Рафаэль санти из урбино-презентация по мхк. Рафаэль презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему Скачать презентацию на тему картины рафаэля




  • Рафаэль очень рано потерял родителей. Мать Марджи Чарла умерла в 1501, а отец Джованни Санти - в 1504. Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Самая ранняя работа - фреска « Мадонна с младенцем », до сих пор находящаяся в доме-музее.
  • К числу первых работ относятся « Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499-1500) и алтарный образ « Коронование св. Николы из Толентино» (1500-1501 ) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелла .

Урбино. Детство и юность


  • В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.
  • В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтукирьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.
  • В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна - «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

  • Первые картины, написанные не на религиозную тематику - «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе - около 1504).
  • Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры - «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.
  • Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502-1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504-1505) и портреты - «Портрет Пьетро Бембо» (1504-1506).
  • В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне.


  • В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи,Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Сохранились рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Матфеем» Микеланджело. «…те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать еще упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.»

Флоренция


  • Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Именно для Аньоло Дони Микеланджело в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».
  • Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты - «Дама с единорогом» (около 1506-1507).

Флоренция

«Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»


  • В 1507 году знакомится с Браманте.
  • Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых – «Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (около 1506-1507). «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» (1505-1507), «Св. Екатерина Александрийская» (около 1507-1508).

Флоренция

« Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом) »


  • Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля).
  • Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов на мадонн, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505), «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» (1506-1508). К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» (1504-1505), «Мадонна с щегленком» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем («Прекрасная садовница»)» (1507-1508).

Мадонна с щегленком»




  • Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим (там он проведёт всю оставшуюся жизнь) и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора. Ему поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура. Для этой станцы Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию - «Диспута» (1508-1509), «Правосудие» (1511), и самые выдающиеся «Парнас» (1509-1510) и «Афинскую школу» (1510-1511).

«Портрет папы Юлия II»



«Грехопадение»

«Три грации»

Плафон станцев.


  • Сменивший в 1513 году Юлия II Лев X также высоко ценил Рафаэля.
  • В 1513-1516 годах Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, которые предназначались для Сикстинской капеллы . Наиболее удачен картон «Чудесный улов» (всего до нашего времени дошло семь картонов).
  • Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту Рафаэля они были возведены в 1513-1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты.
  • В 1514 умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей.
  • В 1515 году в Рим приезжает Дюрер и осматривает станцы. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна.

«Афинская школа»


Станцы Рафаэля.


  • Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» (1514-1515), «Несение креста» (1516-1517), «Видение Иезекииля» (около 1518).
  • Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1518-1520), картина, в которой проглядывают черты барокко. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.

Алтарная живопись

«Преображение»


Алтарная живопись

«Тайная вечеря».


  • Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512-1513). Эту картину заказали монахи церкви Св. Сикста в Пьяченце. «"Сикстинская мадонна" поистине симфонична. Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне - это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника - заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.»

Римские мадонны






  • Банкир и покровитель искусств Агостино Киджи построил на берегу Тибра загородную виллу и пригласил Рафаэля для её украшения фресками на сюжеты из античной мифологии. Так в 1511 году появилась фреска «Триумф Галатеи» . «Рафаэль изобразил в этой фреске пророков и сивилл. Это по праву считается его лучшим произведением, прекраснейшим в числе стольких прекрасных. Действительно, женщины и дети, там изображенные, отличаются своей исключительной жизненностью и совершенством своего колорита. Эта вещь принесла ему широкое признание как при жизни, так и после смерти.»
  • Остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики. Сохранился выдающийся эскиз «Свадьба Александра Македонского и Роксаны» (около 1517

Вилла Фарнезина

  • « Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля-архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520). Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба - в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. В этих произведениях Рафаэль неизменно связывал рисунок и рельеф фасадного декора с особенностями участка и соседней застройки, размерами и назначением здания, стараясь придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуализированный облик. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком.»

Архитектура


  • Сохранилось около 400 рисунков Рафаэля. Среди них есть подготовительные рисунки и наброски к картинам, имеются и самостоятельные произведения.
  • Сам Рафаэль гравюрами не занимался. Однако Маркантонио Раймонди создал большое количество гравюр по рисункам Рафаэля, благодаря чему до нас дошло несколько изображений утраченных картин Рафаэля. Художник сам передавал Маркантонио рисунки для их воспроизведения в гравюре. Маркантонио не копировал их, а создавал на их основе новые художественные произведения, он занимался этим и после смерти Рафаэля.
  • Гравюра «Суд Париса» вдохновит Мане на знаменитый «Завтрак на траве».

«Лукреция»



  • У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Самым талантливым был Джулио Романо . После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал, из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.

  • Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Сохранились его рисунки, сопровождаемые сонетами. Ниже в переводе А. Махова приведён сонет, посвящённый одной из возлюбленных живописца.

  • Амур, умерь слепящее сиянье Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.
  • Они сулят то хлад, то летний зной,
  • Но нет в них малой капли состраданья.
  • Едва познал я их очарованье,
  • Как потерял свободу и покой.
  • Ни ветер с гор и ни морской прибой
  • Не справятся с огнём мне в наказанье.
  • Готов безропотно сносить твой гнёт
  • И жить рабом, закованным цепями,
  • А их лишиться - равносильно смерти.
  • Мои страдания любой поймёт,
  • Кто был не в силах управлять страстями
  • И жертвой стал любовной круговерти.

Стихи

«Женщина под покрывалом»


  • « Портрет молодой женщины (Форнарина) » (около 1518-1519). Как полагает большинство исследователей, на картине изображена возлюбленная и модель Рафаэля, Форнарина. После смерти Рафаэля Джулио Романо подрисовал на плече женщины браслет с надписью Raphael Urbinas

Стихи




Самый дорогой рисунок

5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» (1519-1520) к картине «Преображение». Цена составила 29 721 250 фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую.

Это рекордная сумма для графических работ.


Мадонна Грандука

Написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.


Обручение девы Марии

В 1504 году, к концу своего пребывания в мастерской Перуджино, Рафаэль создал алтарный образ "Обручение Марии". Эта картина демонстрирует как раз те качества Рафаэля, которые составляют главную силу его художественной концепции – мастерство пространственной фантазии и абсолютную ясность оптических представлений.


Малая Мадонна Каупера

Написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).


Мадонна Бельведерская

Датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.


Орлеанская Мадонна

Написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.


Святое семейство с безбородым святым Иосифом

Написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).


Снятие с креста

1500 г. на главной площади Перуджи играли свадьбу Асторре Бальони и Лавиния Орсини Колонна. Карло ли Оддо, один из родственников Бальони, надеясь захватить власть в городе, организовал заговор, сумев привлечь на свой свою сторону и прекрасного ГрифонеттоБальони. Грифонетто был схвачен солдатами Джан Паоло Бальони и казнен. Он был столь красив, что Аталанта, его несчастная мать в слезах бросилась на бездыханное тело, горько оплакивая того, кто столь вероломно предал свою собственную семью. В память о сыне Аталанта заказала Рафаэлю картину "Положение во гроб" ("Снятие с креста"), хранящуюся сейчас в Галерее Боргезе в Риме


Святая Катерина

Картина написана 1508 году и хранится в Национальной галереи Лондона. Святая Екатерина была юной христианкой из египетского города Александрии. По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой.


Святое семейство Каниджиани

Написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).


Святое семейство с агнцем

Датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.


Большая Мадонна Коупера

Написана в 1508 году. Как и "Малая Мадонна Коупера", картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).


Мадонна в голубой диадеме

Датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр).


Мадонна из Фолиньо

Датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.


Мадонна дель Импанната

Датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними - святая Елизавета и святая Екатерина. Справа - Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.


Мадонна с канделябрами

Датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).


Донна Велата

Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она - редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего, а в 1615 году перешла в собственность Козимо II. Долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.


Сикстинская Мадонна

Датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа - святая Варвара. "Сикстинская Мадонна" находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).


Крестный путь

Алтарная картина Рафаэля на сюжет одного из моментов (стояний) Крестного пути на Виа Долороза. На полотне изображено одно из трех падений Иисуса во время пути на Голгофу. Картина хранится в Прадо и происходит из собрания испанских королей.


Прогулка Мадонны

Датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).


Преображение

Датирована 1517-1520 годами. К числу последних алтарных композиций, выполненных великим художником, относится "Преображение. "Преображение" Рафаэля считают самым великим произведением на этот популярный в религиозной живописи сюжет. В картине сочетаются "Преображение" и события, последовавшие за ним: спор учеников Христа с иудейскими книжниками и исцеление больного. В XIX в. в России "Преображение" Рафаэля считали идеальным произведением, раскрывающим суть божественного события.

Слайд 2

Биография

Рафаэль Санти (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.

В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ - «Мадонна Конестабиле» (1502- 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)

Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506-1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).

В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца.

Слайд 3

В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра. В 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками.

В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля - «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 гг.). В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.

Трагедией гениального мастера стало то, что он не смог оставить после себя достойных преемников. Однако творчество Рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.

Биография

Слайд 4

Творчество Санти может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения.Самой последней, предсмертной работой Рафаэля было "Преображение Господне" (в ватиканском музее); великий художник успел исполнить в этой картине только верхнюю часть; остальное исполнено в ней его учениками, уже после его кончины. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и

отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того,чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Принимавших участие в создании и украшении Ватикана - Рафаэля и Микеланджело, который был тоже старше Рафаэля, но после его смерти прожил еще много лет. Прах его был похоронен с теми почестями, которые заслужил столь благородный дух, и не было художника, который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь.

Презентация «Рафаэль Санти из Урбино» познакомит с творчеством одного из титанов итальянского Возрождения. Она продолжает тему итальянского Ренессанса.

Рафаэль Санти из Урбино

Леонардо да Винчи поражает нас интеллектом. С именем Рафаэля Санти ассоциируется понятие «гармония». Гармония – это то, что отличает не только большинство творений художника, но и личность Рафаэля. Не стремясь соперничать с другими художниками, сохраняя добрые отношения с окружающими, Рафаэль учился всю свою, к сожалению, короткую жизнь, заимствуя и по-своему переосмысливая интересные идеи своих старших товарищей. Годы жизни в Риме стали для него годами настоящего триумфа. Он пользовался успехом как портретист, получал заказы от церквей и монастырей на алтарные образы. Здоровье Рафаэля не выдержало такого напряжения. Художник умер в день своего рождения тридцатисемилетним и был похоронен с почестями в римском Пантеоне.

Живописец Мадонн

Рафаэль Санти из Урбино за свою короткую жизнь сумел создать выдающиеся произведения монументальной и декоративной живописи. Но, с особой теплотой и нежностью относился к образам Мадонны с младенцем. В истории мирового искусства он остался «живописцем Мадонн». Все Мадонны Рафаэля отличаются удивительной чистотой, поэтичностью, пленительной женственностью, воплощая самые светлые идеалы гуманизма итальянского Ренессанса. Именно такой образ, полный света и добра, мы находим в «Сикстинской Мадонне». По силе воздействия на зрителя и популярности эта картина может сравниться с «Джокондой» Леонардо да Винчи.

«Сикстинская Мадонна»

Интересна драматическая история «Сикстинской Мадонны». Покидая Дрезден весной 1945 года, фашисты, не успев забрать приготовленные для похищения сокровища Дрезденской галереи, спрятали их в сырых подземных катакомбах и подготовили их уничтожение. Советские воины сумели обнаружить и спасти шедевры искусства. В Музее Изобразительных искусств наши реставраторы реанимировали «Мадонну», и она предстала перед восхищёнными москвичами во всём своём великолепии.

«Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный Спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона».

Александр Пушкин

В презентации «Рафаэль Санти из Урбино» можно увидеть не только «Мадонн», но и монументальные росписи Станц Ватикана, а также некоторые портреты Рафаэля, которого можно назвать одним из выдающихся портретистов не только итальянского, но и мирового искусства. Надеюсь, что множество иллюстраций хорошего качества не оставят равнодушными тех, кто откроет презентацию в программе PowerPoint.

Хочу порекомендовать прекрасную возможность посмотреть репродукции рафаэлевских произведений на сайте Gallerix. ru . Все иллюстрации на этом сайте прошли цифровую обработку и выглядят иногда лучше, чем в музее.

Для любителей искусства и поклонников творчества Рафаэля порекомендую несколько книг , которыми воспользовалась сама при подготовке этой записи:

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Великие художники. Том 1. Рафаэль. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004

Паола Волкова рассказывает об одной из Мадонн Рафаэля. Я очень люблю именно эту его Мадонну.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рафаэль Подготовил учитель МХК Бронников А.С. Материалы для подготовки и проведения уроков мировой художественной культуры в 10 классе по программе Рапацкой Л.А.

Сын живописца Джованни Санти. Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.

Автопортрет

Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502-1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 - 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Мадонна Конестабиле Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502-1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 - 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Святые у распятия. 1503 Почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочередно - на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.

Афинская школа Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 - 1511), среди которых безусловный шедевр мастера - фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра).

Мадонна Грандука. 1504

Мадонна на троне с Младенцем и святыми. 1504-05

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505

Мадонна Бельведерская. 1506

Святой Георгий побеждающий дракона. 1504-06

Святая Катерина. 1507

Снятие с креста. 1507

Сикстинская Мадонна. 1515 В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение - « Сикстинскую Мадонну » (1513), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима

Мадонна. 1515

Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, та и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности . Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.

Преображение. 1518-20

При создании данной презентации использовались материалы сайта www.bibliotekar.ru / http://ru.wikipedia.org http://renessans.jimdo.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шедевры Дрезденской галереи. Картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Подборка материала для классного часа "Шедевры Дрезденской галереи.Картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»."...

Данное занятие в рамках элективного курса "Жанры школьных сочинений" позволяет помочь в обучении составлению рецензии на произведение живописи;совершенствование умения составлять отзыв о произведении...

Внеклассное мероприятие. Лекция и презентация, материал к уроку МХК "Великий мастер Высокого Возрождения" 530-летию Рафаэля Санти посвящается

"Великий мастер Высокого Возрождения" 530-летию Рафаэля Санти посвящается. Материал может быть использован на уроке ИЗО,МХК, для тематическог классного часа, внеклассного мероприятия. Содер...

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рафаэль Санти

Рафаэ́ль Са́нти (28 марта 1483 - 6 апреля 1520) - великий итальянский живописец, г р афик и архитектор, представитель умбрийской школы.

Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля. Пьетро Перуджино «Вручение ключей Петру»

Позже во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509-1511), среди которых безусловный шедевр мастера - фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное свое творение - «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.

«Афинская школа»

Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Сикстинская Мадонна

Полотно было создано Рафаэлем в 1512-1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары, и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящими снизу вверх на её схождение. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. История создания

Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. Похоронен в Пантеоне.

Основные работы художника

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей. Три грации

Сон рыцаря

Триумф Галатеи. 1512-14

Станцы Рафаэля

Обручение Девы Марии

Мадонна Конестабиле

Мадонна с вуалью

Мадонна в кресле

Преображение (последняя работа) Нижняя часть картины была дописана учениками и помощниками - главным образом Джулио Романо.

Презентация выполнена учителем ГОУ школы №594 Санкт-Петербурга Щеколдиной Мариной Ивановной Использован материал: http://images.yandex.ru http://yandex.ru/yandsearch?text = википедия