Бэрд телевидение. Джон Лоуги Бэрд – изобретатель первого массового телевидения. Рождение и учёба

John Logie Baird (1888 – 1946) was a Scottish engineer and inventor, who demonstrated the first televised moving objects, the first transatlantic TV broadcast and the first colour TV in 1941.

Short Bio John Logie Baird

Baird was born in Helensburgh, Argyll and Bute, Scotland, in 1888. He studied at the University of Glasgow before the First World War intervened. He volunteered for the army in 1915, but was declared unfit for active service and spent the war engaged in munitions work.

Baird began his research into the problems of televising moving objects at the age of 18 and continued to work on experiments in his spare time.

In 1923, he moved to Hastings in England and rented a workshop where he continued to refine his experimental designs for moving TV pictures. To create the first tv, he used many ordinary household items such as an old hatbox, a pair of scissors, bicycle light lenses, a used tea chest, and glue that he purchased. He also benefitted from the work of Arthur Korn in developing image transmission from signal conditioning. Baird’s breakthrough was to develop a stronger photoelectric cell and improving the signal conditioning for images.

Despite suffering an electric shock (which burned his hand and caused his landlady to ask him to leave) he began to successfully demonstrate prototypes of moving images.

By 1926 he was able to successfully show televised objects in outline, using a flying spot of light to scan a cathode ray tube. He demonstrated his tv to the Royal Institution on 26 January 1926.

By 1928 he was able to show the first transatlantic television broadcast

In 1929, the German post office began using his system, which he had successfully applied to moving objects. Also in 1929, the BBC adopted Baird’s system in that year and broadcast programmes from Crystal Palace. In theory, the broadcasts were available to ten million people.

Early diagram of Baird TV

the Baird system. In 1937 the BBC abandoned Baird’s system for the rival electronic system of the Marconi Company. Baird also produced the first colour television pictures in 1941.

At the time of inventing the TV, few could have predicted the impact it would have on society. Prewar it remained a novelty for only a few select people. But, after the second world, television became an essential part of nearly all households. It has become the most popular form of entertainment leading to the decline of many alternative forms of entertainment such as the music hall and radio.

He tried his hand at other inventions, which proved less successful. In his twenties, he tried to create diamonds made out of graphite, but this failed and also he managed to short-circuit Glasgow electricity network. He created a glass razor which broke and pneumatic shoes which burst. Suffering from cold feet, he invented a self-heating sock, though he later found putting a layer of cotton inside the sock was more effective.

More successfully, he tried to create the world’s first video recording device. His phonograph could record a 30 line video signal onto a 78 black disc. Although it never caught on, it showed his inventive capacity.

He married Margaret Albu in 1931 and they had two children Diana Baird and Malcolm Baird.

Baird was dogged with ill health throughout his life. Baird died on 14 June 1946 in Bexhill-on-Sea in Sussex.

John Logie Baird

  • John Logie Baird – a life. by his son Malcolm Baird at Amazon

Related pages

Inventors – Famous inventors including Cai Lun, Leonardo da Vinci, Galileo, Thomas Edison, Nikola Tesla, Sir Isaac Newton, James Watt and Samuel Morse.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее - он может быть вооружён.

Первые показы на публике

В конце 1936 года BBC начала заменять системы Бэрда (которые к тому времени имели 240 линий сканирования) электронными телевизионными системами компании Electric and Musical Industries Ltd (EMI), которые, после слияния с компанией Маркони под руководством Исаака Шоэнберга производила системы с 405 строками сканирования. BBC перестала транслировать передачи по системе Бэрда в начале 1937 года .

Бэрд также внёс большой вклад в развитие электронного телевидения, например, в 1939 году он продемонстрировал цветное телевидение на базе электронно-лучевой трубки - перед экраном вращался диск, состоящий из цветных фильтров. Этот метод использовался американскими компаниями Columbia Broadcasting System (CBS) и Radio Corporation of America (RCA).

Другие изобретения

Помимо телевидения, Бэрд пытался проявить себя во многих других областях. В свои 20 лет он пытался создавать алмазы путём нагревания графита и в результате устроил короткое замыкание в электросети университета Глазго. Через некоторое время он создал бритвенный станок из стекла, который, впрочем, разбился. По примеру автомобильных шин он пытался создать пневматическую обувь, но камеры в опытном образце лопались. Термоноски - ещё одно изобретение Бэрда, которое получилось более успешным, нежели другие.

«Фоновидение », первое устройство для записи видеоизображения, также является изобретением Бэрда.

Напишите отзыв о статье "Бэрд, Джон Лоуги"

Примечания

См. также

Ссылки

  • (рус.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • - also contains many detailed references to Baird’s history (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Литература

  • Baird, John Logie, Television and Me: The Memoirs of John Logie Baird . Edinburgh: Mercat Press, 2004. ISBN 1-84183-063-1 (англ.)
  • Kamm, Antony, and Malcolm Baird, John Logie Baird: A Life . Edinburgh: NMS Publishing, 2002. ISBN 1-901663-76-0 (англ.)
  • McArthur, Tom, and Peter Waddell, The Secret Life of John Logie Baird . London: Hutchinson, 1986. ISBN 0-09-158720-4. (англ.)
  • McLean, Donald F., Restoring Baird’s Image . The Institute of Electrical Engineers, 2000. ISBN 0-85296-795-0. (англ.)
  • Rowland, John, The Television Man: The Story of John Logie Baird . New York: Roy Publishers, 1967. (англ.)
  • Tiltman, Ronald Frank, Baird of Television . New York: Arno Press, 1974. (Reprint of 1933 ed.) ISBN 0-405-06061-0. (англ.)

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Бэрд, Джон Лоуги

Думаю, что во время своих скитаний Серёгиным приходилось хвататься за любую работу, просто чтобы по-человечески выжить. Время было суровое и на чью-либо помощь они, естественно, не рассчитывали. Чудесное поместье Оболенских осталось в далёком и счастливом прошлом, казавшимся теперь просто невероятно красивой сказкой... Реальность была жестокой и, хочешь не хочешь, с ней приходилось считаться...
В то время уже шла кровавая вторая мировая война. Пересекать границы было очень и очень непросто.
(Я так никогда и не узнала, кто и каким образом помог им перейти линию фронта. Видимо, кто-то из этих трёх людей был очень кому-то нужен, если им всё же удалось со-вершить подобное... И я так же совершенно уверена, что помогал им кто-то достаточно влиятельный и сильный, иначе никоим образом перейти границу в такое сложное время им никогда бы не удалось... Но как бы не доставала я позже свою бедную терпеливую бабушку, ответа на этот вопрос она упорно избегала. К сожалению, мне так и не удалось узнать хоть что-нибудь по этому поводу).
Так или иначе, они всё же оказались в незнакомой Литве... Дедушка (я буду его дальше так называть, так как только его я и знала своим дедушкой) сильно приболел, и им пришлось на время остановиться в Литве. И вот эта-то короткая остановка, можно сказать, и решила их дальнейшую судьбу... А также и судьбу моего отца и всей моей семьи.
Они остановились в маленьком городке Алитус (чтобы не слишком дорого приходилось платить за жильё, так как финансово, к сожалению, им в то время было довольно тяжело). И вот, пока они «осматривались по сторонам», даже не почувствовали, как были полностью очарованы красотой природы, уютом маленького городка и теплом людей, что уже само по себе как бы приглашало хотя бы на время остаться.

А также, несмотря на то, что в то время Литва уже была под пятой «коричневой чумы», она всё же ещё каким-то образом сохраняла свой независимый и воинственный дух, который не успели вышибить из неё даже самые ярые служители коммунизма... И это притягивало Серёгиных даже больше, чем красота местной природы или гостеприимство людей. Вот они и решили остаться «на время»… что получилось – навсегда… Это был уже 1942 год. И Серёгины с сожалением наблюдали, как «коричневый» осьминог национал-социализма всё крепче и крепче сжимал своими щупальцами страну, которая им так полюбилась... Перейдя линию фронта, они надеялись, что из Литвы смогут добраться до Франции. Но и при «коричневой чуме» дверь в «большой мир» для Серёгиных (и, естественно, для моего папы) оказалась закрытой и на этот раз навсегда… Но жизнь продолжалась... И Серёгины начали понемногу устраиваться на своём новом месте пребывания. Им заново приходилось искать работу, чтобы иметь какие-то средства для существования. Но сделать это оказалось не так уж сложно – желающим работать в трудолюбивой Литве всегда находилось место. Поэтому, очень скоро жизнь потекла по привычному им руслу и казалось – снова всё было спокойно и хорошо...
Мой папа начал «временно» ходить в русскую школу (русские и польские школы в Литве не являлись редкостью), которая ему очень понравилась и он категорически не хотел её бросать, потому что постоянные скитания и смена школ влияла на его учёбу и, что ещё важнее – не позволяла завести настоящих друзей, без которых любому нормальному мальчишке очень тяжело было существовать. Мой дедушка нашёл неплохую работу и имел возможность по выходным хоть как-то «отводить душу» в своём обожаемом окружном лесу.

А моя бабушка в то время имела на руках своего маленького новорождённого сынишку и мечтала хотя бы короткое время никуда не двигаться, так как физически чувствовала себя не слишком хорошо и была так же, как и вся её семья, уставшей от постоянных скитаний. Незаметно прошло несколько лет. Война давно кончилась, и жизнь становилась более нормальной во всех отношениях. Мой папа учился всё время на отлично и учителя порочили ему золотую медаль (которую он и получил, окончив ту же самую школу).
Моя бабушка спокойно растила своего маленького сына, а дедушка наконец-то обрёл свою давнишнюю мечту – возможность каждый день «с головой окунаться» в так полюбившийся ему алитуский лес.
Таким образом, все были более или менее счастливы и пока что никому не хотелось покидать этот поистине «божий уголок» и опять пускаться странствовать по большим дорогам. Они решили дать возможность папе закончить так полюбившуюся ему школу, а маленькому бабушкиному сыну Валерию дать возможность как можно больше подрасти, чтобы было легче пускаться в длинное путешествие.
Но незаметно бежали дни, проходили месяцы, заменяясь годами, а Серёгины всё ещё жили на том же самом месте, как бы позабыв о всех своих обещаниях, что, конечно же, не было правдой, а просто помогало свыкнутся с мыслью, что возможно им не удастся выполнить данное княжне Елене слово уже никогда... Все Сибирские ужасы были далеко позади, жизнь стала каждодневно привычной, и Серёгиным иногда казалось, что этого возможно и не было никогда, как будто оно приснилось в каком-то давно забытом, кошмарном сне...

Василий рос и мужал, становясь красивым молодым человеком, и его приёмной матери уже всё чаще казалось, что это её родной сын, так как она по-настоящему очень его любила и, как говорится, не чаяла в нём души. Мой папа звал её матерью, так как правды о своём рождении он пока ещё (по общему договору) не знал, и в ответ любил её так же сильно, как любил бы свою настоящую мать. Это касалось также и дедушки, которого он звал своим отцом, и также искренне, от всей души любил.
Так всё вроде понемногу налаживалось и только иногда проскальзывающие разговоры о далёкой Франции становились всё реже и реже, пока в один прекрасный день не прекратились совсем. Надежды добраться туда никакой не было, и Серёгины видимо решили, что будет лучше, если эту рану никто не станет больше бередить...
Мой папа в то время уже закончил школу, как ему и пророчили – с золотой медалью и поступил заочно в литературный институт. Чтобы помочь семье, он работал в газете «Известия» журналистом, а в свободное от работы время начинал писать пьесы для Русского драматического театра в Литве.

Всё вроде бы было хорошо, кроме одной, весьма болезненной проблемы – так как папа был великолепным оратором (на что у него и вправду, уже по моей памяти, был очень большой талант!), то его не оставлял в покое комитет комсомола нашего городка, желая заполучить его своим секретарём. Папа противился изо всех сил, так как (даже не зная о своём прошлом, о котором Серёгины пока решили ему не говорить) он всей душой ненавидел революцию и коммунизм, со всеми вытекающими из этих «учений» последствиями, и никаких «симпатий» к оным не питал... В школе он, естественно, был пионером и комсомольцем, так как без этого невозможно было в те времена мечтать о поступлении в какой-либо институт, но дальше этого он категорически идти не хотел. А также, был ещё один факт, который приводил папу в настоящий ужас – это участие в карательных экспедициях на, так называемых, «лесных братьев», которые были не кем-то иным, как просто такими же молодыми, как папа, парнями «раскулаченных» родителей, которые прятались в лесах, чтобы не быть увезёнными в далёкую и сильно их пугавшую Сибирь.
За несколько лет после пришествия Советской власти, в Литве не осталось семьи, из которой не был бы увезён в Сибирь хотя бы один человек, а очень часто увозилась и вся семья.
Литва была маленькой, но очень богатой страной, с великолепным хозяйством и огромными фермами, хозяева которых в советские времена стали называться «кулаками», и та же советская власть стала их очень активно «раскулачивать»... И вот именно для этих «карательных экспедиций» отбирались лучшие комсомольцы, что бы показать остальным «заразительный пример»... Это были друзья и знакомые тех же «лесных братьев», которые вместе ходили в одни и те же школы, вместе играли, вместе ходили с девчонками на танцы... И вот теперь, по чьему-то сумасшедшему приказу, вдруг почему-то стали врагами и должны были друг друга истреблять...
После двух таких походов, в одном из которых из двадцати ушедших ребят вернулись двое (и папа оказался одним из этих двоих), он до полусмерти напился и на следующий день написал заявление, в котором категорически отказывался от дальнейшего участия в любых подобного рода «мероприятиях». Первой, последовавшей после такого заявления «приятностью» оказалась потеря работы, которая в то время была ему «позарез» нужна. Но так как папа был по-настоящему талантливым журналистом, ему сразу же предложила работу другая газета – «Каунасская Правда» – из соседнего городка. Но долго задержаться там, к сожалению, тоже не пришлось, по такой простой причине, как коротенький звонок «сверху»... который вмиг лишил папу только что полученной им новой работы. И папа в очередной раз был вежливо выпровожен за дверь. Так началась его долголетняя война за свободу своей личности, которую прекрасно помнила уже даже и я.

Джон Логи Бэрд, шотландский изобретатель, учёный, предприниматель, создал первую механическую телевизионную систему - это был важный шаг в истории развития телевидения. Джон - пионер в этой области, и ему первому удалось создать и передать в режиме реального времени движущее изображение, состоящего из оттенков серого цвета и добиться положительного результата, несмотря на то, что темой занимались многие инженеры. Джон продемонстрировал широкой публике – телевизионную систему с использованием электронной цветной телетрубки. Впоследствии его электромеханическая система была заменена чисто электронными системами Фило Фарнсуорта, но изобретения Джона вошли и заслужили определенное место в истории развития мирового телевидения.

В начале своей карьеры Джон пытался работать и в такой области создания алмазов из графита – и в процессе сумел обесточить весь Глазго.

Бэрд в 1924 году перебрался на южное побережье Англии, в Гастингс там он снял себе мастерскую и начал проводить свои первые эксперименты над сканирующими “дисками Нипкова” изобретателя Пола Нипкова, созданными им еще в 1884 году. В изобретении Джона - диск, один из основных элементов телевизионной системы.

Через два года в феврале 1924 года он продемонстрировал представителям «Radio Times» полумеханический аналог телевизионной системы - передачу смутных движущихся силуэтов. Из-за несчастного случая в июле того же года Бэрд покинул мастерскую и перебрался в Сохо, где изобретатель впервые в магазине “Selfridges” в течение трех недель с 25-го марта 1925года демонстрировал свое изобретение широкой публике.

Спустя какое-то время, Джон решил связаться с прессой, однако редактору «Daily Express» идея передачи изображения без проводов, показалась абсолютно бредовой и бессмысленной. Тогда Бэрд 26-го января 1926 года представил свое изобретение перед репортерами и членом Королевского Института, на тот момент изобретение передавало 12.5 кадров в секунду. 3-го июля 1928 года была проведена первая цветная передача.

Заметим, что в основу целого ряда дальнейших проектов вошли изобретения Джона, несмотря на то, что от использования полумеханических конструкций в дальнейшем отказались, но сам Бэрд продолжал работать над электронными телевизорами.

Джон Логи Бэрд родился 13 августа 1888 года в Хеленсбурге, Данбартоншир, Шотландия, в этом же городе - Хеленсбурге в Академии Ларчфилда получил образование, затем учился в Западной Шотландии в Техническом Колледже Глазго и Университете Глазго, однако Первая мировая война помешала завершить обучение – получить докторскую степень.
Джон Бэрд ушел из жизни 14-го июня 1946 года в Бексхилл, Восточный Суссекс, Англия, из-за болезни сердца. Похоронен на кладбище Хеленсбурга.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма

Mediasat начинает серию публикаций, в которых будет знакомить своих читателей с людьми, внесшими свой без преувеличения неоценимый вклад в становление и развитие телевидения и радиовещания. И начнем мы с рассказа о Джоне Лоуги Бэрде, ведь именно в этот день в 1888 году родился данный выдающийся инженер и изобретатель, создавший первое массовое телевидение.

Джон Лоуги Бэрд (14 августа 1888 – 14 июня 1946) – шотландский изобретатель и инженер, имя которого прочно вошло в историю как одного из первопроходцев телевидения, оказавших наибольшее влияние на развитие этого вида СМИ. Его научные работы, посвящённые теме электромеханических телевизионных камер и телевизоров, открыли дорогу другим изобретениям. А сам Бэрд снискал огромную славу как человек, который впервые сумел продемонстрировать полностью электронную цветную телевизионную трубку.

Джон Лоуги Бэрд родился в Хеленсбурге, графство Дурбантоншир, Шотландия, 14 августа 1888. В юности он активно интересовался электричеством и его свойствами. По окончанию курса электромеханики в Глазго и Технического колледжа Западной Шотландии он принялся активно изучать электромеханику, однако был вынужден прервать это занятие в связи с началом Первой мировой войны.

После войны Бэрд не вернулся в колледж, решив вместо этого самостоятельно изучать электрические устройства. И хотя он был далеко не первым, кто работал над усовершенствованием технологии телевидения, он был одним из немногих британцев, занятых в этой сфере. После нескольких попыток собрать работающий телевизор, Бэрд переехал в Гастингс на южном побережье Англии, где ему, наконец, удалось собрать несколько рабочих моделей.

Известно, что учёный сумел собрать один из своих ранних телевизоров, используя такие простые предметы, как велосипедные линзы, коробка из-под чая, штопальные иглы, старая коробка от шляпы, ножницы, воск и клей. В 1924 году он продемонстрировал эту модель Radio Times, однако не был удовлетворён полумеханической аналоговой телевизионной системой, которая была способна лишь воспроизводить движущийся силуэт. Поэтому он переехал в Лондон, и там ему удалось улучшить свой телевизор: теперь он мог показывать движущиеся силуэты с большей чёткостью. С изобретением очень быстро смогла познакомиться большая часть жителей Лондона – в начале 1925 оно демонстрировалось всем желающим в течение трех недель.

Ближе к концу 1925 года Бэрду наконец удалось успешно передать первые чёрно-белые картинки на свой телевизор, используя для этого 30 вертикальных линий сканирования на скорости 5 кадров в секунду. Вскоре после этого изобретение Бэрда было показано в ряде авторитетных мест. Сперва – в редакции газеты Daily Express, затем, 26 января 1926 года, в присутствии членов известного Королевского Института, а также корреспонденту The Times, который впервые увидел трансляцию на скорости 12,5 кадров в секунду. 3 июля 1928 Бэрд впервые продемонстрировал передачу полноцветного изображения, и, что удивительно, первую стереоскопическую передачу.

К тому времени Бэрд уже активно инвестировал в производство телевизионной техники, которая могла бы передавать изображения на большие расстояния. В 1927 году он использовал телефонный кабель длиной в 705 километров для передачи телевизионной программы на расстояние, пытаясь побить прежний рекорд, установленный в Америке компанией AT&T Bell Labs с использованием кабеля длиной в 362 километра.

В 1928 году Бэрд создал компанию Baird Television Development Company Ltd, которая занималась передачей телевизионных программ между Англией и Нью-Йорком, а также делала первые телевизионные программы для BBC. Год спустя Бэрд скооперировался с Бернардом Натаном для создания первой телекомпании во Франции, которая начала работу в 1931 году. Он также занимался разработкой больших экранов (экран кинотеатра на протяжении нескольких лет вырос с 1,5×0,6 м до 4,6×3,7 м). В первые годы существования BBC, английские зрители могли смотреть телевидение Бэрда с развёрткой 30 на 210 строк.

По мере того, как полностью механические телевизоры начинали становиться всё более популярными, Бэрд продолжил разрабатывать свои собственные полумеханические модели. Он получил патенты на ряд очень важных изобретений (электронно-лучевая трубка, вращающиеся цветные фильтры), и даже сумел продемонстрировать в 1941 году полноценное 3D-телевидение с развёрткой в 500 строк.

Тремя годами позже он представил первое полноцветное телевидение с развёрткой в 600 строк. В последние годы Второй мировой войны Бэрд почти уговорил Комитет Хэнки принять его систему с развёрткой в 1000 строк в качестве стандарта для послевоенного вещания BBC. К сожалению, данное предложение, которое могло подарить послевоенной Европе картинку, схожую по качеству с современным HDTV, было отвергнуто из опасений того, что данная система может слишком сильно сказаться в финансовом плане на и без того слабой экономике Британии и создать дополнительный налоговый прессинг. Вместо этого Британия приняла более скромный стандарт с развёрткой в 405 строк, который использовался на протяжении нескольких десятилетий – до момента внедрения системы PAL с развёрткой в 625 строк.

Сегодня имя Бэрда незаслуженно забыто, а между тем этот человек и его изобретения могли повести телевидение и другие средства коммуникаций по совершенно другому пути.

Джон Лоуги Бэрд – это первый человек, которому удалось передать монохромное изображение объекта нв расстояние. Но в отличие от всем знакомых систем с электронно-лучевыми трубками, конструкция Бэрда была полностью механической. В частности, для сканирования передаваемого изображения изобретатель применял диск Нипкова, каждое отвестие в котором передавало одну строку картинки.

Поначалу Бэрду удавалось воспроизвести лишь совершенно нечеткие силуэты. Однако к 1925 году он смог довести четкость изображения до 30 линий по вертикали и передавать до 5 картинок в минуту. Такие характеристики уже позволяли различить в изображении человеческое лицо. Кстати, первым в мире человеком, которого «показали по телевизору», стал обслуживавший Бэрда 20-летний курьер Уильям Эдвард Тэйнтон.

Конец 1920-х. Бэрд и телеизображение Уильяма Эдварда Тэйнтона

Хотя Бэрду сопутствовал несомненный успех, он часто сталкивался с проблемой, характерной для всех, кто старательно опережает свое время: ему попросту не верили. В 1925 году он обратился в редакцию Daily Express с просьбой разместить материал о своем изобретении. По словам работников газеты, реакция ее главного редактора была такой:

Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее - он может быть вооружён.

Тем не менее, 26 января 1926 года Джон Бэрд продемонстрировал членам Королевской ассоциации и репортерам The Times свою усовершенствованную механическую систему. Ее скорость сканирования составляла уже 12,5 кадров в секунду, что делало ее первой в мире системой, способной показывать движущиеся изображения в градациях серого цвета. Разумеется, картинка была еще нечеткой, а движения резкими. Так, наверное, может выглядеть дух мертвого дядюшки, когда его вызывают на спиритическом сеансе. Но неизбалованных тогда Super HD англичан демонстрация Бэрда просто восхитила.

С этого дня отношение к Бэрду стало гораздо более уважительным.

Уже в 1927 году он осуществил передачу телевизионного сигнала между Лондоном и Глазго (705 км) по телефонным проводам. Летом 1928 года – представил цветной передатчик. В том же году — стереоскопическое (!!!) телевидение. В 1932-м осуществил беспроводную передачу сигнала в диапазоне УКВ. И всё это – впервые в мире!

1935 год. Проект телестудии Бэрда.

Дальнейшие достижения Бэрда лучше обозначить тезисно, посколько их было так много, что вы можете утомиться.

  • 1928 год – основание компании Baird Television Development Company Ltd , которая в дальнейшем осуществила первую трансатлантическую передачу телесигнала между Лондоном и Нью-Йорком
  • 1929 год – начало сотрудничества с BBC, которая начала транслировать свои программы с помощью 30-полосной системы Бэрда
  • 1930 год – «театральная» система Бэрда с экраном 60×150 см
  • 1931 год – первая телевизионная трансляция в прямом эфире
  • 1939 год – «театральная» система Бэрда с экраном 4,6×3,7 метров

Хотя в середине 30-х механическое телевидение стало вытесняться системами с электронно-лучевыми трубками, Бэрд вовсе не планировал оказаться на обочине прогресса.

1940-е годы. Бэрд демонстрирует телевидение высокой четкости

В 1939 году он продемонстрировал собственную систему «гибридного» цветного телевидения: ЭЛ-трубка в сочетании с тремя дисками Нипкова. Эту конструкцию взяли на вооружение американские CBS и RCA.

В 1944 году Бэрд представил первый в мире полностью электронный цветной дисплей. У него было 600 строк и трехкратная чересстрочная развертка. В том же году он взялся за разработку цветной системы в 1 000 строк. Если бы ему удалось ее внедрить, то британцы еще в середине 40-х получили бы картинку по качеству сравнимую с HDTV. К сожалению, не удалось – оказалось, слишком дорого.

А в 1946 году Джон Лоуги Бэрд умер, и поток идей и изобретений, которым он фонтанировал 20 с лишним лет, иссяк.