История одного шедевра: Илья Репин "Какой простор". Сочинение по картине «В голубом просторе На картине в голубом просторе я вижу

В голубом просторе

Выбор морской тематики при написании картины – беспроигрышный способ взволновать соображение зрителя. Но вряд ли художник ставил перед собой такую цель. Ему удалось запечатлеть довольно редкое и невероятно красивое сочетание природных явлений.

Все, изображенное на картине поразительно гармонично, но в то же время живет какой-то своей тайной, неизведанной жизнью. Пять “действующих” лиц-образов нам являет художник: лебеди, фрегат, островок с горным массивом, море и облака.

Всех их объединяет одно – динамика, стремление куда-то вдаль, туда, что неподвластно человеческому взору и осознанию.

Даже не смотря на то, что островок, казалось бы, статичная природная организация, все же создается впечатление, что он, подобно фрегату, подгоняемый ветром, мирно раскачивается на ласковых волнах.

Парусник на картине

Сюжет невольно отсылает к Лермонтовскому белому “парусу одинокому в тумане моря голубом”. Тут есть и белый и парус и одиночество. Хотя, на первый взгляд, он окружен немалым количеством образов – лебеди, островок, облака. Но, это мнимое постоянство: вот-вот лебеди улетят с поля зрения, островок не станет причалом, облака рассеются…

Лебеди на картине В голубом просторе

Можно предположить, что центральным образом, притягивающим взор, является парусник, идущий нам навстречу. С древних пор корабль, заходящий в порт был символом удачи и богатства, которое приносил он с собой на борту. Но не только такая отсылка возникает в воображении.

Достаточно вспомнить Гриновскую Ассоль или “Робинзона Крузо”, у которых паруса и фрегат были символами веры в чудо, приключений, чего-то необыкновенного. Это же “чудо” подтверждает выбранный мастером цвет парусов – белый. Чистота и прелесть этого цвета непередаваемы.

В природе истинный белый цвет встречается во многом: это и снег (который мы видим на склонах гор, что на островке), это облака, которые весело роятся в небе, создавая причудливые образы и картинки, это лебеди, возвещающие о наступлении теплых и солнечных дней, это едва видимые вспененные морские “барашки”.

Собравшись воедино в целом все они рождают чистоту наших помыслов, ожидание чудес и наступления гармонии.

Еще один цвет, выбранный художником – голубой. В нескольких его ипостасях – от светлого, лазурного, небесного до темного, пучинного, морского. Вместе, фактически растворяясь друг в друге, цвета представляют бесконечность, природную круговерть, за которой можно наблюдать сколько угодно много. И верить, верить, верить…

Сочинение для 3 класса

Сочинение по репродукции Рылова – В голубом просторе

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.

На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.

Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом. Пики гор цепляются за облака.

Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.

На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.

Часто задают в 3 классе.

← Цветистый луг Рылов А.А.Зеленый шум →

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»

Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной.

По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые.

Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине.

Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает.

Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

План:

  • Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
  • Небо.
  • Поверхность воды.
  • Лебеди.
  • Тонкость перехода тонов и освещения.
  • Экзотика в картине.
  • Стоя у полотна.
  • Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

    Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте.

    При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

    Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

    Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях.

    И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками».

    Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

    В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину.

    Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид.

    Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

    Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

    На этой странице искали:

  • сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
  • а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
  • сочинение по картине рылова в голубом просторе
  • в голубом просторе сочинение 3 класс
  • сочинение по картине а а рылова в голубом просторе
  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    Большинство зрителей картин известного русского художника Рылова Аркадия Александровича, привыкли видеть пейзажи Российских широт, это степи, леса, луга, поля. Но на это раз художник создал превосходную картину, которая с первого взгляда ошеломляет своего зрителя. Это картина под названием «В голубом пространстве».

    С первого взгляда картину хочется визуально разделить на три части.

    Часть первая это летящие семь белоснежных лебедей. Только присмотритесь, с какой грацией и статью изобразил их художник. Они летят вперед, широко размахивая большими крыльями. Их шея гордо вытянуты. Они очень красиво парят на данном фоне.

    Художник превосходно подобрал цвет неба. Оно насыщенно синего цвета. Вперемешку идут огромные, белые и пушистые облака. Но Рылов так подобрал краски, что птицы не сливаются с ними, а наоборот даже выделяются.

    Чуть ниже к горизонту небо становится светло-голубым – цветом.

    И на самом горизонте Аркадий Александрович изображает скалы. Их верхушки укрыты снегом. Скалы насыщено коричневого цвета. Их достаточно большое количество. Возможно, художник изобразил начало весны, так как на верхушках еще лежит снег. Скалы достаточно острые. Это была вторая часть картины.

    Третья и заключительная часть картины – это одинокий парусник, который рассекает темно-синюю воду. Его парус белоснежен, видно как ветер со всей силы надувает его и гонит по воде.

    Сразу в голове всплывают строчки: «Белеет парус одинокий». Но присмотрись, ведь на самом деле он не одинок. Его окружают величественные скалы и мимо пролетающие, гордые птицы.

    Так же у этого парусника, конечно же, есть команда, которая прекрасно управляет ним. Только присмотритесь, как прекрасно художник изобразил волны. Они словно вот-вот выпрыгнуть из картины. Каждая волна не похожа на предыдущую. А прекрасный цвет, просто завораживает зрителя.

    Так и хочется на минуточку побывать на прекрасном паруснике, рассекать эту темно-синюю воду, увидеть огромные скалы. И помахать пролетающим мимом лебедям. В данную картину художник вложил душу и вдохновение. От нее веет приятной прохладой и зрителем получает колоссальный заряд энергии.

    Сочинени-описание картины Рылова В голубом просторе

    Аркадий Александрович Рылов известный русский и советский художник. Ученик знаменитого Куинджи. Основная тематика его полотен – это пейзаж.

    Манера его письма, это, прежде всего, яркость красок и игра на контрастах цветовой гаммы. Почти во всех его картинах присутствует водная стихия. Это и реки, и озёра и океан. А. А. Рылов известный пейзажист не только в России, а его полотно «В голубом просторе» принесло художнику мировую славу.

    В большинство своих картин художник старался поместить человека, птиц зверей, что позволяло сделать его полотна более эмоциональными, очеловеченными.

    Такое же сюжетное решение и у картины «В голубом просторе». На ней есть и птицы-лебеди и парусник, на котором куда-то плывут люди. Всё остальное небо, безбрежный океан и скалистые острова.

    Если бы на картине не было парусника и стаи птиц, то она не смогла бы в нас вызвать столько положительных эмоций. Удивительно, что такая оптимистическая картина была написана в 1918 году.

    Сложное время для государства Российского: еще не окончена внешняя империалистическая война, хотя уже прозвучал лозунг – «Мир – хижинам, война – дворцам», но начиналась война гражданская и значит, что мира для хижин не будет. А вот художник Рылов пишет такое яркое, бодрое по духу полотно.

    Думается, что художник не смотря ни на что, верил в светлое будущее нашей страны и картина по праву считается первым шедевром советской пейзажной живописи.

    Лебеди, летящие в небе, очевидно с севера на юг, потому что острова уже покрыты снегом, настолько близки к зрителю и осязаемы, что их невольно хочется потрогать.

    Это мощные, уверенные в своих силах птицы и они смотрятся так грандиозно на фоне громадного бездонного неба. Его глубину подчёркивают легкие белоснежные кучевые облака. Над ними кочуют далёкие перистые облака, которые придают полотну ещё больше объёмности.

    Объём неба на картины осязаем, что случается очень редко в живописных полотнах даже маститых художников.

    Корабль, который идёт под всеми парусами спешит в туже сторону, что и лебеди: на юг, к родным берегам. Паруса наполнены хорошим ветром, хотя волнение на море не велико. Это просто свежий попутный ветер и он радует и моряков и зрителей: всё складывается удачно и скоро и лебеди, и кораблю достигнут родной материковой земли.

    Цвет моря тёмно-синий. Это свидетельствует о большой глубине прибрежных вод. Об этом же говорит невысокая морская волна. И из всего на картины исходит свежесть. Словно и небо, и океан, и скалы на картине только что вымыли. И весь пейзаж молодой, как только что родившийся мир.

    Несомненно художник вложил в картину веру и надежду в будущее.

    Сочинение-отзыв

    Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!

    Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.

    Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…

    Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.

    На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.

    Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.

    У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это.

    А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.

    Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то!

    В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа – классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!

    Описание настроения картины В голубом просторе

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет
    • Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучкаС первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
    • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да ВинчиОдним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.
    • Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 классКартина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались
    • Сочинение по картине Кот на окне Джеймса 4 классЭта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)

    Мини сочинение по картине рылова в голубом просторе

    Катя Бредихина Ученик (116) 3 года назадА. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это “В голубом просторе”.На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    александр даниленко Ученик (111) 2 года назад

    Источник: спс

    Мария Суворова Ученик (182) 1 год назад игорь сыроквашо Ученик (140) 1 год назад Любовь Чучалина Знаток (340) 1 год назад вика шматченко Ученик (116) 12 месяцев назадНа картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

    мне нравится картина потаму-что Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    Дмитрий Петренко Ученик (246) 12 месяцев назаддержи Передо мной картина Рылова ""В голубом просторе"". Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    Комментарий удален

    Nazim Nasrullayev Ученик (142) 7 месяцев назадА. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это “В голубом просторе”.На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    ЧАЙКА Ученик (160) 7 часов назад

    Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс

    Прекрасный художник, который работает в пейзажном стиле, и его картина «В голубом просторе», этому яркое подтверждение, так как при ее создании, мастер учел все нюансы этого художественного направления, которое имеет очень большое количество приверженцев.

    На первый взгляд, нам бросается очень синее небо, которое отряжается в темной глади моря.

    Все эти моменты очень хорошо отображены, так как художник прекрасно сумел подобрать краски, которые хорошо предают всю эту неизмеримую, мощную стихию.

    Когда смотришь эту прекрасную работу, то дыхание невольно замирает и кажется, что ты сам незримо тут присутствуешь. Корабль, который изображен на полотне, движется очень уверенно, так как по парусам понятно, что он смело режет морскую гладь.

    В этой картине, наблюдаются очень плавные переходы, которые художник очень хорошо словил, так как с неба, мы плавна переходим на водную ширь, а это свидетельствует, что наш мастер имел очень хорошие природное ощущение, что позволяло ему создавать подобные шедевры.

    Сочинение по картине В голубом просторе Рылова

    На картине Аркадия Рылова «В голубом просторе» мы видим огромную морскую гладь, по которой на всех парусах несется белоснежный корабль. Высоко в небе пролетают, горделиво подняв головки, стая лебедей.

    Вершины островка с горным массивом покрыты снегом. Небо, необъятно, оно вовсю ширь раскинулось на полотне. Сквозь него в водную стихию проникают лучи солнца. Они как бы согревают все, что изображено на холсте.

    Небо и море, изображены художником в контрасте, они как бы вобрали в себя, все оттенки синего и голубого цветов. Небеса в лазури, а по ним медленно проплывают белые, воздушные облака. В тонкой поволоке морская даль.

    Море, внизу, слегка штормит и на краешках волн, видна белая пена. Вдали, в холодном, гордом молчании замерли горы. Их уже успела «посетить» первая снежно-вьюжная метель. На их выступах зима уже оставила память о себе – клочки снега.

    Таять они не собираются, несмотря на солнечные просветы.

    Перед нами необъятные просторы. От берега, в необъятные дали, стремится красавец-корабль, с белыми, надутыми ветром парусами. Он горделиво разрезает волны и не собирается свой быстрый бег. Там далеко, в неведомых землях, кто-то ждет его прихода.

    Лебеди, покорившие высь, крыльями, условно, то окунаются в нежно-синее небо, то в темные, почти черные, волны. Полотно выдержано в классическом стиле, но при каждом взмахе крыльев и дуновении ветерка, чувствуется романтический настрой.

    Мастер кисти, четко почувствовал и использовал все световые и цветовые возможности. На его полотне пять героев, и каждый главный.

    К описанию, каждого, художник подошел тщательно и собрав все свое мастерство и призвав на помощь все художественно-выразительные средства, создал шедевр, которым, многие десятилетия, любуются все почитатели живописи.

    Рылов – В голубом просторе

    • Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 классВ 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.
    • Сочинение Василий Теркин (рассуждение по поэме) 8 классВсем полезна и интересна литература, которая представлена в произведениях связанных с Великой Отечественной Войной. В таких произведениях хорошо раскрыт ряд патриотических черт.
    • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинениеГриша Добросклонов, герой которому суждено было стать одной из ключевых фигур в знаменитой и известной поэме русского писателя Некрасова Николая Алексеевича “Кому на Руси жить хорошо”. Главный герой был рожден в семье обычного бедного дьяка,
    • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 классКартина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь
    • Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказатьЧто такое искусство? Это – умение творить, создавать, проявлять себя и свои мысли, доносить их до широкой аудитории. Скульптура, архитектура, литература, живопись – виды искусства можно перечислять бесконечно. Естественно, чтобы стать
    • Сочинение на тему Начало летаЛето – моя самая любимая пора. Уже холода позади, заканчиваются уроки, последний звонок и долгожданные каникулы. Летом на улице тепло, даже жарко. Каждое лето для меня особенное. Мы семьей

    Урок развития речи “Подготовка к написанию сочинения по картине А.А. Рылова “В голубом просторе”; 7 класс

    Главная → Файлы для скачивания → Русский язык и литература → К уроку
    Описание: Данный урок проводится в системе уроков по развитию речи с целью обогащения словарного запаса учащихся, работы над средствами речевой выразительности и точностью словоупотребления, приобретения навыков написания сочинения по картине. На уроке используется мультимедиа-презентация, созданная в программе Power Point с богатым иллюстративным материалом, которая позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, а также способствует эффективному усвоению нового материала.

    Фрагмент:

    Цель урока: обогащение словарного запаса учащихся, работа над средствами речевой выразительности и точностью словоупотребления, совершенствование умений работать с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, эпитетов); формирование эстетических вкусов школьников.

    Ход урока:

    I. Сообщение учителя о теме урока и целях предстоящей работы.II. Слово учителя о художнике.(Демонстрируется слайд №1: А.А. Рылов. Автопортрет с белочкой, 1931г.).Учитель:Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, - тот уже полюбил пейзажи Рылова.Аркадий Александрович Рылов - уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется - и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.(Слайды № 2-5: картины художника «Цветистый луг (1916г.), «Зеленый шум (1904г.), «Лесная река» (1929г.), «Устье реки Орлинки» (1928г.).УчительЛюбуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.Сегодня на уроке разговор у нас с вами пойдет об одной из самых поэтичных картин А.А. Рылова «В голубом просторе».(Слайд № 6: картина «В голубом просторе» (1918г.)).III. Работа по картинеУченики рассматривают произведение.Беседа по картине. В основе беседы – вопросы из упр. 367.1. На полотне весенний день. Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на этот пейзаж? (Ответ: Радостное, светлое, весеннее.).2. Как художник сумел пробудить такие ощущения в зрителе?3. Что стремится передать художник в своем полотне? Какова идея произведения? (Ответ: Пробуждение жизнеутверждающих сил в природе, с которыми обычно связан приход весны.).IV. Краткий рассказ об истории создания картиныУчительКартина А.А. Рылова «В голубом просторе» – одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает у зрителя чувство каких-то скорых перемен.А создавал эту картину художник голодной, холодной зимой 1918г., в нетопленой мастерской на Васильевском острове. За окном – хмурое петроградское небо, холодный ветер залива, черная вздувшаяся Нева. А на мольберте – половодье красок, радостный гимн свободе, мужеству, счастью.V. Работа по текстуТекст на доске:Ярко-синее море. Чистое высокое небо с мягкими облаками. Все пронизано солнечным светом. Свежий легкий ветерок играет белыми венчиками небольших волн. И лебеди. Чудесные белые лебеди с длинными липкими шеями. Распластав могучие крылья они стремительно врезаются в упругий морской простор.А в дали виднеется корабль, там, где бирюза неба встречается с лазурью моря. Туго наполнены ветром белые паруса, и корабль словно скользит по волнам, едва касаясь воды.Необходимо обратить внимание учащихся на то, что каждое предложение здесь – отдельная микротема. Учащиеся зачитывают предложения и записывают столбиком название каждой микротемы:Море – Небо – Ветер – Лебеди – Корабль –Такая работа поможет уяснить последовательность действий, спланировать их, определить идейный замысел художника, в соответствии с которым и будет собираться материал к сочинению.VI. Поиск и подготовка материалов к сочинениюВыполнение упражнений, целью которых является обогащение словарного запаса учащихся, формирования навыков словоупотребления.Задание № 1На полотне Рылова представлены чуть ли не все оттенки голубого и синего цветов. Внимательно рассмотрев цвета моря на переднем плане и у горизонта, цвет неба и облаков, запишите все известные вам названия оттенков. Используйте также и сложные прилагательные.После самостоятельно выполнения задания учащиеся проверяют и анализируют подобранные слова. Затем я предлагаю школьникам сравнить составленный ими список со своим.(Демонстрируется слайд № 7 с текстом:Синий, ярко-синий, темно-синий, голубой, бледно-голубой, светло-голубой, *сапфировый, *аквамариновый, нежно-голубой, серо-голубой, зелено-голубой, *лазурный, *бирюзовый, светло-синий, синеватый, серебристо-голубой).Значение отмеченных звездочкой слов учащиеся уточняют по толковому словарю. Выясняют, какие слова этого ряда могут быть использованы при описании цвета моря на картине, а какие – при описании цвета неба. Я обращаю внимание ребят на правописание сложных имен прилагательных.Задание № 2Слово «море» в словарике эпитетов (в «Приложении к учебнику см. статью «Вода») характеризуется не только по цветовому признаку, но и с точки зрения безграничности водного пространства, его величия, а также насколько оно спокойно. Выпишите из словарика только те эпитеты, которые могут быть употреблены при описании картины.Задание № 3Мы уже говори о цвете неба. Но в тексте есть эпитеты, характеризующие небо с других точек зрения. Запишите самостоятельно те, которые вы могли бы использовать при описании картины А.А. Рылова.В случае затруднения предлагаю школьникам готовый ряд эпитетов, из которых они смогут выбрать необходимые.(Демонстрируется слайд № 8 со словами:Безбрежное, безграничное, бездонное, бесконечное, бескрайнее, высокое, необъятное, просторное).Задание № 4При существительном «ветер» могут употребляться эпитеты, характеризующие его силу, быстроту, насколько холодный он или теплый, а также эпитеты, передающие впечатления человека о ветре. Из приведенного ряда слов выпишите только те, которые могут быть использованы в качестве эпитетов при описании картины А.А. Рылова.(Демонстрируется слайд № 9 со словами:Бодрый, буйный, быстрый, вольный, живительный, заунывный, игривый, ласковый, легкий, легкокрылый, могучий, неистовый, неудержимый, порывистый, резкий, свежий, свирепый, свободный, сильный, слабый, стремительный, упругий, ураганный).
    Полный текст материала Урок развития речи “Подготовка к написанию сочинения по картине А.А. Рылова “В голубом просторе”; 7 класс смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Скачать материал с Pedsovet.su

    Оставьте отзыв к материалу:

    Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

    Уважаемые родители! Наконец-то пришло время, когда мы можем наслаждаться общением с детьми!!! Раньше наши сочинения больше напоминали контрольное списывание или диктант. Сейчас детские работы – это совершенно разные тексты. Я сегодня получила от сочинений удовольствие. Насладитесь ими и Вы. (Авторская орфография чуть подредактирована…)

    Всем была дана одна и та же картина и одинаковые опорные слова. Но сочинения разные. Привожу самые яркие из них (остальные – в следующий раз).

    Сочинение Кондрашовой Юли

    На картине А.А.Рылова “В голубом просторе”автор изобразил лебедей. Белые гордые красавцы вместе с облаками несутся в тёплые края.

    Вдалеке виден большой парусник, который плывёт по волнам. Они с ветром как будто играют в белые барашки. А ещё дальше виднеются горы.

    Сочинение Мирзоевой Мадины

    А.А.Рылова “В голубом просторе”. Навстречу солнцу летят пушистые облака. Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря.

    В морском просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны.

    Художник создал бесконечное движение в неизвестные дали. Здорово оказаться на дальнем берегу! Мне понравилась картина. Она прекрасна!

    Сочинение Мякотиной Арины

    На картине А.А.Рылов изобразил чудесное море.

    На переднем плане лебеди летят навстречу солнцу. Они будто живые. С ними же движутся облака.

    А вот на заднем плане по волнам плывёт парусник. Волны его качают, а парусник танцует, кружится.

    Картина мне нравится. Она создана как-то так, что всё двигается. Лебеди плавно летят, парусник качается на волнах.

    Сочинение Максимовой Ирины

    Мы н А.А.Рылова “В голубом просторе”. На небе мы видим белоснежных лебедей. Они летят в неизвестном направлении. Пушистые облака как будто мешают им пролететь.

    В голубом просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны с белыми барашками.

    Всё как будто движется. Мне понравилась эта картина.

    Сочинение Плешаковой Полины

    Мы н а уроке познакомились с картиной А.А.Рылова.
    В голубом небе летят белоснежные лебеди. Они парят навстречу солнцу. Птицы летят над синей прозрачной гладью моря.
    В морском просторе плывёт освещённый солнцем парусник. А волны изображены с белыми барашками.
    Всё в движении. Мне нравится эта картина!

    Сочинение Милкина Романа

    Белые лебеди летают над синим морем. Они парят в воздухе.

    Вдали можно увидеть плывущий парусник. Он качается на волнах.

    Лебеди улетают высоко в небеса. Белые облака движутся по лазурному небу.

    Всё так красиво! Мне нравится эта картина.

    Сочинение Репиной Марины

    Мы н а уроке познакомились с картиной А.А.Рылова “В голубом просторе”. Художник изобразил, как высоко над голубым морем летят белые гордые лебеди. Они парят навстречу яркому солнцу. Пушистые облака плывут в небе спокойно и тихо.
    В морском просторе несётся быстрый парусник. Блещут волны с белыми барашками.
    Здесь всё будто живое: лебеди, кораблик, волны… Мне понравилась эта картина.

    Сочинение Смирнова Дмитрия

    На уроке мы познакомились с картиной А.А.Рылова “В голубом просторе”. Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря навстречу солнцу.

    В морском просторе плывёт парусник. Его догоняют волны с белыми барашками.

    Всё движется: лебеди летят, кораблик плывёт. Мне не нравится эта картина.


    Сочинение Грицаенко Алёны
    На картине А.А.Рылова “В голубом просторе” навстречу солнцу летят лебеди. Они парят над синей гладью моря. Пушистые облака видны на бесконечном голубом небе. По морю плывёт парусник. Ярко освещённые солнцем, парят над корабликом птицы.
    Автор изобразил синее море, голубое небо, белых парящих лебедей, снежные горы.
    Мне понравилась эта картина.

    Сочинение Карпова Анатолия

    На уроке мы познакомились с картиной А.А.Рылова “В голубом просторе”. На полотне мы видим белоснежных лебедей. Стая парит по поднебесью, едва не задевая облака.

    Фрегат мчится навстречу приключениям. Волны слегка качают парусник.

    Мне очень понравилась картина.

    ВСЕ ДЕТИ молодцы. (Можно в следующий раз написать всё без ошибок, чтобы я только фото сюда выкладывала и не перепечатывала?)

    Надеюсь, в следующий раз другие сочинения тоже попадут на сайт. А пока много читаем, расширяем кругозор, увеличиваем словарный запас и учим правила…

    Сочинение описание по картине рылова в голубом просторе 3 класс

    Работа художника выполнена в ярких сине-голубых тонах. Теплые оттенки цветовой палитры представлены на картине небольшим островом. Он виднеется вдали. Скалы острова присыпаны снегом. Он искрится на солнце.

    От этого можно сделать вывод, что погода солнечная, но холодная. На море легкий бриз. Небо светлое. Чем ближе оно к зрителю, тем больше в нем глубины и синевы. Дальше, у горизонта, небо становится светло-голубым.

    Облака плывущие по небосводу, похожи на пушистые перины.

    Оживляют полотно живописца лебеди парящие в небе. Они сквозь небосвод, прорезают синеву. Летящие птицы создают иллюзию движения на картине. Я думаю, художник не случайно выбрал такое направление полета птиц, с лева на право. Во первых они движутся по направлению к солнцу.

    Во вторых, если бы они двигались в противоположную сторону, то у зрителя возникло бы ощущение статичности, законченного полета. В движении птиц автор картины задал определенный ритм. Он обусловлен повторение расположения птиц на плоскости. Полет лебедей размеренный и спокойный. Возникает ощущение, что они направляются к своим родным берегам.

    Легкий парусник качают синие волны. Цвет парусов перекликается с цветом облаков.

    Пейзаж наполнен светом и воздухом. Бескрайние просторы и легкие облака придают полотну мастера кисти воздушность. От просмотра картины, без сомнения, остаются приятные ощущения.

    Сочинение » Рылов » Картина Рылова в голубом просторе сочинение 3 класс

    Рылов Аркадий Александрович - выдающийся пейзажист советской эпохи, мастер живописи в духе символизма. Родился и рос в Вятской губернии, в небольшом поселении на берегу реки Вятка. Он с детства испытывал восторг от величия окружающей его природы, и намеревался посвятить свою жизнь живописи.

    С этой целью он в юном возрасте уехал в Санкт-Петербург, где окончил Академию имени Куинджи. В этот период Рыловым было создано множество полотен и эскизов, которые помогли сформировать собственный стиль и характер художника.

    В частности, его картины «Чайки9raquo; и «Лебеди над Камой» считаются прямыми предшественниками самого совершенного творения художника - полотна «В голубом просторе».

    Его можно смело назвать воплощением пейзажного мастерства 20 века. В исторических сводках того времени эта картина официально считается первой «советской9raquo; картиной, переполненной революционной романтикой. Но в ней нет ничего советского, равно как и контрреволюционного.

    Нет, «Голубые просторы» источают свободу, независимость и невозмутимость. Природе нет дела до людских терзаний, ей безразлична политика, социум, громкие лозунги и плакаты. Напротив, прямо перед зрителем разливается безбрежное море. Темно-синее, с вороными отливами волн, оно простирается до самого горизонта.

    И лишь скалы останавливают взгляд, очерчивая границы полотна.

    Что потрясает в картине «В голубом просторе» - так это безупречная композиция. Картину можно условно поделить на четыре части, но все они сплетены в единое целое, что олицетворяет истинное восхищение художника природными просторами. В полотне нельзя выделить главного участника - здесь важны все детали.

    Вот море, одновременно спокойное и тихое, оно живет и дышит. Рылов удивительно точно передал характер водной среды: небольшие волны разбиваются о скалистые утесы, легкий ветер гонит кучевые облака, раздуваются паруса корабля.

    И над этим всем величественно и неторопливо пролетают лебеди, рассекая небесную гладь своими крыльями.

    Самое удивительное в этом полотне - дыхание жизни. Художник не просто запечатлел пейзаж, но смог вдохнуть в него движение, атмосферу. При этом, «В голубом просторе» нельзя назвать однозначно детерминированным творением. Каждый сможет найти в ней что-то свое.

    Быть может, парусник не возвращается в порт, а наоборот - спешит уйти в открытые воды. Может, через час здесь разразится суровый шторм, о чем говорят небольшие пенные шапки на волнах.

    Возможно, сейчас осень, а может - лето, и лебеди возвращаются в родные места, чтобы завести потомство.

    Что можно сказать однозначно, так это любовь Рылова к свободе, сплетенное воедино с восхищением природой родных краев. Свободен полет лебедей: они легко, несколько лениво размахивают крыльями, явно наслаждаясь процессом. Свободно и море, и облака, до сих пор неподвластные людям. И даже корабль олицетворяет собой человеческие жизни, вырвавшиеся на свободу, в безграничные морские просторы.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    "Какой простор"

    Илья Ефимович Репин. 1903. Холст, масло. 179 x 284,5

    Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

    Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина - картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публики к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории. Общество сетовало - художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

    Между тем, работа лишена подтекстов и скрытых смыслов. Картина написана в имении живописца - в «Пенатах». Главными героями выступают девушка и студент, застигнутые врасплох внезапной бурей. Автор мастерски передал бушевание волн, которые разливаются белыми гребнями, обнажив мутные зелёные воды моря.

    Но где испуг от разбушевавшейся стихии? Где тревога? Её нет! Девушка изогнулась под мощными порывами ветра, старательно придерживая шляпку, готовую вот-вот сорваться с головы, но она улыбается случившейся оказии. А юноша распахнул полы своей шинели, раскинул руки навстречу стихии, развернув голову к своей спутнице. Он ликует, он свободен! Возможно, он декламирует какие-то стихи, а может просто с его уст срывается что-то высокопарное.

    Техника живописца здесь действительно близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика - стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

    Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.


    Илья Ефимович Репин "Какой простор!", 1903. Холст, масло. 179 x 284,5, Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

    Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публике к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории.
    Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

    Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

    Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

    Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

    В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению.

    Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

    Среди шумной бури, раскинувши руки,

    Стоит смело парень, кричащий подруге:

    «Смотри, что за сила! Простор и свобода!

    И даже во гневе прекрасна природа!»…

    Не каждый свиданье устроить решится

    В тот час и в том месте, где шторму не спится.

    Влюбленным же это совсем безразлично,

    Там, где они вместе, и место отлично!».

    (Н. Алешкова)

    Техника живописца здесь очень близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

    Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

    Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

    Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова

    Вариант 1

    Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке. Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал. Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

    На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства. Море на картине синее-синее, оно лишь слегка волнуется от дуновения ветерка. Небо соприкасающееся с морем кажется голубым-голубым, затем оно становится лазурным, потом синим, а на самом верху картины небо уже почти фиолетовое.

    А на небе проплывают большие пушистые облака, мягкие, удивительные, бегущие туда, куда их позовет весенний ветерок. Рядом с этими облаками свободно и гордо летят вперед красивые белые лебеди. Они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.

    Внизу, под бескрайним небом, по морю мчится парусник с белыми парусами. Кажется, будто он и не плывет по морю, а летит над ним, соревнуясь с птицами. Его белоснежные паруса наполнены ветром, и он скользит бесшумно по волнам, большим и маленьким, покрытым белыми буранами, куда-то вдаль от заснеженных берегов.

    Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова. И все это завораживает зрителя, приковывает его взгляд к картине и заставляет сердце биться от восторга.

    Смотрите также: Картина Зинаиды Серебряковой “ ” (второе название - “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

    Вариант 2

    Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

    Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

    Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

    В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

    На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

    Вариант 3

    Передо мной картина Рылова «В голубом просторе». Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее.

    Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.

    Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор.

    От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

    Что может быть лучше всего летом? Конечно же, только, лето, проведённое на море. Сочинение на тему « ». Период самых длинных школьных каникул, жаркого Солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Причём, чем больше этот водоем и чем чище в нём вода, там лучше останутся впечатления.

    Как написать сочинение по картине?

    Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

    • жанр картины (натюрморт, пейзаж, портрет)
    • что изображено
    • настроение, отраженное на холсте
    • основные микротемы картины
    • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
    • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

    Что будет полезно знать о картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

    Она написана в 1918 году, сейчас находится в Третьяковской галерее. Это произведение принято считать точкой отчета Советской живописи. Искусствовед Федоров-Давыдов говорил о ней:» Это ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира и выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…»

    Художник изобразил морской пейзаж в солнечный день, картина пронизана светом, краски яркие, пронзительные.

    Читайте также: Сочинение по картине А.В. Тропинина « ».

    Сочинение по картине «В голубом просторе» - 7 класс

    Вариант 1

    План сочинения

    • Вступление. Несколько слов об авторе картины.
    • Основная часть. Описание картины.
    • Птицы
    • Время года
    • Заключение. Впечатления от картины.

    Русский живописец А. Рылов всегда был увлечён водной тематикой. Почти на всех своих картинах он изображал море, речку или озеро. У воды очень часто присутствовали птицы, которые довольно гармонично вписывались в водный пейзаж. Немаловажная роль отводилась и небу. Оно всегда было разным и таким выразительным, что не могло не привлекать к себе внимание зрителя. «В голубом просторе» - одна из таких картин.

    Большую часть картины занимает небо. Вблизи оно более яркое. Его насыщенный синий цвет, вступая в контраст с белоснежными кучевыми облаками, поражает своей красотой. Но к горизонту цвет неба постепенно меняется, становясь практически белым. Там слишком много перистых облаков, почти полностью укрывающих небо.

    На фоне красивого неба художник запечатлел семь белых птиц, летящих над водой. Они изображены так близко, что каждую из них можно хорошо рассмотреть. У них крупное телосложение, маленькая голова, длинная шея, короткие клюв и лапы. Их сильные крылья широко расправлены, а движения необычайно грациозны. От птиц невозможно оторвать глаз. Без всякого сомнения, это лебеди. Они летят на юг, навстречу яркому солнцу. На родную землю пришла зима.

    Изображенное на картине тёмно-синее море не покрыто льдом, но на его многочисленных островах уже лежит снег. Дует свежий морозный ветерок. Он нагоняет на воде лёгкие волны и надувает паруса плывущему вдали кораблю. Однако птиц не пугает ни лёгкий морозец, ни холодный ветер. Они ещё только в начале своего долгого пути на юг и полны сил. В тёплых краях лебеди проведут всю зиму, а весной обязательно вернутся домой, вновь радуя своим появлением жителей родного края.

    Выбранная художником цветовая палитра – это холодные цвета и оттенки. И они не только подчеркивают ощущение холодного времени года. Сочетание белого цвета со светлыми и тёмными оттенками синего делают это произведение изумительно ярким предметом живописи. А небольшое количество серого, чёрного и коричневого цветов только усиливают этот эффект.

    Стоит отметить, что картина имеет очень реалистичный вид. С трудом верится, что это изображение не фотография. Мелкие детали настолько чётко выведены, что зритель невольно сможет почувствовать себя участником этого сюжета. Всё происходит как будто на самом деле. Всё настоящее: и взволнованное ветром море, и заснеженные каменистые острова, и двухмачтовое парусное судно, и голубое облачное небо, и величавые белые птицы.

    Вариант 2

    Передо мной картина Рылова ”В голубом просторе”. Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее.

    Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

    Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    Вариант 3

    В голубом просторе

    Выбор морской тематики при написании картины - беспроигрышный способ взволновать соображение зрителя. Но вряд ли художник ставил перед собой такую цель. Ему удалось запечатлеть довольно редкое и невероятно красивое сочетание природных явлений.

    Все, изображенное на картине поразительно гармонично, но в то же время живет какой-то своей тайной, неизведанной жизнью. Пять “действующих” лиц-образов нам являет художник: лебеди, фрегат, островок с горным массивом, море и облака. Всех их объединяет одно - динамика, стремление куда-то вдаль, туда, что неподвластно человеческому взору и осознанию. Даже несмотря на то, что островок, казалось бы, статичная природная организация, все же создается впечатление, что он, подобно фрегату, подгоняемый ветром, мирно раскачивается на ласковых волнах.

    Парусник на картине

    Сюжет невольно отсылает к Лермонтовскому белому “парусу одинокому в тумане моря голубом”. Тут есть и белый и парус, и одиночество. Хотя, на первый взгляд, он окружен немалым количеством образов - лебеди, островок, облака. Но, это мнимое постоянство: вот-вот лебеди улетят с поля зрения, островок не станет причалом, облака рассеются…

    Лебеди на картине

    Можно предположить, что центральным образом, притягивающим взор, является парусник, идущий нам навстречу. С древних пор корабль, заходящий в порт был символом удачи и богатства, которое приносил он с собой на борту. Но не только такая отсылка возникает в воображении. Достаточно вспомнить Гриновскую Ассоль или “Робинзона Крузо”, у которых паруса и фрегат были символами веры в чудо, приключений, чего-то необыкновенного. Это же “чудо” подтверждает выбранный мастером цвет парусов - белый. Чистота и прелесть этого цвета непередаваемы. В природе истинный белый цвет встречается во многом: это и снег (который мы видим на склонах гор, что на островке), это облака, которые весело роятся в небе, создавая причудливые образы и картинки, это лебеди, возвещающие о наступлении теплых и солнечных дней, это едва видимые вспененные морские “барашки”. Собравшись воедино в целом все, они рождают чистоту наших помыслов, ожидание чудес и наступления гармонии.

    Еще один цвет, выбранный художником - голубой. В нескольких его ипостасях - от светлого, лазурного, небесного до темного, пучинного, морского. Вместе, фактически растворяясь друг в друге, цвета представляют бесконечность, природную круговерть, за которой можно наблюдать сколько угодно много. И верить, верить, верить…

    Вариант 4

    На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

    Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

    На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

    Вариант 5

    На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.

    На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.

    Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом. Пики гор цепляются за облака.

    Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.

    На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.

    Это интересно: Живописное произведение - картина Игоря Эммануиловича Грабаря « » написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Февраль – это месяц борьбы между зимой, не желающей уступать свои права и всего лишь предчувствием приближения весны, ее легким дуновением. Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна.

    Описание картины Аркадия Рылова «В голубом просторе»

    История

    Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды («Чайки», 1910 год). Будучи на Каме, художник написал серию пейзажей, из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой - «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось.

    Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году.

    Описание

    На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря.

    Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря в воздухе, то изредка взмахивая крыльями. И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится основа композиции.

    Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое, плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды. Корабль, также, как и птицы – олицетворение того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.

    Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку, находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется скалистый берег.

    При этом как бы «плывущем» характере изображения оно смотрится весьма устойчивым, а потому само движение становится непрекращающимся, вечным. Композиционное расположение предметов и цветовых пятен создает равновесие композиции и утверждает передний план картины. Движение развивается справа налево, параллельно картинной плоскости. Она подчеркивается и цветом. Общая, голубая с зеленоватым, красочная гамма картины строится по классическому принципу ослабления и усветления цвета в глубину. Небо, синее наверху, держит передний план, и этому соответствует темно-голубой цвет воды внизу с зелеными тенями и белыми барашками. Небо становится голубым ниже и глубже, а к горизонту зеленеет, приобретая справа, над теплым коричневым цветом скал, уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени на облаках и нижних плоскостях крыльев птиц хорошо подчеркивают их освещенность.

    Движение, начинаясь в полете лебедей у правого края картины, развивается по волнистой линии, но, доходя до левого края картины, как бы идет вниз в двух более малых по размерам птицах с тем, чтобы через белый парусник и пятна снега на скалистом берегу возвратиться снова к правому краю внизу картины. Мелкие белые облачка внизу, расположенные параллельно горизонту, как и белые буруны на волнах, связываясь с верхним рядом птиц, подчеркивают горизонтальность композиции.

    Не выходящее за пределы картины движение по овалу создаёт ощущение как бы качания в воздухе, выражающего эту песню о безмятежной радости и гармонической свободе. В этом и выявляется тема полотна: как бы погружения в «голубой простор» и птиц, и корабля, и самого зрителя. Берег не просто обозначен силуэтом, но ясно виден – суровый, скалистый, покрытый вечными снегами, указывающий на то, что местом действия является далекий Север. Парусник вызывает ассоциации, связанные с романтикой дальних плаваний, с морскими просторами сурового Севера. То, что именно эта, обычно столь мрачная и бурная, природа сейчас так безмятежно улыбается, еще усиливает чувство гармонии, радости и счастья, которым веет от картины, радости жизни в сочетании со спокойной гармонией с морем и небом. Свободный полет лебедей над морскими просторами пронизан светом и воздухом.

    Это пейзаж-симфония, торжественная и радостная, симфония света, голубой лазури. Ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…

    Пусть что угодно говорят о начале советской живописи, об эпичности и символичности, «В голубом просторе» (картина Рылова) явно демонстрирует романтику, переполнявшую автора полотна, написанного в суровом, холодном и голодном 1918 году в Петрограде.

    Аркадий Рылов: краткая справка

    Будущий художник родился в холодных северных местах в 1870 году. Учился в Императорской Академии художеств. Одним из его учителей был А. И. Куинджи, пейзажист-экспериментатор, много работавший на пленэре. Не подражая своим учителям, Рылов ищет свой путь и находит его в увлечении животными. С 1902 года он ведет занятия в «классе рисования животных». Это отражается в его лиричном автопортрете с белкой.

    А также в работах, которые предшествовали появлению произведения «В голубом просторе». Картина Рылова - пейзаж, отражающий романтически восторженное отношение к жизни.

    Чайки

    Первой пробой кисти стали «Чайки», написанные в 1910 году. Это камерная работа, в которой имеются и морской пейзаж, и суровые голые скалы, и мирно греющиеся под нежарким северным солнцем сидящие птицы.

    Здесь нет зовущего за собой пространства, простора, но интересен сине-зеленый колорит воды, отблески которой сверкают голубыми тенями на белом оперении птиц. Нерезко выражен и треугольник камня (он скруглен), на котором расположилась стайка. Иначе решено полотно «В голубом просторе». Картина Рылова будет иметь другую округлую форму овала, которая войдет в ее композицию.

    Предварительный этюд?

    «Лебеди над Камой» написаны в 1912 году. Пустынен скалистый пейзаж, две трети полотна занимает бурлящая Кама, выполненная в коричневато-зеленоватых тонах, которые оживляют белые барашки волн. Не хватает простора, небо «давит» на пару летящих лебедей, помещенных в центр картины.

    Живописец не показал, где будет их пристанище. Вокруг низко летящих белых птиц только вода без конца и без края. Считается, что «Лебеди над Камой» предваряют появление полотна «В голубом просторе». Картина Рылова, написанная шесть лет спустя, выглядит совершенно другим, мажорным образом.

    Романтическая душа

    Художник неслучайно дал название своей картине. Взгляд просто приковывает голубой простор огромного неба с кучевыми белоснежными облаками, и вспоминаются работы Якоба ван Рёйсдала, у которого небо - важнейшая часть композиции. Перед вами репродукция картины Рылова «В голубом просторе».

    На огромной высоте, касаясь облаков, летят белоснежные птицы, изумительно выписанные белым по белому. Лебеди летят клином, вожака не видно, он где-то впереди. И на облаках, и на лебедях играют зеленовато-голубоватые тени. Между ними ярко сверкает насыщенная просинь небес, которая высветляется, спускаясь к горизонту, приобретая зеленоватые оттенки. Взор останавливается на паруснике, белеющем вдали. Он стоит на якоре на спокойном холодном море, которое слабо волнуется под легким ветерком. У его борта закипает волна крутого посола. Вымпелы гордо расправлены. Цвет его парусов неоднороден. Он переливается голубоватыми и зеленоватыми отблесками моря. Только у романтика в век паровозов и пароходов зашумят над головой паруса под неверным северным ветром. Только над романтиком на ветру запоет тугое полотно. Холодны скалы, покрытые снегом.

    Зрителю дается описание картины Рылова «В голубом просторе». Ведь настоящее произведение искусства чем привлекательно? Тем, что каждый может наполнить его личным содержанием. На холодные скалы, занесенные снегом, можно мысленно поставить тонкую фигурку Ассоль, которая ждет, что под закатными лучами солнца паруса станут алыми и наконец сбудется ее мечта. Настоящий художник всегда ждет непредвзятого взгляда зрителя и того, что он дополнит его картину своими мыслями, мечтами и фантазиями. Именно тогда она и оживает, а не когда подвергается холодному разбору по заданному плану. Именно сердце подсказывает, как дать описание картины Рылова «В голубом просторе». Искусствоведение интересно как наука и многому учит, но иногда надо отвлекаться от академических знаний и просто удивляться и говорить: «Ах! Как это хорошо, не знаю - почему!»

    Для неискушенных людей писал Аркадий Рылов. «В голубом просторе» - картина, в которой можно затеряться, остановившись перед ней, а потом иначе смотреть на жизнь природы, восхищаясь тем, что художник дал новое направление чувствам.