Как устроена церковь сайентологии и почему из нее сложно выбраться. Церковь саентологии Церковь сайентологии в чем суть

В 50-х годах прошлого века в США появилось некая полуфилософская, полупсихологическая доктрина под названием «дианетика», вобравшая в себя различного рода идеи, не имеющая под собой серьезной научной основы. В этом учении собраны в единое целое фрагменты всевозможных философских воззрений: от древнегреческих до буддийских и от ведических до иудейских. Вся эта смесь ярко приправлена фрагментами философии Ницше и смешана с некоторыми приёмами психотерапии Фрейда.

Эта доктрина довольно легко стала распространяться в среде людей, которые пытались с помощью особых психологических приёмов и установок настроить себя самих и окружающих на преуспевание в разных сферах жизни и бизнеса. Автор саентологии - Хаббард Л. Рон, американский писатель-фантаст.

«Дианетика» обещает своим последователям избавление от проблем в жизни, неудач и болезней. Утверждается, что это самая совершенная философская и научная система, способная перевернуть представление человечества о самом себе. Своеобразная «наука о разуме», как позиционируют её последователи, «проявление души в теле через разум».

Это учение десятки лет проповедует религиозная организация «Церковь саентологии». Само слово «саентология» - это сочетание двух древнегреческих терминов, синонимов, каждый из которых, по сути, обозначает одно и то же. Scio в переводе значит «знание», logos - «знание», «наука». Иными словами - это знание о знании, наука о науке.

Саентология - секта, которая является более расширенной версией дианетики, некой философией жизни, которую необходимо применять на практике более широко. Очистить своё сознание от психологических травм и блоков, тело - от токсинов, и мыслить исключительно позитивно. Саентология - секта, которая проповедует весьма своеобразную мораль и этику.

История появления и распространения саентологии

В 1955 году была открыта первая саентологическая церковь в Вашингтоне, чуть ранее был создан Л. Роном Хаббардом дианетический колледж. В 1982 году был основан Центр религиозной технологии, который хранит и контролирует использование всех торговых знаков, символов и текстов и является некоммерческой организацией, своеобразной библиотекой произведений Л. Рона Хаббарда.

В восьмидесятых же годах от единой Церкви откололась группа, назвавшая себя Свободной зоной. Её последователи покинули Церковь по причинам раскола в воззрениях на учение Хаббарда. Свободная зона - движение, не единое в своей организации, поскольку состоит из самых разных групп, которые практически не сотрудничают между собой. Однако они используют в своей деятельности прижизненные, законно изданные экземпляры работ Хаббарда.

Сегодня саентология распространена в 154 странах мира, где действует более трёх тысяч различных общин и групп, а официальных сотрудников этой религиозной организации насчитывается свыше 13 тысяч человек. К счастью, в нашей стране это сектантское движение уже запрещено. Но искоренено ли оно полностью? Об этом мы поговорим позже.

Последователями саентологии называют себя множество известных людей и голливудских звезд. Например, Том Круз, Энн Арчер, Присцилла Пресли и другие. Об этих людях пойдет речь далее.

Том Круз и саентология

В 1990-м году известный голливудский актер Том Круз стал последователем саентологической церкви. С этим учением его познакомила актриса Мими Роджерс, первая жена. Для Тома Круза саентология - это то, чем он живет. Он необычайно предан Церкви. Актер даже развелся со своей второй женой Кэти Холмс именно по причине того, что она отвергла эту религиозную секту. Третья жена, замечательная актриса Николь Кидман, также отказалась посвятить свою жизнь саентологии, поэтому Том Круз развелся и с ней.

Сегодня его единственная любовь - Церковь, которой он посвящает себя с большой отдачей. Актер-саентолог продал свою весьма дорогостоящую недвижимость в США и отправился в Англию, в поместье, где когда-то жил Л. Рональд Хаббард. Сегодня в этом здании находится штаб-квартира этой организации. Том Круз собирается жить там, и все свои деньги «вкладывает в развитие» саентологии.

Однако этим дело не ограничивается. Вот уже два года он не видел своей дочери Сури, с которой ему запрещает встречаться Церковь. Когда приемная дочь Тома Круза, которую он воспитывал вместе с Николь Кидман, выходила замуж, он не посетил свадьбу, поскольку муж Изабеллы - не саентолог.

Э. Арчер

Энн Арчер, известная американская актриса, обладательница звания Мисс Золотой Глобус, с 1970-х годов является весьма активной последовательницей саентологии. Её сын сегодня возглавляет Центр знаменитостей в саентологической церкви. В 2006-м году актриса Энн Арчер организовала некоммерческую организацию актеров по защите прав человека, которую очень активно поддерживают саентологи.

А. Хейз

Еще одна голливудская знаменитость, Айзек Хейз, тоже является поклонником саентологического учения. Ему однажды пришлось отказаться от роли, что было связано именно с его религиозными воззрениями.

В популярном анимационном сериале «Южный парк» Айзек Хейз озвучивал Шефа, причем достаточно успешно. Однако от роли ему пришлось отказаться, поскольку в эпизоде под названием «Застрявший в чулане» актеру не понравилась острая сатира на саентологию. Поэтому Айзек Хейз ушел из сериала, сказав журналистам, что «Южный парк» перестал быть толерантным.

М. Николз

Голливудская актриса Марисоль Николс является очень серьезной последовательницей учения саентологии. Она активная участница различных программ этой организации. Марисоль Николс с дианетикой и саентологией познакомил ее личный мануальный терапевт. Он привел актрису в Центр знаменитостей этой организации, расположенный в Голливуде, и провёл для нее обширный экскурс. Сама Марисоль Николз весьма довольна тем, что приняла эту религию. Она считает, что с помощью применяемых в саентологии психотехник может решить все свои проблемы. Марисоль Николз заявляет, что после того как она пришла в саентологию, ее жизнь круто изменилась, карьера резко пошла вверх, а сама она стала просто замечательным человеком.

Жена Элвиса Пресли

Джон Траволта, еще один активный участник Церкви саентологии, привёл в лоно этой организации Присциллу Пресли. Дело в том, что дочь Присциллы и Элвиса Пресли, Лиза Мария, начала употреблять наркотики в 13 лет. Присцилла Пресли попыталась спасти дочь от этой порочной зависимости, и надо сказать, что саентология в этом помогла. Такова официальная версия этой журналистской истории. Однако сама Лиза Мария утверждает, что никогда ранее не принимала наркотики.

Н. Картрайт

Голливудская звезда Нэнси Картрайт тоже является очень активным членом саентологической церкви. Она нашла здесь то, что искала, а именно цель в жизни, - так считает актриса. Ненси Картрайт утверждает, что саентология помогла ей во многом увеличить способности, благодаря чему она и получила награду "Эмми", выпустила золотой и платиновый альбомы. Она следует правилам и идёт вверх, к успеху. Как считает актриса Ненси Картлайт, у неё замечательная семья, друзья и коллеги. Родные поддерживают ее, разделяют ее взгляды, вместе с ней мечтают и помогают осуществлять задуманное только потому, что она - саентолог.

Символ веры саентологии

Саентологический крест, в соответствии с учением Хаббарда, представляет собой прекрасный символ - вертикальная черта символизирует собой человеческий дух, а горизонтальная - саму Вселенную. Восемь концов креста - это восемь сфер человеческой жизни: человек, его творчество, выживание группы, выживание вида, формы жизни, физическая вселенная, динамика духа, стремление к бесконечному существованию, бессмертию.

На самом деле этот символ внешне представляет собой сплав сатанинского символа в виде креста Алистера Кроули. Как считает Джон Аттак, это символ перечеркнутого христианского креста.

Саентологический крест получает каждый пастор этой церкви после двухнедельного обучения вместе с белым воротничком. Впрочем, создатель саентологии не придумал совершенно ничего нового в символике своей религии. Всё те же воротнички, кресты, одеяния, похожие на униформу. Похожее носят протестантские пасторы - черный костюм, черный жилет, белый воротничок и серебряный крест. Да и само название «Церковь» знакомо человечеству сотни и сотни лет.

Хотя сам Хаббард утверждал, что случайно нашел в песке в Аризоне форму отливки подобного креста возле старинной испанской миссии.

Саентология в России

Известные люди в нашей стране также не понаслышке знают, что такое саентология. Всё началось в 1990 году, когда космонавт Павел Попович, заместитель редактора газеты «Известия» Игорь Андреев, врач-нарколог Владимир Иванов, директор «Союз-театра» Владимир Тодоров посетили штаб-квартиру Церкви саентологии в Лондоне. Пригласила их в эту поездку организация, представляющая одну из саентологических программ «Наркокон», которая занимается борьбой с пагубными привычками и оздоровлением людей, страдающих от алкоголизма и наркомании. В результате в Москве был открыт центр «Наркокона» на 400 мест. Программа начала своё распространение в России под эгидой «Фонда спасения детей и подростков» под началом Владимира Иванова, а дочь Павла Поповича получила работу в шведском отделении «Наркокона».

Вряд ли, когда появилась саентология в России, известные люди знали о характере этой религиозной организации. Александр Малинин, задумав сделать доброе дело, посетил «Наркокон» в Лос-Анджелесе и пообещал посодействовать распространению этой организации в России. Только со временем были понятны масштабы этой ошибки.

Эксперименты над жертвами

Тогда же, в 1991 году, трое англичан-саентологов прибыли в Россию, чтобы применить свою весьма сомнительную и вызвавшую неоднократные конфликты с научными и медицинскими учреждениями в разных странах методику «Марафон». Она подразумевает очистку организма от токсинов с помощью сауны и витаминов. Применение этой методики должно было совершить чудо, вернуть здоровье жертвам чернобыльской аварии. Российская академия медицинских наук профинансировала эти эксперименты над людьми, а правительство вручило награды саентологам. Насколько же действенной оказалась эта технология - вопрос остался, как говорится, «за кадром».

Проникновение в госструктуры

Естественно, что одними сомнительными процедурами медицинского характера саентологи ограничиваться не были намерены. Известны их попытки проникновения в политические и властные структуры разных стран. В своё время в Канаде было вынесено судебное решение о незаконности действий «Церкви саентологии» в этой стране и попытке проникнуть в правоохранительные органы и правительственные структуры. Было арестовано 11 человек по этому делу, в том числе жена Рона Хаббарда.

Поэтому закономерно, что саентологи попытались «завести дружбу» с высокопоставленными чиновниками и депутатами в России. В частности, они активно пытались наладить связи с депутатами Верховного Совета - 72 человека получили их религиозную литературу, в частности, книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Сергей Степашин, будучи в то время сотрудником КГБ, весьма лестно отозвался о трудах Л. Рона Хаббарда, а депутат Руцкой просто сыпал цитатами из «Дианетики» в своих интервью прессе.

Контроль учебных заведений

Жертвами учения стали не только известные люди. Саентология в России распространялись огромными темпами. В те же «горячие» девяностые в Санкт-Петербургском университете саентолог из Англии Питер Уейкли прочитал 15 лекций по дианетике. С его подачи была открыта первая саентологическая миссия в России - курсы дианетики. В течение года эти курсы прошли 800 человек. Руководителя этой миссии Татьяну Рудикову в награду пригласили в США, где и вручили почетный приз.

Не обошла стороной саентология и главный вуз страны - МГУ. Причем здесь саентологи сработали очень грамотно. Их целью стал факультет журналистики. Декан Я. Засурский посмертно удостоил Рона Хаббарда звания доктора наук, однако это еще не всё. 13 марта 1992 года было объявлено Днём Рона Хаббарда, был открыт специальный зал его имени, где студенты, будущие журналисты, должны изучать труды основателя саентологии. Такой же читальный зал был организован и в Сургутском университете.

Разорение бизнеса и опять контроль

Саентологи активно налаживали связи и в среде российского бизнеса, предлагая руководителям различных коммерческих структур пройти специальные курсы менеджмента, а по сути, ознакомиться всё с теми же трудами незабвенного Хаббарда.

В частности, этот курс за 6 тысяч долларов в США прошел Александр Миронов, в то время президент Московского вентиляторного завода, он был первой «ласточкой». За ним последовали и другие его сотрудники. Всего же на это обучение было потрачено 100 миллионов рублей, и это в самый разгар экономического кризиса девяностых в России.

Мало того, изучать саентологию заставили всех сотрудников предприятия, а несогласных просто наказывали рублем. В результате квалифицированные специалисты ушли с этого предприятия, руководящая бюрократическая верхушка разрослась до численности рабочего состава. За право обучать своих работников Миронов заплатил саентологам в США еще 100 миллионов российских рублей. Результат оказался неожиданным и страшным - Александра Миронова нашли убитым в его собственном кабинете. На внедрение «новых технологий управления» по методу Л. Рона Хаббарда было потрачено около миллиарда рублей.

И это только один из многочисленных примеров выкачивания денег из малограмотных управленцев, слишком доверившихся заокеанским "благодетелям". Саентологи создали в России целую сеть различных обучающих центров. Только один Московский центр дианетики «обучил» в 1994 году 14 тысяч человек. Вот до каких масштабов выросла саентология в России. Известные люди - тысячи руководителей различных предприятий и организаций, несмотря на кризис и тяжелое экономическое положение, платили за эти «знания о знаниях» миллионы и миллионы рублей.

Шпионаж на оборонных предприятиях

Добрались саентологи и до сотрудников оборонных предприятий, например, «Хаббард-колледж», организованный в Перми, активно «окучивает» Пермский приборостроительный завод, который выпускает продукцию для военной авиации и завод «Пермские моторы», что выпускает двигатели для Ил-76.

Уральский оптико-механический завод, что является тоже очень важным для страны оборонным предприятием, также попал под влияние саентологии. Его директор проигнорировал доклад ФСБ о том, что саентологическая церковь в России является организацией, которая проводит шпионскую деятельность в пользу соответствующих структур США.

Саентологи проводили даже психологическое тестирование сотрудников оборонных предприятий, у которых был допуск к технологиям, представляющим собой государственную тайну.

Контроль над регионами и городами

Не только бизнес, но и чиновники самых разных рангов были вовлечены в это весьма прибыльное для религиозной организации дело. К примеру, мэры городов Центральной России прошли специальный семинар на Валдае. Вовлечен в подобный процесс обучения был и губернатор Новгородской области.

Насколько сильно влияние этой религиозной организации в России, можно судить по тому, что мэр Перми Владимир Филь, отучившийся в одном из российских дианетических центров, пожелал полностью всё управление городом изменить под учение Хаббарда. И это несмотря на серьезное противостояние со здравомыслящими представителями культуры, науки и православия в городе.

В 1995 году представителю Церкви Саентологии из США мэр Перми вручил символические ключи от города. Иными словами, сдал город в оккупацию деструктивной секте.

В целом же по России была создана громадная сеть, по сути дела, контролирующая сотни предприятий и организаций, бизнес-структур, в том числе страховых компаний и даже банков.

Саентология - движение, запрещенное в России

Наконец, в 1996-м году официально Церковь Саентологии была признана деструктивной религиозной организацией в России. Государственная Дума специально издала соответствующее постановление. И только в 2015 году суд по иску Министерства юстиции России ликвидировал эту организацию. Сегодня официально саентология запрещена в России. Каковы были претензии? Вовсе не деятельность самой организации, а всего лишь то, что устав Церкви саентологии не соответствует законодательству.

Но, к сожалению, то, что саентология запрещена в России, для многих не преграда. Изменить вывески для столь активных и предприимчивых сектантов - дело несложное. Терять завоеванные в России позиции они вовсе не собираются, просто меняют названия и документы, а суть остаётся всё той же.

Оригинал взят у ottenki_serogo в Саентологическая церковь Москвы

Сложно представить более недоступное для фотографов место. А подивиться есть чему - великолепному зданию и тайным действам, красивейшему атриуму и секретным электронным приборам, кафе и даже розовым плюшевым мишкам. Корреспондент НедоСМИ сумел не только попасть в эту закрытую дня посторонних организацию, но и вернуться оттуда с фоторепортажем.

На вопросы главного редактора отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы

Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos - “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.

В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.

Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.

На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.

В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.

Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.

Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.

В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.

Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.

Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.

Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах - таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.

Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.

Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ - это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир - это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир - это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.

Однако путь, который предпочитают большинство саентологов - это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.

Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.

Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.

Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.

Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.

Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.

Распространение листовок - один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя). Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.

Настоятельно рекомендую отчеты Кирилла Кузьмина и Олега Зорина , без участия которых этот репортаж был бы невозможен. Именно они нашли эту интересную тему, прошли все согласования и встречи, а корреспондент НедоСМИ пришел на все готовенькое.

Происхождение термина

Саентология происходит от латинского слова scio (знание) и греческого слова logos (учение). Также, Саентология определяется как «изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и жизнью».

История

Церковь саентологии в России и странах СНГ

Церковь Саентологии и общественные и гуманитарные программы

Церковь Саентологии инициирует и проводит различные социальные компании. К ним относится программы по информированию о вреде наркотиков (No To Drugs Yes To Life), программы по повышению уровня нравственности (The Way To Happiness), по саентологическим методам обучения (Прикладное Образование), реабилитация зависимых людей и лиц с криминальным прошлым (Нарконон, Криминон), помощь в местах катастроф (Добровольные священники). По данным ЦС эти программы помогают эффективно справляться с общественными проблемами.

В течение двух месяцев прошедших после землетрясения, Церковь Саентологии продолжала обеспечивать гаитян помощью. Более 200 саентологов из США, Мексики, Испании, Швеции, России, Японии и других стран работали в качестве Добровольных Священников в Порт-о-Пренсе . Многие саентологи остаются на Гаити на период нескольких месяцев иил больше чтобы участвовать в долгосрочных программах полного восстановления страны.

Церковь спонсирует чартерные перевозки медицинского персонала, добровольных священников и медикаментов в Порт-о-Пренс, послала на Гаити корабль "Хорнбим" с более чем 160 тоннами продовольствия.

Отношения Церкви Саентологии и других течений

Критика

По мнению Миссионерского Отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви, "Церковь саентологии" вообще церковью в христианском смысле этого слова не является, так как место бога практически занимает Хаббард.

Обзор деятельности организации саентологов. В настоящее время организация саентологов представляется органам внутренней безопасности, уполномоченным вести уголовные расследования и защищать общество, как организация, которая под прикрытием религиозного объединения соединяет в себе элементы экономической преступности и психотеррора в отношении собственных членов с хозяйственной деятельностью и сектантскими наклонностями. Основа ее деятельности лежит в области экономической преступности. Вследствие этого государственные меры должны быть применены именно в этой области.

Деятель антисектантского движения Евгений Волков в своей статье «Преступный вызов практической психологии» называет Церковь саентологии одним из наиболее известных деструктивных культов . По его словам, церковь использует множество прикрытий и ипостасей (центры Дианетики, Хаббард-колледжи, Нарконон и т. д.), чтобы уйти из-под контроля общественного мнения и ввести в заблуждение потенциальные жертвы.

Литература

Официальные источники

Сторонники

Противники в других течениях сантологии

Противники

Нейтральные источники

Примечания

Сложно представить более недоступное для фотографов место. А подивиться есть чему - великолепному зданию и тайным действам, красивейшему атриуму и секретным электронным приборам, кафе и даже розовым плюшевым мишкам. Корреспондент НедоСМИ сумел не только попасть в эту закрытую дня посторонних организацию, но и вернуться оттуда с фоторепортажем.
На вопросы главного редактора отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы


- Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos – “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.


- В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.




- Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.


- На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.


- В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.


- Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.












- Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.


- В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.


































- Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.


- Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.


- Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах – таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.


- Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.


- Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ – это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир – это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир – это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.


- Однако путь, который предпочитают большинство саентологов – это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.






- Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.


- Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.
- Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.


- Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.
- Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.
- Распространение листовок – один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя).
Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.















































На вопросы отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы

Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos – “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.

В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.

Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.

На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.

В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.

Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.

Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.

В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.

Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.

Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.

Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах – таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.

Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.

Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ – это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир – это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир – это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.

Однако путь, который предпочитают большинство саентологов – это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.

Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.

Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.
- Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.

Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.
- Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.
- Распространение листовок – один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя).
Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.