации (всё-таки многим привычнее называть их пока по-старому, чем ВКС), включают в себя немало подразделений. Это авиация, а также радиотехнические и зенитные в первую очередь. Это роды сил ВВС. Ещё в структуру входят специальные войска. К ним относятся разведывательные, а также связи автоматизированных систем управления и радиотехнического обеспечения. Без этого Военно-воздушные силы России не могут существовать.

К специальным войскам также входят метеорологические, топогеодезические, инженерные, РХБЗ, воздухоплавательные, а ещё инженерные. Но и это ещё не полный список. Он дополняется также обеспечения, поиска и спасания, а еще метеорологическими. Но, помимо перечисленного, есть подразделения, главная задача которых заключается в охране органов военного управления.

Другие особенности структуры

Следует отметить, что структура, которой отличаются военно-воздушные силы Российской Федерации, имеет ещё и подразделения. Первая - это дальняя авиация (ДА). Вторая - военно-транспортная (ВТА). Третья - оперативно тактическая (ОТА) и, наконец, четвертая - армейская (АА). Но и это ещё не всё. Подразделения могут в своем составе иметь специальную, транспортную, разведывательную, истребительную авиацию, а ещё штурмовую и бомбардировочную. И у каждой - свои задачи, которые их обязуют осуществлять Военно-воздушные силы.

Состав же всё равно имеет определенную основу, на которой держится вся структура. Естественно, это авиационные базы и бригады, относящиеся к Войскам воздушно-космической обороны.

Ситуация в XXI веке

Каждый человек, хоть немного разбирающийся в данной теме, прекрасно знает, что в 90-х годах военно-воздушные силы Российской Федерации активно деградировали. А все из-за того, что численность личного состава войск и уровень их подготовки был очень мал. Плюс ко всему, техника не отличалась особой новизной, а аэродромов не хватало. К тому же структура не финансировалась, в связи с чем практически не было полётов. Но в 2000-х ситуация стала налаживаться. Если быть точнее, то прогрессировать всё начало в 2009-м. Именно тогда начались плодотворные и капитальные работы, касающиеся ремонта и модернизации всего парка российских ВВС.

Возможно, толчком для этого послужило заявление главнокомандующего войск - А. Н. Зелина. В 2008-м он сказал, что воздушно-космическая оборона нашего государства находится в катастрофическом состоянии. Потому стала производиться закупка техники и совершенствование всей системы в целом.

Символика

Флаг Военно-воздушных сил очень яркий и приметный. Это полотнище голубого цвета, по центру которого располагается изображение двух серебристых пропеллеров. Они между собой будто бы перекрещиваются. Вместе с ними изображена и зенитная пушка. А фон им составляют серебристые крылья. В общем, довольно-таки оригинально и символично. Ещё с центра полотнища будто бы расходятся золотистые лучи (их количество - 14 штук). К слову, расположение их строго регламентировано - это не хаотичный выбор. Если включить фантазию и воображение, то начинает казаться, словно эта эмблема находится посредине солнца, перекрывая его - оттого и лучи.

А если заглянуть в историю, то можно понять, что так и есть. Потому что в советское время флаг представлял собой голубое полотнище с солнцем золотистого цвета, посреди которого изображалась красная звезда с серпом и молотом по центру. А чуть ниже - серебристые крылья, которые будто крепятся на черном кольце пропеллера.

Стоит отметить, что Федерации вместе с ВВС США в 2008 году планировали проведение совместных антитеррористических учений. Это должно было произойти на Дальнем Востоке. Сценарий планировался такой: террористы захватывают в аэропорту самолет, а войска предотвращают последствия. Российская сторона должна была привести к действиям четыре истребителя, поисковые спасательные службы и самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. От ВВС США требовалось участие гражданского лайнера и истребителей. Плюс пресловутый самолёт. Однако незадолго до запланированного события, буквально за неделю, сообщилось, что учения решено отметить. Многие считают, что причиной послужили обострившиеся отношения между НАТО и Россией.