Онанизм - это грех? Грех рукоблудия в православии

Тот факт, что проблему самоудовлетворения повсюду умалчивают, поднимают лишь частично, имеет определённые причины. Отважившиеся сегодня назвать самоудовлетворение грехом вызовет против себя целую бурю негодования или же подвергнется всеобщему осмеянию. К сожалению, утверждающие, что самоудовлетворение есть нечто нормальное и речь здесь идет о "несерьезной ступени юношеского полового созревания".

Следующая причина странного умалчивания этой темы заключается в известной беспомощности разрешить ее, так как будто бы около 90% всех молодых мужчин страдают этим.

Самоудовлетворением называют половое сладострастное переживани c преднамеренным раздражением собственных половых органов. Специалисты в большинстве случаев определяют его как "мастурбацию" или обычно употребляют термин "онанизм", ложным образом образованный от имени Онана (Быт.38:8-10), (Онан согрешил не самоудовлетворением, а отказом произвести наследников своему брату).

С пробуждением полового инстинкта большинство юношей начинает заниматься самоудовлетворением потому, что их совращают старшие друзья. Здесь особенно трагически сказывается, к сожалению, недостаток или полное отсутствие родительского разъяснения этого вопроса. Почти все юноши, с которыми мне приходилось беседовать об этой проблеме, на момент совращения не получили от родителей никаких разъяснений относительно самоудовлетворения. Большинство из этих молодых людей полагало, что это просто своего рода физически необходимый "вентиль". Им ничего не было известно о существовании естественной разрядки, происходящей через поллюции.

Другие же не были приучены к личной гигиене. До самоудовлетворения их довели различные воспалительные процессы, вызывавшие мучительный зуд и раздражение.

Я вспоминаю об одном молодом человеке, которого годами мучили угрызения совести из-за того, что он думал, что поллюции и есть самоудовлетворение. И как облегченно он вздохнул, когда я объяснил ему, что его предполагаемый грех в действительности есть доказательство нормальных здоровых реакций его организма.

Все эти примеры показывают, что во многих случаях соответствующее возрасту родительское разъяснение может предотвратить возникновение многих проблем и конфликтных ситуаций в жизни молодых христиан.

В Библии мы не найдем прямых высказываний относительно самоудовлетворения. На ее основании этот грех можно определить по крайней мере как "нечистоту" (Кол.3:5). Когда мы говорим о самоудовлетворении, то речь идет о злоупотреблении сексуальностью для собственного удовлетворения. Поэтому-то после такого самоудовлетворения не появляется никакого чувства удовлетворенности, а, наоборот, появляется ощущение глубокой разбитости и опустошенности, а во многих случаях начинаются муки совести.

"Онанизм - это порок, потому что он преступает закон обоюдного подчинения в половой жизни. Он является также грехом против общности. Онанизм - это половое воздействие без возможности любить. Следовательно, оно усиливает в человеке склонность жить для себя самого, вместо того чтобы рассматривать жизнь как дар, который следует употреблять для других людей". (О. Пайпер).

Очень много может объяснить тот факт, что даже те молодые мужчины, которые воспитаны не по христианским нормам, после акта самоудовлетворения тоже испытывают чувство вины.

Мне вспоминается один молодой человек, выросший в неверующей среде и обратившийся где-то в 19-летнем возрасте. После одного евангелизационного часа он пытался пожаловаться на неустойчивость своей духовной жизни. Когда я, желая выяснить причины такого состояния, спросил его о самоудовлетворении, он сказал испуганно": "А разве это грех?"

После моего утвердительного ответа он задумался и заметил: "Странно, все, включая пастора и руководителя молодежи, всегда говорили мне, что это не грех, а я все же при этом постоянно чувствовал, что это не так".

Последствия

Если верить специалистам, то вредные последствия самоудовлетворения можно наблюдать не столько в физической сфере жизни человека, сколько психической. У меня создалось впечатление, что самоудовлетворение приносит вред особенно людям чувствительной натуры, действуя на них подобно колдовским чарам. Такие люди стремятся от него освободиться, но чем больше они борются против своего инстинкта, тем сильнее становится их связанность.

Поражения в этой борьбе, малодушие, одиночество и отчаяние подготавливают следующий акт самоудовлетворения, и таким образом человек как бы попадает в ужасный заколдованный круг, из которого нет выхода. Длительное занятие собственными проблемами неизбежно приводит человека в состояние связанности, неспособности справляться с теми нуждами и задачами, которые возникают вокруг него.

Многие из-за этого полностью лишаются силы и едва ли могут хоть как-то трудиться для Господа. Они оставляют путь следования Христу, так как вследствие многих поражений и самоосуждения становятся неспособными служить Богу и людям.

Мне не забыть, как несколько лет тому назад я получил от одного нашего сотрудника письмо, озаглавленное известным изречением: "Принадлежи Ему полностью или оставь Его полностью" . Затем следовало ошеломляющее признание: "Я решил полностью оставить всё, ибо после многих поражений я убедился, что следовать Христу могут лишь люди с особенно сильным характером".

Часто молодые христиане, выросшие в христианском, защищённом от влияния мира родительском доме, и, тем самым, предохранённые от некоторых "тяжёлых" грехов; из-за своей связанности грехом самоудовлетворения и осознания своей полной испорченности, взывали о помощи словами апостола Павла: "…потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!" (Рим.13:14)

С позволения автора мне хотелось бы привести здесь отрывок из одного письма, который служит поразительным свидетельством того, какие трудности и стрессовые ситуации приходится переживать многим молодым христианам:

"Сначала разрешите мне представиться в нескольких словах. Я – студент; меня воспитывали верующие родители. До сих пор я не заводил себе подруги, опасаясь войти с ней в более тесные отношения, т. е. поддаться плотским чувствам. Но так как подавить свой половой инстинкт я не в силах, то выбрал меньшее зло – самоудовлетворение. Иногда мне удается продержаться 2-3 недели, но затем это зло овладевает мной, и я чувствую себя полнейшим ничтожеством. Иногда мне не удается продержаться и недели.

Но, несмотря на все это, я всегда вновь возобновляю свое общение с Господом. Я молю о прощении вины и начинаю всё заново. Так продолжается уже много лет. С виду этого обо мне никто бы не сказал. Я даже ни разу не отважился рассказать обо всём этом родителям. С другими знакомыми людьми я тоже не говорю об этом, им ведь не понять той ситуации, в которую я попал.

Простите мою безрассудную дерзость, с которой я отважился написать Вам. Но я уже сыт по горло всем этим и мне очень хочется излить перед кем-то душу. Во время учебы я получал от Бога через Его Слово помощь столь часто, что мне просто уже не по себе постоянно обращаться к Нему с "таким".

Я воспринимаю эти воздействия как некую тяжелую болезнь, которая постоянно встаёт преградой между Богом и мной. Часто это состояние ввергает меня в периоды глубокой депрессии или вызывает симптомы комплекса неполноценности. Естественно, что из-за этого я не могу так говорить людям о Боге, как бы мне того хотелось. Что же мне делать, чтобы я не казался сам себе такой дрянью?

Я буду Вам очень благодарен за совет и утешение".

Совершенно иначе, нежели этот искренний, отчаянно борющийся христианин, справляются с этой проблемой натуры поверхностные. Они полагают, что с женитьбой самоудовлетворение исчезнет само собой. Факты, однако, свидетельствуют об обратном. Некоторые мужья и после свадьбы продолжают оставаться связанными этим грехом и сталкиваются с еще большими проблемами. Ко всему прочему теперь прибавляется то, что каждый, состоящий в браке, несет ответственность за супругу и, таким образом, в случае самоудовлетворения он становится виновным не только лично перед Богом, но и перед ней. Самоудовлетворение в браке – это извращение цели, для которой Бог сотворил сексуальные отношения.

У человека, не научившегося в свои юношеские годы жизни воздерживаться и совладать со своими инстинктами, отсутствует важнейшая предпосылка ответственного отношения к сексуальным связям и в браке. Ведь и в брачной жизни бывают периоды, требующие воздержания. И если мужчина не научился этому в юности, то существует очень большая опасность, что в таких ситуациях он совершит прелюбодеяние и нарушит супружескую верность.

Ничто не оплачивается в зрелые годы столь щедрыми благословениями, как чистая в сексуальном отношении юность.

Первая помощь

Дорогой друг!

Сердечное спасибо за твое очень взволновавшее меня письмо. Я благодарю тебя также и за ту откровенность, с какой ты описал свои нужды и проблемы.

Мне хочется попытаться как-то помочь тебе, хотя я понимаю, что проблему самоудовлетворения не решить на нескольких листах бумаги. Самым лучшим было бы, если бы ты смог лично побеседовать с каким-то духовным, опытным братом, способным оказать тебе духовную помощь.

Но уже и сам тот факт, что ты доверил мне свои проблемы, является частью твоего освобождения. Дьяволу очень хотелось бы и дальше делить эту тайну только с тобой, и ему, наверняка, неприятно, что ты своим признанием пролил свет на это дело.

Теперь несколько советов относительно твоей ситуации, которые, конечно, не являются панацеей, но надеюсь, смогут стать для тебя маленькой первой помощью.

Сексуальные отношения – дар Божий

Меня немного тревожит то, что ты рассматриваешь свой половой инстинкт как некоего врага, которого ты должен побороть. Я опасаюсь, что именно в этом и состоит затруднение, при преодолении которого возникают проблемы у многих молодых мужчин из верующих семей. Сексуальные отношения не являются чем-то сомнительным, каким-то неизбежным злом. Это – дар, заложенный твоим Творцом в твой организм. Тем самым Бог доверил тебе нечто такое, с чем ты должен обходиться с большой ответственностью.

"Бог создал половой инстинкт нам на радость, для того чтобы связать мужчину и женщину на всю жизнь взаимной любовью и верностью. Так Он сотворил, чтобы образовались счастливые семьи и появились на свет милые дети" (Джон Р. Райс).

Только тогда, когда мы начинаем злоупотреблять сексуальностью, половой инстинкт может ввергать нас в грех и приводить к большим бедствиям.

Ты не должен быть рабом похоти

Бог, давший тебе половой инстинкт, ожидая воздержания до брака, не требует от тебя этим самым чего-то невозможного. Он дал тебе также и способность овладеть твоей сексуальностью, даже если это и не так просто в наше время, когда мир прямо наводнен различными раздражителями.

Итак, речь идет не о том, чтобы вести борьбу с собственным половым инстинктом, а о том, чтобы с помощью Божией научиться совладать с ним.

В твоей борьбе нет ничего необычного

Сексуальные проблемы возникают у каждого здорового молодого мужчины. Только не думай, что ты болен, ненормален или что-либо в этом роде лишь потому, что твой половой инстинкт заявляет о себе столь заметным образом.

Самоудовлетворение – грех

Даже сильно выраженный половой инстинкт не дает тебе права злоупотреблять сексуальностью для своего собственного удовлетворения. Ты ведь на собственном опыте познал, что с этим не связано никакое удовлетворение, а только возникновение препятствий в твоих отношениях с Богом.

Самоудовлетворение омрачает не только эти отношения, оно также негативно сказывается на твоей практической жизни, утверждая ее на эгоистических началах.

Психологи говорят неправду, утверждая, что онанизм является "веселым и увлекательным времяпровождением" и что "молодые люди, начавшие онанировать раньше, сохраняют потенцию дольше, чем начавшие заниматься этим позже".

Правильно обоснованное воздержание еще никогда не приносило вреда ни телу, ни душе, а совсем наоборот! Высокие достижения в спорте, искусстве, интеллектуальной сфере деятельности и тем более в следовании Иисусу без воздержания немыслимы.

"Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного" (1Кор.9:25).

Известный естествоиспытатель Э. И. Уайлдер Смит пишет по этому поводу:

"Народ, не знающий воздержания, немедленно требующий всякого наслаждения, включая сексуальное, стремительно движется к погибели. Народ, неспособный отказаться от наслаждений (и не только от половых), не будет иметь в запасе накоплений сублимированной энергии для высоких достижений".

Не сосредотачивайся на борьбе с самоудовлетворением!

Нужда и борьба с самоудовлетворением могут привести тебя к тому. Что ты постоянно будешь занят только самим собой и своими проблемами.

Концентрация внимания и сил на этой проблеме сделает ее еще громаднее. Дьявол всегда старается сначала придать делу безобидный вид; а когда человек согрешит, то доводит вину до столь внушительных размеров, что человек легко приходит в отчаяние.

Взирай на Иисуса!

Лучшее лекарство от всех болезней, случающихся в нашей духовной жизни, – это равнение на Иисуса Христа. "Если Он стал центром нашей жизни, наши проблемы больше не будут представлять для нас столь большой важности, чтобы мы занимались только их разрешением. В созерцании Его славы мы получаем силу для преодоления.

"…свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса…" (Евр.12:1-2).

"Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18).

Человек, сосредоточившийся на самом себе, становится или слишком высокомерным, или впадает в депрессию. Да сохранит нас Бог от одного и другого! Усердно молитесь, чтобы Бог открыл вам славу Господа Иисуса.

Исповедуй грехи

Никогда не бойся приходить к Господу вновь и вновь со своей провинностью. Я знаю, ты иногда думаешь, что если будешь приходить к Нему вновь и вновь с одним и тем же грехом, то этим ты оскорбишь Бога. Бог, повелевший нам прощать братьям нашим до семижды семидесяти раз, не откажет нам в прощении, если мы придем к Нему с искренним исповеданием нашего греха и в сотый раз.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:9).

Лишь своим сомнением в прощении Божием мы наносим Ему оскорбление!

Делай небольшие шаги

Не давай больших обещаний. Не говори: "Господи, с сегодняшнего дня я больше ни разу не согрешу этим грехом!" Лучше попытайся с Божьей помощью остаться верным Ему хотя бы на протяжении одного дня. Мы полностью зависим от Бога и только в этой зависимости обретаем победы.

Избегай всякой нечистоты

Иов положил завет с глазами своими. (Иов.31:1) Если ты считаешь, что без вреда для себя можешь просматривать определенные журналы и прочую порнографическую литературу, то можешь быть вполне уверенным в своем повторном падении. Эти фотографии впитаются в твою память и отложатся в подсознании. Дьявол знает, как вызвать соответствующие образы из твоих воспоминаний и занять ими твою фантазию.

Поэтому последовательно избегай таких мест и ситуаций, где тебе приходится сталкиваться с массированными атаками искушений.

Дорожи временем

Не позволяй себе скучать и не предоставляй себе возможностей для пустых фантазий. Вовремя вставай по утрам и питай свой дух Словом Божиим. Оно будет очищать и предохранять тебя от грязи.

"Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по Слову Твоему" (Пс.118:9)

Используй свое свободное время для того, чтобы наряду с изучением Библии читать хорошие биографические и другие полезные книги. Хорошая литература позитивно отразится на твоей жизни, оставит хорошие следы.

Попробуй также начать трудиться для Господа. Целенаправленно молись о людях из твоего окружения, чтобы они нашли Господа, ищи возможности сообщить им евангельскую весть. Только сам Господь, твой личный опыт общения с Ним даруют тебе истинную полноту жизни и радость.

Чередуй умственную и физическую нагрузку

Я не думаю, что самобичевание или усиленное занятие спортом могут помочь преодолеть самоудовлетворение. Я знаю некоторых молодых людей, которые, несмотря на холодный душ и регулярные пробежки по лесу, продолжали оставаться перед лицом тех же проблем.

Однако для нашего здоровья и душеного равновесия такой противовес в виде спортивных занятий или физического труда имеет большое значение.

У Сперджена есть мудрое высказывание: "Глоток морского воздуха или основательная прогулка на ветру хотя и не способны наполнить душу благодатью, но все же питают тело кислородом, что стоит на втором месте по своей полезности".

Общее плохое состояние здоровья может негативно сказываться и на душе, приводя человека в состояние пассивного, мечтательного отношения к жизни, что существенно затрудняет преодоление греха.

Ищи общения с христианами

Общение с братьями и сестрами по вере – основная предпосылка духовного роста. Ищи общения с христианами, любящими Господа, серьезно относящимися к Слову Божью. Несомненно, Бог укажет тебе среди братьев того, кому ты сможешь доверить свои проблемы, и кто будет готов регулярно молиться вместе о твоем освобождении.

Радуйся любви Божией

Но, прежде всего я желаю тебе греться в лучах любви Божьей. Все время обновляй свое осознание той цены, какую Бог уплатил за твое спасение. Делай это для того, чтобы при внутреннем созерцании Его любви возрастала твоя собственная любовь. Тогда ты не будешь выглядеть в собственных глазах "куском грязи". Ты будешь смотреть на себя как на объектах Божией любви.

"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими!" (1Иоан.3:1)

Благословенный проповедник духовного пробуждения Джорж Уайтфилд (1714–1770) еще при жизни произнес свою собственную надгробную проповедь. Вверяя своих друзей под защиту охраняющей любви Божией, он сказал в этой прощальной речи:

"Во время наших путешествий по лесам Америки мы должны были по ночам жечь костер. Он удерживал диких зверей от нападения на нас. Часто, просыпаясь ночью, я говорил своим спутникам (и да сохранит меня Бог от того, чтобы я проехал с кем-нибудь хоть четверть часа, не сказав ему что-либо об Иисусе): "Этот костер подобен Любви Божьей, которая удерживает дьявола и наши собственные похоти от нанесения вреда нашим душам".

Что и христианская практика говорит о мастурбации и онанизме? Давайте разберемся в этом, чтобы ни у кого больше не осталось вопросов — это или нет.

Давайте начнем с настоящей честности о мастурбации и онанизме

С самого начала Служения «Сила в слабости» мало найдется вопросов, которые мне задают чаще, чем этот: «Является ли мастурбация грехом?». Искушение удовлетворять самих себя сексуально с помощью эротической самостимуляции - это часть того духовно поврежденного состояния, в котором мы все находимся как люди. Как служитель и консультант, я обнаружил, что искушение мастурбировать или заниматься онанизмом не знает различий по признаку возраста, пола, семейного положения, сексуальной ориентации, количества лет во Христе или роли в лидерстве церкви.

Говоря так, я признаю тот факт, что, хотя мастурбация является распространенным явлением, в особенности среди тех, кто стремится жить в соответствии с более высокой этикой в сексуальных вопросах, чем большая часть общества сегодня (это парадоксально, правда?), но она всё же не является вызовом, от которого страдают все христиане без исключения. Если вы - такое счастливое исключение, я уверен, что вы наверняка знаете кого-то, кто борется с этим вопросом, и даже только по этой причине ваше более глубокое понимание этой темы будет полезно, когда вы стараетесь послужить вашим знакомым, предлагая им Библейскую аргументацию, надежду и помощь.

«Ты шутишь? Разве ответ не очевиден?»

Так неужели мастурбация - действительно грех? Для многих ответ совершенно очевиден, и они были бы шокированы тем, что этот вопрос вообще нужно разбирать. Хотя есть и другие, которые не так уверены, и для них ответ на этот вопрос лежит в «серой» области. И наконец, есть меньшинство среди нас, которое говорит, что мастурбировать - не грех.

Что до того, как смотрят на этот вопрос не-христиане, то меня это не волнует, и эта статья не будет фокусироваться на их точке зрения. Как я утверждаю ясно в разных публикациях на нашем сайте (используя 1 Коринфянам 5:12 в качестве руководства), у нас нет намерения судить тех, кто не придерживается Библейской этики в вопросах сексуальности. Но, тем не менее, мы должны судить тех, кто принадлежит к Церкви. Так что давайте забудем о мире и его взглядах, рассуждая о нашей теме. Я уверен, мы все знаем, что сказало бы о ней большинство населения.

Но что же правильно для христиан, для последователей Иисуса, которые призваны «ходить так, как Он ходил» (1 Иоанна 2:6), и «быть святыми, как Бог свят» (1 Петра 1:16)?

Прежде чем мы начнем разбирать тему дальше

Я думаю, что мы, христиане, сталкиваемся с большой проблемой, когда обсуждаем вопросы вроде этого. Очень легко превратить этот вопрос в «черно-белый». Самый простой путь всегда - заявить прямо: «каждый, кто мастурбирует - в грехе, и точка!». Я замечаю, что мы, христиане, любим судить поспешно на любую тему, вообще не останавливаясь для того, чтобы сначала проявить сострадание и понимание к человеку и к тем вызовам, с которыми он сталкивается и которые вносят свой вклад в то, почему он вообще участвует в сомнительных делах - даже если при этом наше суждение верно. Разве суд является главной целью для нас, христиан? Я не верю в это!

Разве не это было одной из важнейших вещей, которые отделяли Иисуса от фарисеев? Эксперты в законе в то время были убеждены, что властям свойственно критиковать и что наказание — единственный вариант (вспомните женщину, уличенную в прелюбодеянии). Идея о том, что власть должна основываться на милосердии и что её целью должно быть помогать людям спастись от беды, освободить их от вины, никогда не приходила им на ум. Им был знаком этот трепет - проявлять власть, чтобы осудить; Иисусу же был знаком другой трепет - проявить власть, чтобы простить и исцелить. 46 лет общения с церковью научили меня, что для всех нас временами, как для фарисеев, холодный и жесткий суд - это гораздо более легкое в приготовлении блюдо, чем милосердие, понимание и сострадание, даже тогда, когда человек перед нами виновен.

Вот два примера из реальной жизни. После всего сказанного, как бы вы отнеслись к следующим двум ситуациям?

Первая ситуация: мужчина, который был женат много лет, но потом его жена умерла. Для этого человека мастурбация была не средством удовлетворить его плотские сексуальные позывы, но способом воссоединения с его потерянной возлюбленной, вспоминая ту особенную связь любви, которая когда-то соединяла их.

Вторая ситуация: мужчина с гомосексуальными влечениями, женат. Хотя он всем сердцем любит свою жену, из-за своей сексуальной ориентации он не способен к сексуальной связи с ней, поэтому он использует мастурбацию как способ фантазировать о своей жене, чтобы «переучиться», чтобы дать себе возможность «перепрограммировать» шаблоны своего мышления, чтобы его влечение было направлено на его жену, а не на других мужчин.

Оба этих мужчины, с которыми я разговаривал, доказывают, что для них, в их особенных обстоятельствах, мастурбация - не грех.

Эти мужчины — «в грехе?» Как отмечено выше, некоторые ответят «конечно, да!», а некоторые скажут, что это «серая» область, но эти 2 мужчины скажут вам, что их совесть чиста и что для них это не греховное действие. Считаете ли вы это грехом или нет, я бы предположил, что нам всем нужно проявить много сострадания и сочувствия к тем, что находится в подобных обстоятельствах. Как нас предостерегает Иаков в своем послании (2:13): «суд без милости - не оказавшему милости; милость превозносится над судом!»

Слишком легко мы фокусируемся на том, что же является грехом, и совершенно недостаточно сосредотачиваемся на милости Бога, которая покрывает нас, когда согрешаем мы сами или кто-то другой. Гораздо проще судить и осуждать других и даже самих себя, чувствуя муки вины, которые так часто сопровождают греховный поступок, но гораздо труднее принять милость и милосердие Бога и понять, что «благодати Его достаточно» (2 Послание Коринфянам 12:9), когда мы прорабатываем вызовы, стоящие перед нами в жизни.

Что бы ты сказал твоему сыну?

Для этого я расскажу вам о разговоре, который состоялся у меня однажды с моим сыном, которому в то время было 13 лет. Я использую этот пример, потому что я обнаружил, что вопросы, которые когда-то казались мне «серыми» или спорными, проясняются очень быстро, когда я думаю о моих детях и о том, какой совет я дал бы им, воспитывая их характер, отвечая на их вопросы и направляя к тому, чтобы хранить Бога в центре своей жизни в этом больном мире.

Однажды я усадил моего сына перед собой, и мы долго говорили о таких вещах, как сигареты, наркотики, порнография, секс, эротические сны и фантазии и - да-да, мастурбация.

Как отец, который старается содержать свой дом в моральной чистоте в этом мире, подобном фильму с рейтингом «только для взрослых», я знаю, что не могу просто отсиживаться, говоря: «Ну, мальчики - это мальчики, и всё равно с ними что-то произойдет», и ничего не делать.

Я знаю, что в то время мой сын в силу возраста вступал в период полового созревания, и целый новый мир мыслей, чувств, эмоций и ощущений открывался перед ним.

Я всегда хотел иметь здоровые и открытые отношения с моими детьми. Я хочу использовать эти темы и различные события в их жизнях для того, чтобы научить их, и чтобы поддерживать наши отношения в честности и прозрачности, чтобы передать им, что значит быть существом сексуальным и при этом Богоугодным.

Когда в тот день мы говорили о подростковом сексе и мастурбации, я предостерегал моего сына, основываясь на моем собственном опыте (а я повинен и в том, и в другом), о том, насколько опустошенным, одиноким и разочарованным он будет чувствовать себя, когда пересекает эти границы. Я предупредил его о том, что некоторые из этих вещей будут казаться ему невероятно «классными», но это совсем не значит, что то, что обещает «классные» ощущения, не вызовет у него боли и не заставит потом платить за последствия.

Я знаю из личного опыта, что когда бы я не позволял себе мастурбацию, я никогда после этого не чувствовал себя хорошо о себе, и что хотя в какой-то момент я чувствовал удовлетворение, после этого я всегда переживал изоляцию, вину и обманутые надежды. Это вообще не те чувства, с которыми я хочу, чтобы жил мой сын, и я бы хотел, чтобы ему не пришлось проходить через эту боль.

Праведность и мир

Я не могу вспомнить ни одного разговора ни с одним христианином, который занимался бы мастурбацией и после этого чувствовал бы себя прекрасно. Как я не хочу, чтобы мой сын жил с этими чувствами боли и сожаления, так же, я верю, и Бог не хочет этого для Своих детей. Псалом 84:11 говорит, что «праведность и мир друг друга встретят с поцелуем» (современный перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра). Слово «мир» и близко не стоит ни с одним из чувств, которые я испытывал после потворства сексуальному самоудовлетворению.

«То, что это неправильно для тебя, еще не значит, что это неправильно для меня»

Некоторые могут возразить, что если занятие мастурбацией идет против моей совести, это еще не значит, что для них оно тоже неправильно; они скажут, что их совесть чиста. Я осознаю, что, в особенности в церковной среде, наша совесть часто сформирована в большей степени нашим окружением и привычками группы, к которой мы принадлежим, и что наши моральные нормы часто имеют больше общего с человеческими традициями, чем с волей Бога. Говоря так, позвольте мне сослаться на слова Апостола Павла в 1 послании Коринфянам 4:4, где он утверждает, что чистая совесть еще не означает, что человек невиновен, но только Бог судит о его виновности или невиновности. Так что, для тех из вас, кто рассуждает: «Мастурбация - не грех в моей уникальной ситуации, и я не чувствую никакой вины вообще» — это еще не означает, что вы невиновны.

«Понятия «мастурбация» и «онанизм» нет в Библии»

Другие возражают, что поскольку слово «мастурбация» конкретно в Писаниях не упоминается, значит, Господь не считает этот вопрос важным или даже не считает мастурбацию грехом. Однако этот аргумент может увести на неправильный путь очень быстро, поскольку многие явления в Библии не называются по имени. Это не значит, что Бог готов мириться с таким поступком, ведь сердце и смысл Писаний ясно говорят о необходимости персональной святости и праведности.

Как насчет Библейского взгляда на секс?

Я уверен, что подавляющее большинство из нас согласно, что секс вне границ разнополого брака является грехом. Отстаивать эту истину - это особенно острый момент для тех из нас, кого влечет к людям одного с нами пола. Держа это в уме, необходимо спросить себя: если секс за пределами этих Богом данных границ греховен, то почему мы думаем, что секс с самим собой праведен? Разве сексуальная самостимуляция при мастурбации не является участием в сексуальном акте за пределами супружеского ложа? Это совершенно не вписывается в определение гетеросексуальных интимных отношений с собственной супругой (супругом). Для меня это - самая очевидная проблема мастурбации.

Говоря о тех, кто не состоит в браке, и о вдовах в 1 послании Коринфянам 7:9, Павел говорит, что «если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». Я не вижу никакой альтернативы для тех, кто желает удовлетворить свои сексуальные нужды. Такой человек должен либо практиковать самоконтроль, либо вступить в брак.

Снова и снова Писания призывают нас жить святой, духовной жизнью, отрекаясь от похотей нашей плоти. Мастурбация - это способ удовлетворять нашу плотскую натуру. Римлянам 8:13 говорит: «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».

Опасность пагубной привычки онанизма и мастурбации

Ранее в том же самом послании Павел пишет: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности» (Послание Римлянам 6:19-20).

Этот стих учит нас, что «предоставить в распоряжение» ведет к «рабству». Когда мы «предоставляем части нашего тела» в распоряжение греху, мы становимся рабами этого греха. Мастурбация «облегчает напряжение» только лишь временно. Очевидная проблема здесь в том, что это напряжение скоро вернется, и мастурбация понадобится снова и снова. Если мы не учимся находить угодные Богу, приемлемые пути облегчения нашего стресса и испытываемого нами напряжения, мастурбация может превратиться в привычку, которую очень трудно преодолеть.

Нельзя отрицать, что как только мы испытали удовольствие эротических ощущений, возникает некий элемент привыкания. Мастурбация вызывает привыкание потому, что первые эротические ощущения, которые мы испытываем в жизни - стимулирующие. Для наших нейронов это незабываемый опыт, который отпечатывается очень глубоко в нашем мозгу. Нейронные связи буквально «переписываются». Это, возможно, звучит ново для вас, но есть много научных доказательств этому.

На бессознательном уровне тело усваивает, что ему теперь свойственен эротизм, который оно может использовать как инструмент для изменения собственного настроения. Это никак не связано с нашей моральной волей или Библейскими убеждениями. Наше тело усваивает, что эротизм имеет силу давать нам чувство счастья, безопасности и уверенности.

В этом бешеном, переполненном стрессом мире человеческое тело будет делать всё, что только может, чтобы прогнать боль. Так что когда мы испытываем одиночество, грусть или неуверенность - есть естественная реакция, которая дает о себе знать. Наше тело говорит нам о том, чему оно научилось - мы можем изменить наше настроение с помощью мастурбации. Этот мир фантазий, дополненный физическими ощущениями, которые переживаются как что-то ошеломляюще хорошее, может стать зависимостью. Мы усваиваем, что когда бы мы ни ощутили эти чувства неуверенности, наше тело страстно желает облегчить эту боль и знает, что эротическая стимуляция буквально переменит наше настроение.

Для не-христиан это вообще не проблема. Миллионы и миллионы людей построили целый стиль жизни на таком поведении, и они счастливы, потому что в один момент они избегают боли, и нет никакого Святого Духа, никакого закона, которые сказали бы им, что они делают что-то неправильное.

Но когда человек становится христианином, на сцену выходит закон, и правила меняются. Святой Дух поселяется в наших сердцах и говорит нам, что пытаться изменить свое настроение с помощью эротизма - это неправильно и что это повредит и нам, и другим людям. Так мы узнаём, что заниматься мастурбацией - это что-то неправильное, и тогда в наших умах и сердцах начинается настоящая война.

Для христианина, который тайно эротизирует сам себя, это на самом деле намного более стыдно, чем для не-христианина, потому что так проявляется наша неспособность соблюдать закон Бога. Это то, во что я верю: христианин не может быть счастлив в этой ситуации потому, что Святой Дух обличает его в грехе. Мы знаем, что мы не можем возвращаться на свои старые пути.

Вот здесь и происходит внутренняя война, в которую мы вовлечены. У нас есть эта эмоциональная боль, с которой нужно иметь дело, и есть наш неподобающий способ разбираться с этой болью, и всё это объединено чувством стыда. Если мы не усвоили Богоугодных и уместных способов реагирования в ситуациях, когда меняется наше настроение, мы будем двигаться туда, куда влечет наше тело или куда, как наша плотская натура говорит нам, ей очень нужно идти, чтобы избавиться от боли. Тело, плоть, чувственная натура - глупы и выбирают самый удобный и самый привычный метод избавления от расстройства. Вот так мастурбация становится навязчивой привычкой. Когда это происходит, мы должны выучить законные методы, как разбираться с нашими ранами и неуверенностью, научиться принимать подходящие Богоугодные меры, и наконец признать, что мы нуждаемся в помощи, чтобы взять над собой контроль.

Писания говорят нам, что нам нужно предложить части своего тела в распоряжение праведности, чтобы мы стали рабами праведности, а не рабами греха.

Что мы впускаем в свой разум?

Другая большая проблема с мастурбацией - в том, о чем думает человек, занимаясь ею. Мастурбация фиксирует разум на желаниях плоти и буквально прожигает в мозгу образы секса и наготы. С каждым повторением мастурбации эти образы становятся всё яснее и сильнее и могут превратиться в орудие дьявола, позволяющее ему возвести крепость в наших мыслях, которую может быть невероятно трудно одолеть. Это очевидным образом идет против Писания, потому что сказано в послании к Римлянам 8:5: «у тех, кто живёт, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа, те же, кто живёт, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух».

Если даже ты и можешь делать это, это еще не значит, что тебе следует делать это

Позвольте мне попросить тех из вас, кто всё ещё борется с мыслями, что мастурбация - это не греховное действие, подумать над словами Павла в его рассуждении о сексуальной распущенности в 1 послании Коринфянам 6:12-13: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела».

Даже если бы мастурбация была «позволительна», значит ли это, что она отражает волю Бога о вашей жизни? Разве не имеет смысла утверждение, что наш любящий Отец снабдит нас тем, в чем мы нуждаемся, не ставя нас в положение, где мастурбация была бы единственным нашим выходом, когда стрессы и напряжение жизни бьют по нам?

Филиппийцам 4:19 говорит нам, что «Бог… восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». В послании Иуды, стих 24, нам сказано, что Бог может «соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости», а 1 Коринфянам 10:13 утверждает, что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Если Он удовлетворит все наши нужды (физические, финансовые, эмоциональные и духовные), если Он способен сохранить нас от падения и если Он всегда даст нам путь, как выбраться из всякого искушения, тогда это моё убеждение - что мастурбация не должна быть частью жизни христианина.

Я слышал такой довод, что мастурбация допустима, если человек способен охранить свои мысли в чистоте от греховных образов секса и наготы. Я понимаю, что здесь есть определенный смысл, но даже в этом случае нужно спросить себя: для чего позволять нашему телу, нашей глупой и несмысленной плоти контролировать нас таким образом? Я по-прежнему готов возразить, что если Бог обещал удовлетворить ВСЕ наши нужды и в то же время ожидает от нас, что мы будем вести свою жизнь с самоконтролем и прямотой, тогда вообще не имеет значения, способен ли человек мастурбировать, не позволяя в это время своим мыслям фантазировать о сексуальном. Если вы думаете, что в подобном случае мастурбация «позволительна», это еще не значит, что она «полезна». Для чего продолжать отдавать части своего тела в рабство? (Послание Римлянам 6:19-20).

А как насчет веры?

И наконец, мы остаемся наедине с мыслями Апостола Павла в послании к Римлянам 14:22-23: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».

Так как насчет нашей веры? Происходит ли мастурбация из веры? Учитывая приведенные выше отрывки из посланий Филиппийцам, Иуды и 1 Коринфянам, я бы сказал - нет.

Колоссянам 3:17 говорит нам: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа , благодаря через Него Бога и Отца».

Может ли кто-нибудь честно сказать мне, что способен мастурбировать во имя Господа Иисуса, вознося благодарность Богу Отцу в процессе мастурбации? Не думаю.

Когда чувствовал Себя одиноким, испуганным, ошеломленным или искушенным вожделениями, я просто не могу вообразить Его мастурбирующим, чтобы почувствовать себя лучше. Я просто не могу представить Иисуса мастурбирующим в саду, в ночь перед Его смертью, или делающим это, когда Его семья отказалась от Него. Мы видим Его идущим о силе, знающим, что Ему нужно положиться на Бога, чтобы Бог провел Его через эти невероятно трудные времена, но я никак не могу представить моего Господа совершающим акт сексуальной стимуляции Самого Себя для того, чтобы Ему легче было перенести трудности.

Я не говорю, что Он не был искушаем - я верю, что был - но Иисус делал то, что и нам следует делать, Он пошел к Отцу за силой, уверенностью, любовью и защитой, в которых Он нуждался. Он доверял Своему Отцу, что Он удовлетворит нужды Сына, а это значит, что никакая мастурбация не требуется. Мастурбация была бы совершенно жалкой заменой упованию на Бога, и это так же верно и для вас, и для меня.

Я уверен, что вы теперь можете сказать, каким выводом завершается эта статья: я верю, что, независимо от каких бы то ни было «уникальных обстоятельств» в нашей жизни, мастурбация не отражает воли Бога на наши жизни и потому греховна. Но, говоря так, давайте не забывать о милости.

Давайте не забывать о милости

Если мастурбация - это ваша проблема, прежде всего вам нужно довериться и положиться на благодать и милосердие Бога. Они никогда не заканчиваются. Евангелие от Матфея 18:21 рассказывает нам историю, когда «Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?», и Иисус ответил ему: «не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». Если Господь ожидает от нас, что мы никогда не перестанем прощать, то именно так и Он Сам поступает с нами. Неважно, сколько раз вы падали, — если вы христианин, то вы прощены. Милости Бога достаточно! Выбросьте чувство вины, которое вы с собой повсюду носите, и доверьтесь тому, что Бог верен Своим обещаниям.

Вам также нужно знать вот что о вашей проблеме: вы можете это изменить. Нет воли Бога на то, чтобы вами обладал этот грех. Бог не желает, чтобы вам требовалось зависеть от сексуальной самостимуляции, а не от Него, для удовлетворения ваших физических и эмоциональных нужд. Помните, что тело, плоть, чувственная натура — глупы и идут самым удобным и самым знакомым путем, чтобы избавиться от расстройства. Вы умнее, чем плоть, и Святой Дух живет внутри вас, а значит, вы можете научиться использовать законные методы преодоления боли, неуверенности и искушений, с которыми вы сталкиваетесь.

Если у вас мастурбация вошла в привычку, исповедуйтесь в этом доверенному и зрелому другу, на кого вы можете положиться. Разрешите ему держать вас подотчетными об этой области жизни и молиться за вас, чтобы вы взяли контроль над собой в свои руки. Принесите всё это Богу и обратитесь со всеми вашими ранами, болью, разочарованием и искушениями к Нему. Помните, что искушение к мастурбации продлится только короткое время. Оно всегда уходит. Вы можете преодолеть его, если вы решите полагаться на Бога, а не на свою плоть. И тогда вы испытаете радость, которая приходит, когда «праведность и мир друг друга встретят с поцелуем».

От редакции: Мы бы хотели сделать небольшой комментарий на эту статью. Библия учит нас относиться с терпением и любовью к тем, кто грешит и пока не может справиться со своим грехом или грехами. Мы видим это, например, в истории о женщине, обличенной в прелюбодеянии. В то время, когда многие осуждали её, Иисус простил.

Но также Библия учит нас, что нам надо быть очень осторожными с грехами, нам надо раскаиваться в них, а не просто признавать, что они у нас есть. Вся Библия полна призывов Бога к покаянию. И в той же истории Иисус Христос сказал потом той женщине: «Иди, и больше не греши».

Телесные отношения между мужчиной и женщиной вне брака осуждаются, это также касается измены супругу. Рукоблудие в свою очередь не приносит вреда окружающим людям и не ведет к разрушению семьи. Так что греховного православие видит в рукоблудии?

Рукоблудие (малакия) рассматривается, как вид любодеяния, что характеризуется получением приятных ощущений. Православие видит в этом занятии блудный грех.

Малакия порождена страстью любодеяния. Дерзкие нечистые помыслы разрушающе действуют на человеческую душу. Блудный грех противоестествен, ведь смешения с противоположным полом не происходит. Церковь одобряет лишь блудные деяния, совершенные между законным мужем и женой с целью создания потомства.

Церковь считает, что при частом удовлетворении своих желаний человек становиться зависимым от похоти, точнее больным ею. Страсть постепенно овладевает им, и ты уже не в силах ее контролировать. Все человеческое уходит на второй план, его жизнь подчинена поискам наслаждения. Душа и тело претерпевают разрушительное влияние. Малакия приравнивается к глубочайшему извращению, поскольку отсутствует другой пол.

Вот что говорит Священное Писание о рукоблудие:

“Люди грешные не могут быть наследниками Царства Божия. Развратники, идолослужители, прелюбодеи, малакии … муженаложники обманывают себя.”

Церковь призывает избегать всякого распутства, ведь деяние совершатся против своего тела. Человек платит очень высокую цену за наслаждение. Бог строго осуждает блудников и прелюбодеев, ведь из их сердец исходят помыслы грешные. Занимаясь мастурбацией, мы оскверняем тело и душу. Даже вожделенное желание о рукоблудии чернит человека и уже считается грехом. Тело наше - есть храм Божий, в котором живет Дух господень. Подобные действия оскверняют его, разрушается и сам человек. Мастурбация причисляется к смертным грехам, которые лишают каждого вечной жизни.

Женское рукоблудие

Точно излагается мнение церкви о женском рукоблудии в высказывании Аввы Серапиона:

“… безбрачные вдовы пусть остаются, как и я. А если невмоготу им удержать свои помыслы греховные, то пусть заключают брак законный.”

Женщины-рукоблудницы осуждаются церковью в одинаковой степени. Им положено покаяться и подвергнуть себя тем же наказаниям, что и мужчинам.

Наказание

Слова из Нравственного Богословия:

“Природа не щадит и жестоко наказывает блудника. Онанист теряет память и зрение, его лицо выглядит больным, а руки его дрожат. Рукоблудник превращается в бродячего мертвеца”.

“Скверные и прелюбодеи будут в огненном озере гореть с серой. Здесь их ждет вторая смерть.”

Церковь не подвергает онанистов многолетней епитимии. Для искупления вины грешнику необходимо совершать определенные подвиги. Например, человек должен в течение 40 дней кланяться по 100 раз ежедневно, а также употреблять только скудную и сухую пищу.

Как избавиться от пагубной привычки

  1. В первую очередь следует набраться сил и поверить в себя. Искреннее и большое желание будет оказывать помощь в борьбе с грехом.
  2. Рекомендуется осознать и принять наличие проблемы.
  3. Ежедневно следует молиться. Помощи нужно просить у Божьей Матери, которая выступает символом целомудрия. К ней обращаются также в минуты слабости. Делайте это от всего сердца.
  4. Бес будет бороться за вас, а потому окружите себя церковными предметами (крест, иконы). В моменты искушения кланяйтесь святым иконам, и бес отступит.
  5. Следуйте размеренному образу жизни, где вам подчинена каждая деталь. Ограничения касаются СМИ, откуда сыпется соблазнительная пропаганда. Запрещается смотреть фильмы порнографической (эротической) направленности.
  6. Не злоупотребляйте алкоголем, ведь ему под силу брать контроль над вашими действиями.
  7. Избегайте любых искушений, например, долгое принятие пенной ванны.
  8. Старайтесь сильно утомляться на протяжении дня, чтобы к вечеру незамедлительно отходить ко сну.
  9. Отправляясь на свидание, планируйте встречу в людном месте. Заботьтесь о целомудренности атмосферы.
  10. Старайтесь часто признаваться самому себе в своих помыслах. Частое исповедание открывает помыслы и помогает лучше противостоять искушению.
  11. Исповедь в церкви должна проходить не менее 1 раза в неделю вне зависимости от наличия греховных помыслов и деяний в этот период. Духовный отец направит Божью помощь к вам. Избавиться от привычки будет проще.

Рукоблудие – это большой грех, а значит, ему не место в жизни православного человека. Избавление от онанизма происходит только при вашем желании. Церковь готова оказать вам посильную помощь в излечении от сладострастия.

Здравствуйте, Елена!

Только наш Создатель - Бог знает, что хорошо и что плохо. В его Слове, Библии слово «грех», буквально означает «непопадание в цель». Бог сам определяет цель, которой должны достичь его разумные создания. Непопадание в эту цель - это грех, неправедность или беззаконие. В Библии говорится:«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4).

Все качества, нормы и пути Бога, а также его воля святы, и всё, что им противоречит, - это грех. Библия призывает нас:«Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; Ибо написано:»будьте святы, потому что Я свят"" (1 Петра 1:15,16).

В библейские времена эта привычка была распространена среди грекоязычного населения, и для её описания использовалось несколько греческих слов. Однако ни одно их них не употребляется в Библии. И, хотя мастурбация напрямую не осуждается в Библии, это, бесспорно, нечистая привычка:«Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Эфесянам 4:19). Также мастурбация неизбежно порождает взгляды, которые растлевают мышление. Развивает в человеке склонность рассматривать представителей противоположного пола лишь как объекты вожделения - средства для получения сексуального удовлетворения. Таким образом, неправильные взгляды, порождаемые мастурбацией, оскверняют «дух» человека, то есть его мышление. Эта привычка опасна ещё и тем, что сохраняется даже после вступления в брак!

Однако Бог хотел, чтобы сексуальные желания удовлетворялись половым путём, являясь выражением любви между мужчиной и его женой (Притчи 5:15-19). Поэтому, с полным основанием Божье Слово призывает:«Возлюбленные, очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2 Коринфянам 7:1).

Я обратила внимание, что вас беспокоит эта привычка. И очень хорошо, что вы желаете избавиться от неё. Чтобы преодолеть её вам необходимо приложить немало усилий. Хорошим помощником в этой борьбе будет для вас искренняя, исходящая от сердца молитва. Если молиться в тот момент, когда желание нарастает, то обязательно почувствуете облегчение. Помните, что Бог очень милосерден. «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» (Псалом 85:5).

Библия говорит, что «Бог больше сердца нашего и знает всё» (1 Иоанна 3:20). Он видит больше, чем только наши грехи. Бог понимает нас как никто другой и поэтому может с сочувствием выслушать наши молитвы и мольбы о прощении.

Апостол Павел знал, что иногда наши желания могут стать жестоким господином над нами. Он писал:" Усмиряю и порабощаю тело моё (плотские желания)" (1 Коринфянам 9:27). Он не делал себе никаких послаблений! Каждый, кто поступает так же, может покончить с привычкой мастурбировать.

Принципы Божьего Слова ясно показывают, что, если решительно противостоять этой нечистой привычке, это пойдёт только на пользу. Я желаю вам мудрости и самообладания в этой нелёгкой борьбе. Если возникнут вопросы, пишите в чат, буду рада помочь вам найти ответы на них.

С уважением к Вам, Любовь Алексеевна.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Здравствуйте, Елена!Только наш Создатель - Бог знает, что хорошо и чт..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Под вполне благопристойным словом «самоудовлетворение» замаскировался смертный грех, носящий несколько названий: рукоблудие, мастурбация, онанизм, малакия.

Большой ли грех самоудовлетворение?

Если послушать психологов, то подобные «рукоблудные» действия даже полезны для, так сказать, безопасной психологической разрядки сексуально озабоченных личностей.

Сами же подобные личности в свое оправдание могут привести ряд причин:

  • отсутствие ответственности перед кем-либо,
  • доступность подобной «процедуры»,
  • отсутствие боязни отказа,
  • достижение оргазма в любое желаемое время без наличия партнера,
  • отсутствие угрозы заразиться венерическим заболеванием,
  • способ снять стресс.

И никто из них не захочет признаться, что это своего рода сексуальная зависимость , в свою очередь являющая собой духовную проблему.

Те, кто ссылается на Библию, в которой, дескать, нет современных слов «самоудовлетворение», «мастурбация», «онанизм», не берут во внимание, что Великая Книга не является сводом грехов и запретных действий, а также их вариантов поименно. Она лишь запрещает ВСЕ греховные страсти.

Кто ты, человек?

Если обратиться к Библии, то в книге Бытие есть такие строки: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Чуть раньше об этом сказано, что сотворил Всевышний «человека по образу Своему, по образу Божию».

Онанизм — это блуд с самим собой.

То есть обладая таким образом и нося в себе Божье дыхание жизни, человек и должен по жизни оставаться его носителем. Но он подвержен различным греховным соблазнам и, следовательно, отдаляется от Бога, отлучается от Него.

Учители Церкви, в частности, свт. Игнатий Брянчанинов, среди смертных «любодейных» грехов различают естественные - прелюбодеяние и блуд - и противоестественные, которые мы ныне называем половыми извращениями, и среди них - самоудовлетворение, которое тот же блуд, но - с самим собой.

Почему онанизм считается грехом?

Мастурбация подпадает под такое определение как сексуальная безнравственность, о которой Святое Писание рекомендует даже не упоминать. Это результат похотливых устремлений . Чтобы определить для себя, грех ли это, священнослужители советуют задаться несколькими вопросами:

  • приятно ли вам было бы рассказать другим людям о ваших действиях?
  • способны ли попросить Божьего благословения на свои действия, как говорится, во славу Божию?
  • угодны ли они Богу?

Если при ответе на первый вопрос даже при мысли о том, что о ваших пристрастиях узнает кто-то еще, вам становится стыдно, значит, это говорит ваша собственная совесть и, значит, такие действия грешны.

Во втором случае, думается, гордиться подобными «подвигами» перед Богом вряд ли возможно, тем более прославлять ими Господа.

В Первом послании коринфянам апостол Павел замечает: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию». Могут ли быть сомнения, что Богу угодны противоестественные деяния? Если уж проклюнулся росток такого сомнения, значит, не стоит совершать их вообще.

Самоудовлетворение «зацикливает» разум на плотских желаниях, ведя его на поводу у похоти, ведет к половым излишествам.

Рукоблудие в браке


Онанизм — значит идти на поводу у плоти.

Цель «рукоблудца» - достижение оргазма. Говоря об этом вполне естественном физическом переживании, следует заметить, что само по себе оно грехом не является - это потребность человеческого естества.

Есть даже такое определение, дескать, предписанное Библией интимное общение - это подарок Творца для отношений между супругами.

Но если упомянутая потребность заполоняет все мысли, то она уже относится к разряду неконтролируемых желаний, попросту говоря, похотей. Если подобные действия присущи молодому человеку или девушке (потому как существует и такое явление как женская мастурбация) в неженатом/незамужнем состоянии, то это вовсе не означает, что в браке все само собой пройдет. Эту проблему лучше всего решать до вступления в супружескую жизнь.

Привыкнув к быстрому достижению желанной цели, человек, зараженный «вирусом» самоудовлетворения, будет вести себя эгоистично по отношению к половому партнеру, а это уже создаст непростую проблему в браке.

Возвращаясь к первому абзацу, дополним: мужчина и женщина, вступая в брак, становятся «одной плотью». И брак между ними заключается по обоюдному согласию для продолжения рода.

Естественные интимные отношения у людей совершаются только в браке, только между супругами.

Так изначально определил Бог, вложивший этот нравственный закон в наше естество. А всякие другие разрешения плотских похотливых желаний являются разного рода извращениями. К ним относится и онанизм (мастурбация), как противный воле Творца и противоестественный природе человека - такой, как ее создал Бог. А потому ответ на вопрос «грех ли дрочить?» однозначен: это грех против собственного тела, против совести , против человеческого естества.

Не только грех, но и вред

Известным психиатром профессором П. Ковалевским в свое время было отмечено, что половые излишества весьма серьезно сказываются как на физическом состоянии «поклонника» таких деяний, так и на центральной нервной системе. Истощение, разбитость, слабость - таковы «физические» признаки. Меняется и характер.


Женская мастурбация — тоже грех.

Человек становится вспыльчивым, отчужденным, подозрительным, раздражительным, скрытным, в нем наблюдается склонность к уединению, развиваются различные фобии, в частности жертва похоти боится, что о его пороке узнают другие.

У подверженных греху мастурбации со временем понижается и интеллект: притупляется память, замедляется сообразительность, проявляются признаки умственной отсталости. В поисках самоудовлетворения человек живет блудными фантазиями, заменяя ими реальную жизнь. Нередко они выливаются в отвращение к противоположному полу.

Жаждая немедленного удовлетворения плотского желания, человек способен уподобиться животным, не умеющим контролировать свои инстинкты . Бывали даже, как отмечают медики, основанные на злоупотреблениях мастурбацией и онанизмом случаи сумасшествия. Чаще всего это происходит с молодыми мужчинами.

Преступление и наказание

Как видим, сама природа способна достаточно жестоко наказывать грешников против плоти. Наказывает ли виновников Церковь? Духовный отец может наложить после исповеди епитимью по своему усмотрению исходя из личности согрешившего. Это может быть «незапланированный» пост, сухоядение, определенное количество земных поклонов на протяжении определенного времени.

Сложно ли избавиться от блудной похоти?

Тягу к онанизму нужно преодолевать.

Для начала надо поставить точки над «i»: не видеть рукоблудие как выход для удовлетворения естественных потребностей, а рассмотреть в нем что-то вроде противоестественной удавки, которая все туже затягивается на шее.

Что нужно сделать в первую очередь?

Выбрать священника, к которому испытываешь доверие, и исповедаться ему в своем грехе, искренне раскаиваясь в содеянном.

Во-вторых, удалить из жизни все, что как-то напоминало бы о сексуальных соблазнах. А подобных напоминаний, к сожалению, вокруг немало. Это и глянцевые журналы, и эротические фильмы, и порносайты в интернете, которые, возбуждая похоть, влекут к греху. Потому и просмотры их так же греховны.

В-третьих, надо понимать, что греховная зависимость не уйдет сама по себе. Нужна ежедневная целенаправленная молитва с просьбой об очищении от сластолюбивой похоти.

Молитва от осквернения малакией может быть такой:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Спасителю мой, сжалься над моей лютой немощью и Твоею благодатью исцели меня от мерзкого пристрастия к рукоблудию. Не дай мне впадать в этот грех и укрепи волю мою. Помилуй, меня, блудолюбивую мерзость, и лучше убей меня, чем дай опять впасть мне в этот грех».

Не стоит возлагать надежду на то, что молитва поможет сей же час. Будет усталость, могут возникнуть сомнения - рассматривайте это, как переломный момент, как состояние перед открытием второго дыхания, но молитву нельзя оставлять . Главное - идти вперед, с упованием на Божью милость и Его помощь.

Каким бы «термином» ни назывался процесс сексуального самоудовлетворения, происходит это по одинаковой «технологии»: человек возбуждает ласками свои гениталии, чтобы достичь оргазма. «Манипуляции» эти не являются только физиологическим актом, но еще и комплексом сексуальных фантазий. А этим уже, по словам Святого Евангелия, человек «прелюбодействует в сердце своем». Именно это и является грехом.

Видео по теме