Сказка про гласные буквы алфавита английского. Обучение чтению: сказки английского алфавита. Стих для изучения английского алфавита

Год назад я написала обучающую сказочку для занятий английским.
Мне надо было не столько научить малышей 5-6 лет читать, сколько вызвать интерес к чтению, научить различать буквы и звуки... Надо сказать, что я даже не ожидала, что все получится! Двое из группы сейчас читают очень прилично. Остальные похуже, но тоже не боятся читать. Сейчас мы уже занимаемся по тренажеру для чтения Русиновой, но первый шаг был сделан по этой сказке. Может, кому-нибудь еще пригодится. Буду рада, если пригодится! А еще буду очень благодарна, если выскажете критические замечания. Может быть, я что-то не учла? Может быть, следует что-то добавить или убрать? Не стесняйтесь, высказывайтесь:) Единственная просьба, если будете брать куда-то, ссылайтесь на меня:)
Да, а Морковкой героя я сделала, вдохновившись картинкой Дианы Лапшиной.

Урок-1
Жил на грядке мистер Кэррот
Однажды ему принесли письмо от брата с дальних огородов:
«Приезжай быстрее! Я и мои друзья в беде!»
И он тут же отправился в путь.
Сначала он шел по каменистой дороге и его шаги звучали вот так:

B b b b b b b b

Потом он пошел по песку, и его шаги стали звучать глухо. Вот так:

P p p p p p p p

А потом он вышел на дорожку, которая с одной стороны была каменистая, а с другой - песчаная, и его шаги зазвучали так:

B p b p b p b p b p b p b p b p b

Мистер Кэррот подошел к лесу и вдруг услышал:

G g g g g g g g g g g

Кто это? - удивился мистер Кэррот, - гусь? Здесь? Наверное, он заблудился.
И тут из глубины леса послышался какой-то стук:

D d d d d d d d d d

Это стучал дятел. А гусь ему отвечал.
- Да ведь они переговариваются! - воскликнул мистер Кэррот, - гусь, наверное, дружит с дятлом! Какая интересная песенка у них получается!

- G g g g g g g g
- D d d d d d d d
- G g g g g g g g
- D d d d d d d d

К Уроку-1
Задание для самых внимательных:
1. Найди звук, который услышал мистер Кэррот из глубины леса (помнишь, как стучал дятел?) и обведи все такие звуки в красный кружок!

2. Помнишь, как шлепал мистер Кэррот по песку? Отыщи такие звуки и обведи в синий кружок!

P b d g d p b p b p b p b p b p b p b p b d g d g d g d g b d b d b P b d g d p b p b p b p b p b p b p b p b d g d g d g d g b d b d b b d g d p b p b p b p b p b p b p b p b d g d g d g d g b d b d b

А теперь давай пофантазируем с мистером Кэрротом, на что похожи наши звуки?
Смотри: b и d похожи на кровать!
b _ d
А на что похож
p-?
А на что похож
g -?
Эту рамочку художник оставил специально для тебя! Фантазируй!

Урок-2

Мистер Кэррот вышел на полянку. И вдруг он увидел очень странную картину: на полянке стояла старушка в островерхой шляпе, а на поводке она держала поросенка!
Поросенок жалобно визжал:

I i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i

Странная старушка показывала поросенку на ямку в земле и говорила:

Big pig, dig!
Big pig, dig!

И поросенок копал землю!
- Зачем она заставляет поросенка копать? - удивился мистер Кэррот
А старушка все повторяла:

Big pig, dig! Big pig, dig! Big pig, dig!

Поросенок копал, и раздавались такие звуки:

Ig ig ig ig ig ig ig ig ig
Ip ip ip ip ip ip ip ip ip
Ib ib ib ib ib ib ib ib ib ib
Id id id id id id id id id id

Урок-3
- Что это может быть, - удивился мистер Кэррот
Вдруг из-за куста появилась змея, которая шипела вот так:

S s s s s s s s s s s

Уходи отсюда скорее, - шипела она, - это злая колдунья, если она тебя увидит - погубит!

- S s s s s s s s s s s

Мистер Кэррот постарался быстрее уйти с этой странной поляны. На краю леса виднелась железнодорожная станция. На перроне уже стоял поезд и важно пыхтел:

T t t t t t t t t t t t t t

Мистер Кэррот пустился со всех ног к поезду, он так спешил, что едва дышал и даже закашлялся:

K k k k k k k k k k k k k k

Но, к счастью, мистер Кэррот все-таки успел запрыгнуть в вагон, и вскоре поезд тронулся, а колеса застучали:

Ptk ptk ptk ptk ptk ptk ptk
Ptk ptk ptk ptk ptk ptk ptk

Мистер Кэррот уселся в вагоне и приготовился к приятному путешествию, но вдруг в его купе постучали:

Tk tk tk tk tk tk tk tk tk

Дверь открылась, и в нее зашла…как вы думаете - кто? Та самая злая колдунья, но без поросенка!

Урок-4

Она уселась напротив мистера Кэррота. Мистер Кэррот сначала испугался и хотел убежать, но старушка сказала ему грозно:

Sit! Sit! Sit! Sit! Sit! Sit! Sit!

Через какое-то время он решился спросить:
- Зачем вы заставляли поросенка копать?
- Какого поросенка? Не знаю таких!
Но мистер Кэррот заметил, где она прятала своего поросенка. Помоги отыскать его!
Найди поросенка среди этих слов (поросят здесь шесть!)

Big dig tip pig pit big pit pig dig it tip pig big dig tip it pit big dig pig tip it big pig dig pit dig pig big

Вот поросенок! - Мистер Кэррот показал на торчащий из сумки хвостик.
Тогда старушка протянула мистеру Кэрроту два кулака и сказала:

- Tip it! Tip it! Tip it! Tip it!

Это означало, что он должен был догадаться, в каком кулаке что-то спрятано.
Мистер Кэррот показал на правый кулак, старушка раскрыла его и… О УЖАС! Оттуда выпрыгнул огромный заяц!
(Не забывайте, что Мистер Кэррот ужасно боялся зайцев! Он ведь был морковкой!)

Урок-5

Заяц бросился на мистера Кэррота, а тот вскочил с места и пустился наутек! Как раз в этот момент поезд подъехал к станции и открыл двери:

M m m m m m m

Мистер Кэррот выскочил на перрон, заяц тоже собирался выпрыгнуть, но старушка позвала его:

Тim! Tim! Tim! Tim! Tim!

Заяц нехотя развернулся и побежал назад, к старушке. А поезд закрыл двери и уехал.
Мистер Кэррот очень обрадовался, что ему удалось избавиться от зайца, поэтому он пошел по дорожке, весело напевая:

N n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n

Мистер Кэррот шел и размышлял, как же ему теперь добраться до дальних огородов, где живет его брат
Вдруг сзади послышался какой-то шум. Мистер Кэррот оглянулся и увидел, что по дороге едет грузовик:

R r r r r r r r r r

За рулем сидел барсук. Тут Мистеру Кэрроту пришла в голову отличная мысль, и он сказал:

О!
О о о о о о о о о о о о

Урок-6

Мистер Кэррот попросил Барсука подвести его до дальних огородов. И Барсук согласился! Но мистер Кэррот так устал, что его быстро укачало, и он засопел:

H h h h h h h h h h h h h h h h h h

Пока он спит в грузовике Барсука, попробуй прочитать вот эти слова!
Ведь очень скоро Мистеру Кэрроту понадобится твоя помощь!

hit
bit
tip
pit
spit
him
in
rip
trip

Пока мистер Кэррот спал, Барсук напевал песенку себе под нос:

L l l l l l l l l l l l l

От этой песенки Мистер Кэррот проснулся, в машине стало совсем жарко, и Мистер Кэррот сказал:

Hot! Hot! Hot! Hot! Hot!

Урок-7

У Барсука в машине стоял маленький горшочек с медом, которым он то и дело лакомился.

Pot pot pot pot pot pot pot

А над горшочком тучей кружили мухи и пчелы и жужжали надоедливо:

Z z z z z z z z z z z

Мух и пчел было очень много:

Lots lots lots lots lots lots lots lots lots lots lots lots

Мистер Кэррот очень устал от мух и пчел, от жары, а тут еще, как назло, грузовик Барсука остановился, потому что дорогу переходила семейка ёжиков.

Папа - ёж шел медленно и пыхтел вот так:

F f f f f f f f f f f f

Мама - ежиха бежала сзади и пыхтела так:

V v v v v v v v v

А за ней бежали 6 ежат и пытели так:

F v f v f v f v f v f v f v

Нарисуй, как ёжики переходят дорогу:

Урок-8

К счастью, грузовик Барсука уже подъезжал к дальним огородам. Мистер Кэррот поблагодарил водителя и вышел из грузовика. К нему тут же с лаем подбежала большая рыжая собака:

Dog dog dog dog dog dog

Мистер Кэррот спросил ее, не видела ли она его брата, но собака ответила, что его там нет

Not not not not not not

Тут из-за кочки выпрыгнула лягушка:

Frog frog frog frog frog

Мистер Кэррот и у нее спросил про брата, но она ничего не ответила, а поскакала дальше:

Hop hop hop hop hop

Мистер Кэррот кричал ей:

Stop stop stop stop

но она не остановилась

top
mop
dog
frog
log

rod
hop
stop
not
hot

Урок-9

Мистер Кэррот наконец добрался до грядки, где всегда жил его брат. О, ужас! На грядке все было перевернуто вверх дном: земля перекопана, повсюду была разбросана трава и корешки. Среди этого разгрома Мистер Кэррот вдруг заметил какую-то записку. Вот, что было на ней (помогите Мистеру Кэрроту прочитать):

Big pig, dig!

Где-то я это уже слышал! - воскликнул Мистер Кэррот и вдруг подпрыгнул -
А! О! Это же говорила колдунья! Значит….
Значит, она была здесь! И ее поросенок копал эту грядку! И значит…. Мистер Кэррот вдруг все понял. А догадались ли вы?
(Итак, Мистер Кэррот догадался, что колдунья с помощью поросенка выкопала из грядки его брата и его друзей и отвезла на поляну, где Мистер Кэррот встретил ее в первый раз)
- Вот, почему колдунья приказывала поросенку копать! Она выкопала яму и спрятала там моего брата и его друзей! Надо срочно их спасать. Назад! На поляну!
- Как же мне быстрее добраться до поляны?
Вдруг сзади послышался стук копыт. По дороге бежал ослик и вез тележку, в которой сидел старый Лис.
Ослик бежал и весело кричал:

E e e e e e e e e e e

На тележке был нарисован красный крест:

Red red red red red red

так как Лис - звериный доктор, ветеринар.

Vet vet vet vet vet vet vet

Мистер Кэррот все рассказал и попросил Лиса подвезти его до поляны, но Лис сказал, что он едет лечить медвежонка по имени

Ted Ted Ted Ted Ted Ted

Он согласился одолжить Мистеру Кэрроту тележку с осликом, как только они доберутся до медвежьей берлоги.
Мистер Кэррот уселся на тележку. Ослик бежал и всю дорогу весело пел:

E e e e e e e e e e e

А Мистер Кэррот, чтобы скоротать время, сидел и придумывал слова со звуком Ослика:

red
bed
fed
set
net
let
pet
end
send
bend
men
bent
sent
den

Урок-10

У Медвежьей берлоги Лис спрыгнул, а Мистер Кэррот отправился дальше, на поляну, где он впервые встретил Колдунью.
Вдруг над тележкой появилась Летучая Мышь и закричала сверху:

А а a a a a a a a a a a

Что конечно же на ее языке означало:

Stop stop stop stop stop

Мистер Кэррот остановил ослика, и Летучая мышь передала вот такую записку:
(Нарисован брат Кэррота, который кричит HELP!)

Мистер Кэррот опять погнал ослика, что было сил, а Летучая Мышь улетела.

Bat bat bat bat bat bat

Когда Мистер Кэррот уже почти подъезжал к поляне, вдруг на тележку запрыгнула крыса:

Rat rat rat rat rat rat rat

Крыса рассказала ему такую историю:
- Колдунья бегает по всем огородам, с помощью своего поросенка выкапывает там морковки и сваливает их в огромную яму на поляне! Она делает запасы на зиму для своего ужасного Зайца! Надо торопиться!

tap
hat
nap
bat
ran
sat
mat
can
fan
ant
flat
ram

Урок-11

Мистер Кэррот на ослике подъехал к самой поляне, но не узнал её!
Вся поляна была перегорожена стенами, которые невозможно было обойти. Что же делать?
Вдруг кто-то больно укусил мистера Кэррота за ногу. Он наклонился и увидел крошечного муравья:

Ant ant ant ant ant ant

Извини, что пришлось куснуть тебя, иначе бы ты не обратил на меня внимания! Видишь эти стены? Их наколдовала колдунья, чтобы ты не смог найти своего брата. На каждой стене есть надпись. Ее надо прочитать, и тогда стена исчезнет!
- Какой кошмар, - воскликнул Мистер Кэррот, - я же совсем не умею читать!
- Но ведь у нас есть ребята! Они обязательно нам помогут! Правда?
Ребята, давайте поможем Мистеру Кэрроту расколдовать поляну и побыстрее освободить брата. А картинки вам помогут.

1 Стена: Fox is on (a) mat.
2 cтена: Pet is in bed.
3 стена: Frog sent big pills.
4 стена: Sad dad had (a) bat.
5 стена: Big frog had (a) tank.
6 стена: Red pot is hot.
7 стена: Frogs hop on (a) log.
8 cтена: Frogs can hop.
9 стена: Dog ran.
10 cтена: Flat hat is red.

Урок-12

Когда все стены разрушились, Мистер Кэррот оказался около огромной ямы, которая была заполнена морковками. Вдруг он услышал:
-Дорогой брат! Ты пришел! Скорее спаси нас. Колдунья вот-вот вернется!
И, только он это сказал, как действительно откуда ни возьмись появилась колдунья.
- Ха-ха-ха! - захохотала она, - И ты попался наконец-то! Теперь тебе от меня не уйти! Сейчас я произнесу заклинание, и ты окажешься в этой яме! Сейчас, только найду нужное заклинание…
Колдунья стала рыться в карманах и достала оттуда целый ворох записочек с заклинаниями. Но вдруг подул сильный ветер. Вот так:

W w w w w w w w
Wind wind wind wind

Все записочки колдуньи разлетелись по полю. И она кинулась их собирать.
Рядом с мистером Кэрротом тоже упало несколько бумажек. Он схватил их, но читать-то он не умеет… Поможем?

Big pig, tap!

И знаете, что произошло с поросенком, когда вы прочитали эту записку?
Он начал танцевать чечётку!!!
Давайте, попробуем еще?

Tim! Sit in fog!

Знаете, что произошло с ведьминым зайцем?
Его окутал густой туман и не давал ему выйти наружу.
Еще попробуем?

Ten frogs, seven bats, ten rats, drag!

Откуда ни возьмись, появились лягушки, летучие мыши и крысы, схватили ведьму и уволокли ее!
Вот так, ребята, вы здорово помогли Мистеру Кэрроту спасти брата!
Спасибо ВАМ!!!

Добро пожаловать в удивительную страну Letterland – Буквляндию! Жители этой страны – буквы, но не уже знакомые тебе русские буквы, а буквы английского алфавита. Посмотри, они вышли поприветствовать тебя!

Тебе не понятно, что они тебе говорят? Не беда! Исследовав страну Буквляндию, ты научишься понимать их речь, узнаешь о том, как читаются английские слова, выучишь алфавит и многое, многое другое.

А как открыли эту страну? Открыл её, как это ни удивительно, обыкновенный мальчик Петя. Хочешь узнать, как это произошло? Ну, слушай...

Жил-был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английских букв. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шёл из школы очень грустный. Ещё бы, всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить!

Петя шёл, куда глаза глядят. А когда идёшь куда глаза глядят, обязательно попадёшь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет: «Эй! Эй! Эй!»

История о том, как Петя попадает в страну Буквляндию

Охотник Эй (A,a)

Петя оглянулся и увидел странного человечка. На боку у человечка было фоторужьё.
– Будем знакомы, – сказал человечек. – Охотник Эй .

– Петя, – ответил Петя, сильно удивлённый видом человечка и его именем.

Эй – вполне приличное имя, – сказал человечек обиженно, и Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли.

– Прости, Эй , – сказал Петя, – кажется, я попал в сказочную страну.

«Эй» поизносится не «Эй!» , а «Эи» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «и» - Эи, но так как это не два звука, а один (слившийся), будем писать «Эй».

– Да! – гордо ответил Эй . – И в самую интересную из всех сказочных стран на свете! Братец, Эй , споём о нашей стране! – воскликнул Эй , и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьём за спиной.

И братья запели:

Эй -Эй -Эй ! Эй -Эй -Эй !

Буквляндия – страна друзей!

Эй -Эй -Эй ! Эй -Эй -Эй !

Повеселись в стране друзей!

– Буквляндия, – сказали братья, – это значит страна весёлых букв, понимаешь? Страна веселья!
– И я люблю веселье! – сказал Петя.

– Тогда пошли, познакомишься с жителями этой страны! – заторопили Петю братья.

Чайный домик тётушки Ти (T,t)

Братья Эй повели Петю по дорожке мимо ярко раскрашенных домиков. Двери домов были закрыты, все жители разбрелись кто куда, по своим делам. А Пете так хотелось заглянуть хоть в один домик! И вдруг из распахнутого настежь золо-тисто-коричневого домика послышалось: «Ти... ти... ти..!»

Произнося звук «т» прикасайтесь кончиком языка не к зубам, а к бугоркам над верхними зубами, произносите звук «и...» протяжно и улыбаясь.

– Чаю хочешь? – спросили Петю братья Эй . – Слышишь, тётушка Ти зовет на чай. «Ти », – кричит она, – что значит «чай».

Петя не очень удивился, узнав, что тётушку тоже зовут Ти . А на крыльце стояла, улыбаясь, высокая, стройная буковка с дымящимися чашками.
Ти ! Ти ! Ти ! – кричала она.

– Чай! Чай! Чай! – перевёл Петя и радостно засмеялся.

Ай да тетушка Ти ! Какая добрая, и гостей принимает! Петя и братцы Эй зашли в домик чайного цвета, и Петя сразу же от удивления и про чай забыл. Посреди комнаты, несмотря на летний зной, стояла нарядно украшенная ёлка. «У нас каждый празднует Новый год, когда хочет», – объяснила стройная девочка, дочка тётушки Ти .

Тэй, Тэй, Тэй.

ta-ta, ta-ta ...

К их хороводу присоединились взрослые Ти , Эй , и Петя окончательно понял, что Буквляндия – страна развеселая.

О гласных и согласных буквах

Вволю наплясавшись вокруг ёлки, все вышли из домика тётушки Ти и по-шли навстречу новым приключениям. Но было так жарко, что вскоре всем захотелось пить, тем более, что чай тётушки Ти был очень сладок.

– Надо сделать кран с водой! – пробормотал Эй .

– Сделать кран? Как? – удивился Петя. И Эй объяснил, что в стране Буквляндии волшебны не только слова «спасибо» и «пожалуйста». Волшебно каждое слово! Сумел составить из букв слова – и появится то, что оно обозначает.

– Как же, как же по-английски «кран»? – закричал Петя.

T[æ]п! – сказали буковки-человечки хором.

Звук [æ] произносится как «я» в слове «пять», если это слово произнести, широко открывая рот, как будто показываешь врачу горло.

T[æ]п , – повторял задумчиво Петя, – но у нас нет ни [æ] , ни «п»!

– Я могу сказать[æ] , если меня закроют, – сказал Эй .

– Закроют? Чем? – удивился Петя.

– Слушай, как я голошу – э-э-э-эи!

– А я так тянуть не умею, – вздохнула Тётушка Ти . – Слышишь: ничего не получается –т! т! т!
T[æ]п , – задумчиво сказал Петя, – значит нам надо найти того, кто говорит отрывисто«п! п! п!» .

– Это Принц Пи ! – воскликнули человечки хором.
И друзья отправились во дворец.

Ты знаешь, что бывают согласные и гласные буквы. Гласные буквы - А, О, И, У, Я, Ё, Е, Ю можно пропеть. Вот так: «А-а-а-а-а-а-а». А вот согласные - совсем нет. Разве только прорычать «Р-р-р». И то воздуху надолго не хватит. У английских букв всё точно также. И если ты увидишь вот такой значок - то знай, это гласная буква, а если такой - то согласная.

Принц Пи (P,p)

А дворец, надо сказать вам, ребята, стоял на высокой-превысокой горе. Забраться на нее было очень трудно, особенно толстяку. А как раз толстяка-то и увидели наши друзья на горе. Он лез и пыхтел: «П-п-п!». «Это Пи !» – закричали друзья хором. Принц Пи сразу же согласился помочь друзьям, потому что и ему хотелось в такую жару пить. И началось волшебство!

Друзья встали вот так: и, о чудо!!!
Пи сразу превратился в... в дверь!!!

В конце слога согласная буква превращается в дверь!

Как разбить слово на слоги? Поможет простое правило: в каждом слоге - только одна гласная буква. И все гласные буквы, прижатые дверью, начинают говорить совсем по-другому. Поэтому запомни:

Если в конце слога стоит согласная буква, то гласная буква в нём звучит по-другому!

Эй стал толкать дверь, как будто хотел выйти, дверь не открывалась! Эй дурашливо захныкал, будто расстроился, что не может открыть дверь –[æ]! Ти тоже заговорила – [t] .
– Скорей читай нас слева направо, – закричали они Пете.

И Петя прочел:

Т[æ]п!

Тотчас же перед ним возник кран, оттуда полилась чистая прохладная вода, капли стучали о землю. Ух, и напились же все водички! А капли все падали и падали!

Бабушка И (E,e)

– Я хочу подарить вам всем по любимчику, – сказал принц Пи .
– Любимых кошечек, собак, птичек... – кто что захочет. Но для этого надо выложить слово «Любимчик».
– Как по-английски будет «любимчик»? – заволновался Петя, он давно мечтал о собаке.

Пэт, – хором ответили человечки.

– Где мы возьмем звук «Э» ? – заволновался Петя.

– Так умеет говорить бабушка И , если ее закроют, – сказал принц Пи .

– К бабушке И! – скомандовал Эй .
Маленькая бабушка И сидела на лавочке и жаловалась большой бабушке И, как у нее болят суставы от сквозняков.

И... И.... И... (протяжно) – так она плакалась на сквозняки.

– Хочешь, я тебя закрою дверью от сквозняков? – спросила маленькая Ти .

– Очень хочу! – обрадовалась бабушка, и они стали вот так.

Как ты думаешь, дружок, что случилось сразу же с маленькой Ти ? Правильно, она стала дверью!
А бабушке стало тепло, боль как рукой сняло, и старушка довольно закряхтела: «Э! Э! Э!» (отрывисто).

В открытом слоге буква «Е» читается «И...», а в закрытом – «Э»!

– Скорей читай нас слева направо, – пропыхтел Пи .

И Петя прочел:

Пэт.

Тотчас у его ног появилась славная собачка, как раз такая, о какой он мечтал.
Pet! Pet ! – закричали другие человечки.

Малыши с радостью познают окружающий мир, впитывая в себя все, что в нем происходит. Воспользуйтесь этой искренней любознательностью и добавьте в окружение малыша английскую речь, читая с ним рассказы на английском для детей. Небольшие английские сказки дадут ребенку возможность ознакомиться со звучанием языка, узнать новые слова и фразы, научиться читать и понимать по-английски. В сегодняшнем материале вы найдете легкие и интересные детские рассказы на английском языке с переводом текста на русский, а также полезные рекомендации по проведению таких занятий.

Прежде чем привлекать малыша к чтению на английском, необходимо тщательно продумать план своего занятия и отобрать подходящие материалы.

Детишкам, только начинающим знакомство с иностранным языком, рекомендуется брать адаптированную литературу на английском языке для детей. Эти сказки переработаны и упрощены до минимума: текст написан короткими предложениями, с часто повторяющимися словами и яркими вспомогательными картинками .

Не забывайте и о том, что у сказки для детей на английском обязательно должен быть перевод. Так и вы, и малыш, будете чувствовать себя увереннее, зная, что всегда можно свериться с правильным значением слов.

Чтобы привлечь непосед к чтению или прослушиванию сказок, используйте игровые методы и свою неограниченную фантазию. Главное, постоянно взаимодействовать с ребенком и не дать ему заскучать. Просматривайте с малышом красивые картинки и играйте в «вопросы и ответы» (кто/что это?), прочитывайте реплики героев разными голосами, вместе заучивайте новую лексику и старайтесь строить небольшие диалоги.

Необязательно изучать рассказы для детей и истории на английском только в текстовом формате. Сочетайте все возможные методы познавания языка: прослушивайте аудиоверсии сказок, записанные носителями языка, или отвлекайтесь на просмотр красочных и динамичных видеороликов с текстом сказки .

Усвоив все приведенные выше советы, перейдем к воплощению их на практике. Далее приводим короткие рассказы на английском с параллельным русским переводом.

Сказки и рассказы на английском для детей

The Goose that laid the Golden Eggs (Гусь, несущий золотые яйца)

Другие темы английского: Английские предложения с переводом

Удача улыбнулась им! Но вскоре муж и жена начали думать, что так они еще долго не станут зажиточными богачами.

Так муж и жена решились убить птицу. Однако, разделывая гуся, они были сильно удивлены: изнутри он был точно такой же, как и все подобные ему птицы!

The crocodile (Крокодильчик)

Однажды малыш-крокодил посчитал все свои блестящие чешуйки, и получилась их целая тысяча. Их было намного больше, чем он думал прежде.

Крокодильчик загадал перед сном, чтобы на подушку выпало 40 чешуинок. Но этого не случилось. Не выпали они и через три недели.

Крокодильчик проснулся, и о чудо! На подушке лежало 40 блестящих чешуек. Он раздал их 20 крокодилам: каждому по 2 чешуйки. С тех пор все подружились с добрым малышом-крокодильчиком.

The boy who cried “Wolf!” (Мальчик, который кричал «Волки!»)

Другие темы английского: Мультфильмы на английском языке для детей дошкольного возраста, малышей и школьников

У него была одна шутка, которую он часто играл с людьми. Мальчик бежал вниз и очень громко выкрикивал: Волк! Волк! Помогите мне кто-нибудь! Здесь волк!

Однажды выдался замечательный теплый денек. Мальчишка спал под деревом. Вдруг он услышал странный звук. Мальчик проснулся и увидел крупного серого зверя. Это был волк.

Но на этот раз никто не пришел спасать мальчика. Потому что никто не поверит лгуну, даже если он вдруг решит сказать правду. Когда мальчик не вернулся ночью домой, люди отправились его искать. Но им так никогда и не удалось отыскать мальчишку.

Надеемся, что вам были полезны приведенные рассказы и сказки на английском для детей. Успехов и до новых встреч!

Жители этой страны - буквы, но не уже знакомые тебе русские буквы, а буквы английского алфавита. Посмотри, они вышли поприветствовать тебя!

Тебе не понятно, что они тебе говорят? Не беда! Исследовав страну Букляндию, ты научишься понимать их речь, узнаешь о том, как читаются английские слова, выучишь алфавит и многое, многое другое.

А как открыли эту страну? Открыл её, как это ни удивительно, обыкновенный мальчик Петя. Хочешь узнать, как это произошло? Ну, слушай...

Жил-был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английских букв. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шёл из школы очень грустный. Ещё бы, всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить!

Петя шёл, куда глаза глядят. А когда идёшь куда глаза глядят, обязательно попадёшь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет: «Эй! Эй! Эй!»

Английский для детей

Нескучный английский язык для детей: учим алфавит

Изучать любой иностранный язык лучше с детства. Известно, что дети, выросшие в мультиязычной среде, гораздо легче адаптируются и намного быстрее впитывают в себя новую информацию.

Чтобы ребенок начал изучать английский как можно раньше и не заскучал от этого процесса - достаточно превратить нудное обучение в игру. Так запоминать новые слова и фразы малышу станет гораздо проще, а вы будете проводить время со своим чадом не только весело, но и продуктивно.

В этой статье расскажем о том, как просто и легко выучить английский алфавит как детям, так и всем начинающим и дадим несколько стихов и песенок для изучения.

Английский алфавит

Алфавит в английском называется alphabet или просто ABC. В нем 26 букв, из них 20 согласных (consonants) и всего 6 гласных (vowels).

Гласные: A, E, I, O, U, Y
Согласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z

Алфавит с транскрипцией и произношением:

Aa [ ei ] [эй]
Bb [ bi: ] [би]
Cc [ si: ] [си]
Dd [ di: ] [ди]
Ee [ i: ] [и]
Ff [ ef ] [эф]
Gg [ dʒi: ] [джи]
Hh [ eitʃ ] [эйч]
Ii [ ai ] [ай]
Jj [ dʒei ] [джей]
Kk [ kei ] [кей]
Ll [ el ] [эл]
Mm [ em ] [эм]
Nn [ en ] [эн]
Oo [ ou ] [оу]
Pp [ pi: ] [пи]
Qq [ kju: ] [кью]
Rr [ a: ] [аа, ар]
Ss [ es ] [эс]
Tt [ ti: ] [ти]
Uu [ ju: ] [ю]
Vv [ vi: ] [ви]
Ww [ `dʌbl `ju: ] [дабл-ю]
Xx [ eks ] [экс]
Yy [ wai ] [уай]
Zz [ zed ] [зед]

Практически все буквы алфавита американцы и британцы произносят одинаково, кроме последней. В американском английском Z будет звучать как «зи» .

Изучение алфавита обычно начинается с alphabet song (алфавитной песенки): так ребенку проще запомнить произношение. Напевается она по строчкам:

Do you know your ABC?
You can learn along with me!
A, B, C, D, E, F, G
H, I, J, K
L, M, N, O, P
Q, R, S,
T, U, V
W, X, Y and Z
Now you know your alphabet!

Кстати, из-за разницы в произношении буквы «Z» конец этой песни в британском и американском варианте будет звучать по-разному:

Британский

X, Y, Z - Now I know my alphabet (Теперь я знаю свой алфавит) или Now you know your alphabet (Теперь ты знаешь свой алфавит).

Американский

Now I know my ABC, twenty-six letters from A to Z (Теперь я знаю свой алфавит, двадцать шесть букв от A до Z) или Now I know my ABC, next time won"t you sing with me (Теперь я знаю свой алфавит, не хотел бы ты спеть в следующий раз со мной).

Именно с изучения алфавита начинается увлекательное путешествие в любой иностранный язык. ABC нужно знать на зубок каждому, чтобы знать, как правильно пишутся и произносятся отдельные буквы. Особенно, если потребуется to spell a word. Spelling - это то, как произносится слово по буквам. Прямого аналога spelling в русском языке нет, а вот у американцев есть даже целая игра Spelling Bee, в которой нужно назвать по буквам слово без ошибок. В США часто проводятся соревнования и конкурсы по Spelling Bee.

Но начинать нужно с простого, тем более детям. Рассказываем несколько приемов как сделать так, чтобы ребенку выучить алфавит было as easy as ABC (легче легкого).

Карточки со словами

Один из эффективных способов выучить новые слова и запомнить алфавит - сделать ребенку яркие карточки с буквами и словами, которые на них начинаются и повесить их на видном месте.

Этот же прием можно использовать для обогащения лексики: просто развесьте карточки с переводом над предметами, которые есть у вас в квартире - пусть ребенок запоминает, как пишутся и произносятся слова.

Один из самых легких вариантов - использовать хорошо знакомые ребенку слова. Это могут быть названия животных или повседневные предметы.

Вот буквы с соответствующими словами, которые позволят запомнить не только написание, но и потренировать произношение:

A - Apple (Яблоко)
B - Banana (Банан)
C - Cat (Кошка)
D - Dog (Собака)
E - Elephant (Слон)
F - Fox (Лиса)
G - Giraffe (Жираф)
H - House (Дом)
I - Ice-cream (Мороженое)
J - Jam (Джем)
K - Key (Ключ)
L - Lemon (Лимон)
M - Mouse (Мышь)
N - Nose (Нос)
O - Owl (Сова)
P - Panda (Панда)
Q - Queen (Королева)
R - Rabbit (Кролик)
S - Squirrel (Белка)
T - Turtle (Черепаха)
U - Umbrella (Зонт)
V - Violin (Скрипка)
W - Wolf (Волк)
X - Ox (Бык)
Y - Yacht (Яхта)
Z - Zebra (Зебра)

Найти комплект таких карточек можно в любом книжном магазине, а можно сделать и самим.

Стих для изучения английского алфавита

В стихотворной форме намного легче запомнить порядок букв и слова, начинающиеся с этой буквы. Многие преподаватели читают самым маленьким ученикам вот такой стишок для знакомства с алфавитом:

В нашу дверь стучатся.
- Кто там?
- Буква A и осень - autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко - an apple.

Буква B, как мячик - ball
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книжку - book

На охоту вышла С.
- Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке - cat.

К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака - dog.

Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец - the end. И точка!

На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog - лягушка,
Знаменитая квакушка.

С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока - giraffe.

H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой - horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе - hat.

С буквой I мы так похожи:
I и я - одно и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир - ice-cream.

Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.

K откроет всем замки,
У нее есть ключик - key,
В царство - kingdom отведет,
Мир волшебный распахнет.

Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку - lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу - lamp зажечь.

Буква М для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon - дыня ей нужна.

N висеть не надоест.
На ветвях гнездо - a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их - number.

От зари и до зари
Машет веткой дуб - oak-tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: «O.K.»

Pirate - молодой пират
С parrot - попугаем рад:
- Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма - palm!

Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q,
Потому что queen - царица
Очень любит веселиться.

Почему идет молва
«Берегитесь буквы R»?
Я открою вам секрет
Нет противней крысы - rat!

Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе - sky сверкает star -
Очень яркая звезда.

В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка - toy.

Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела -
Подарила зонт - umbrella.

Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.

W, известно всем,
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк - a wolf.

Врач сказал из-за дверей:
- Я беру вас на X-ray.
- Что такое? Может, в плен?
- Нет, всего лишь на рентген.

Эй, на весла налегай!
Мчится в море буква Y.
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник - a yacht.

Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке - in the Zoo.

Игры для изучения английского алфавита для детей

Интересные игры с использованием тех же карточек позволят ребенку быстрее освоится и не заскучать во время изучения английского алфавита. Во что можно поиграть с ребенком:

«Изобрази букву»

Назовите ребенку букву английского алфавита и попросите изобразить ее пальцами или своим телом. Можно играть по-очереди и показывать какие-то буквы самому.

«Нарисуй букву»

Положите перед ребенком карточки с алфавитом и предложите ему нарисовать на листе бумаги букву самому. Так он быстрее научится не только визуально распознавать буквы, но и писать их в дальнейшем. Аналогично, можно взять пластилин и попросить малыша слепить из него буквы английского алфавита.

«Слово-мяч»

Более подвижная игра, в которой можно передавать друг другу мяч и называть буквы в алфавитном порядке или, для более продвинутых, слова, начинающиеся на эту букву.

«Стоп-песня»

Разложите перед ребенком карточки с буквами и включите алфавитную песенку на английском. Остановите ее в произвольный момент - ребенок должен повторить последнюю услышанную букву и показать соответствующую карточку.

«Да-нет»

Для этой игры можно использовать карточки как с буквами, так и со словами. Покажите ребенку изображение на картинке и назовите слово. Так, можно показать картинку с хрюшкой (pig) а вслух сказать «тигр» (tiger). Если ребенок говорит «нет», то должен назвать то, что на самом деле изображено на картинке.

Придумывайте свои игры и задания, спросите у малыша, во что бы он хотел поиграть. Смотрите вместе мультики на английском языке и иногда обращайтесь к нему с обычными просьбами на английском и пусть он тоже иногда использует английские слова в повседневной речи.

Можно заниматься с ребенком и онлайн. Puzzle English разработал , который включает в себя изучение алфавита, бытовых предметов, простых вопросов и многое другое. И все это с яркими картинками и нескучными заданиями, чтобы малыш не заскучал. Мы рекомендуем начать обучение детей английскому языку именно с него.

Главное - чтобы ребенку не было скучно и изучение языка не превратилось для него в рутину.