Гитары гилмора. David Gilmour и его гитары. Биография Дэвида Гилмора


Среди новых психоделических групп, появлявшихся подобно взрыву в Лондоне в 1967 году, был и квартет под названием "The Pink Floyd". В маленьких, прокуренных клубах вроде "UFO" или "Rounhouse" "The Pink Floyd" восхищали лондонскую сцену своими длинными, свободными от всякой формы инструментальными джэмами. Молодые "дети цветов" тащились от захватывающих новых звуков в залах, казалось, качавшихся и поднимавшихся, как пятна многокрасочного жидкого света, стекавшего по стенам вокруг них.

"The Pink Floyd", возможно, были еще более психоделичными, чем "Cream" и "The Jimi Hendrix Experience", дебютировавших в том же 1967 году.

В течение следующего года, однако, группа была вынуждена противостоять быстро ухудшающемуся психическому состоянию Сида Баррета, их блестящего, но нестабильного гитариста и лидера. В 1968 году "The Pink Floyd" избавилась от артикля "The" в названии и от Сида Баррета. Гитарист Дэвид Гилмор, школьный товарищ Сида, заменил его. Бесспорно, "The Pink Floyd" были детищем Баррета и его беспокойный гений позже послужит темой для некоторых из лучших песен группы.

Но тем человеком, чей лиричный гитарный звук создал фирменное звучание "Pink Floyd", и дал им возможность приобрести мировую известность в семидесятые, когда прокуренные клубы уступили свое место огромным аренам и стадионам, был Дэвид Гилмор. Непрерывно развивающиеся инструментальные полотна группы достигли высочайших уровней сложности, прекрасно дополняющие их потусторонние образы, используемые во время концертов.

Guitar World: Существует известная история о том, ка Сида Баррета выгнали из группы в 1968 году: вы все ехали в фургоне на концерт в Саутгемптон...

Gilmour: Да нет, не в фургоне. Мы ехали в "Бентли".

Guitar World: Верно. И вдруг кто-то сказал: "Давайте не будем брать сегодня Сида". Вы можете припомнить, кто это сказал?

Gilmour: Наверное, Роджер. Во всяком случае, не я - я был тогда новичком в группе. Я сидел на заднем сиденье. Возможно, кто-о сказал: "Будем заезжать за Сидом?" А Роджер, наверное, ответил:(заговорщическим тоном) "Нет, давайте не будем". И мы поехали в Саутгемптон.

Guitar World: Вы не ощущали себя на первых порах суррогатом Сида?

Gilmour: Конечно, ощущал. Они хотели, чтобы я играл его партии и пел его песни. Никто больше не хотел их петь, и они выбрали меня. В основном, этим я и занимался, по крайней мере, что касается живых концертов. Я выступал вместе с Сидом всего пять раз. Или, может быть, четыре. Может быть, пятым должен был как раз быть концерт в Саутгемптоне, я не помню точно. Пока все это происходило, мы пытались сделать новый альбом, "A Saucerful of Secrets". Но "вживую" мы не исполняли песен из него, а играли все старые, написанные еще Сидом. Поскольку больше нечего было делать. Это все же было лучше, чем снова играть каверы на песни Bo Diddley.

Guitar World: Что повлияло на решение группы записать такой длинный и сложный для понимания инструментал, как "A Saucerful of Secrets" (1968) ?

Gilmour: Трудно сказать. Я пришел в группу лишь незадолго до этого. Я не думаю, что группа действительно знала, чего они хотят после ухода Сида. "A Saucerful of Secrets" очень много значила для нас, она указала нам путь, по которому идти. Возьмите "A Saucerful of Secrets", "Atom Heart Mother" (Atom Heart Mother, 1970) and "Echoes" (Meddle, 1971) - все логически следует к "Dark Side of the Moon". На создание "Saucerful" Роджера и Ника (Мейсона, ударника Pink Floyd) вдохновило рисование ими причудливых фигур на листе бумаги. Затем мы сочинили музыку, основанную на структуре картины. Мы пытались писать музыку, повторяющую пики и впадины рисунка. Моя роль, я подозреваю, заключалась в попытках придать всему этому немного музыкальности, создать баланс между бесформенностью и четкостью, дисгармонией и гармонией.

Guitar World: Есть различные мнения относительно того, участвовал ли Сид в записи "A Saucerful of Secrets"...

Gilmour: Нет, это все ложь. Сид есть на трех или четырех других песнях из альбома, например "Remember a Day" или "Jug Band Music" (единственная в альбоме композиция, написанная Сидом). Также он немного поиграл в "Set the Controls for the Heart of the Sun". Я думаю, столько же, как и я.

Guitar World: Вы не припомните что-нибудь из тех приемов, что вы использовали для создания необычного гитарного звука при записи песни?

Gilmour: Ну, во время записи средней части "A Saucerful of Secrets" большую часть времени гитара лежала на полу студии. Вам, вероятно, известно, что у микрофонных стоек есть три металлические ножки длиной около фута?

Я отвинтил одну из них и скользил ей по струнам очень медленно вверх и вниз. Другой прием, который я стал использовать чуть позже, заключался в том, что я брал кусочек железа и круговыми движениями водил его поперек струн. Просто перемещаете его и задерживаете в тех местах, где это хорошо звучит, наподобие смычка.

Guitar World: Как вам в голову пришла идея использовать слайд-гитару в инструментале "One of These days" на альбоме "Meddle" (1971)?

Gilmour: Я думаю, я никогда не был уверен в своих способностях относительно собственно игры на гитаре, поэтому я старался использовать все известные мне хитрости.

Мне всегда нравились "сидячие" или педальные стил-гитары, и тому подобное. Единственное, из-за чего я не использовал слайд-гитару постоянно - это та самая "штуковина", которую надо надевать на палец. Это всегда меня раздражало.

Guitar World: Кто сочинил это фирменное вступление в размере 7/4 для песни "Money" на альбоме "Dark Side of the Moon" (1973)?

Gilmour: Это рифф Роджера. К тому времени, когда мы впервые услышали песню, у Роджера уже были более или менее готовы куплеты и слова. Мы всего лишь придумали среднюю часть, гитарное соло и все такое. Также мы сочинили несколько новых риффов - мы задумали размер 4/4 для гитарного соло, а несчастного саксофониста заставили играть в 7/4. Затишье во время второго припева в соло было моей идеей.

Guitar World: Какова была роль продюсера/звукорежиссера Криса Томаса в записи "Dark Side of the Moon"?

Gilmour: Крис Томас принимал участие в микшировании, и его основной задачей было прекращать споры между мной и Роджером по поводу того, как нужно это микшировать. я хотел, чтобы "Dark Side" звучала громко и мрачно, с сильной реверберацией и все в таком духе. А Роджер "задвинулся" на том. чтобы создать очень "сухой", ясный звук. Я думаю, на него повлиял первый сольный альбом Джона Леннона ("Plastic Ono Band"), который звучал очень "сухо". мы спорили так долго, что решили прибегнуть к мнению третьей стороны. Мы оставили микширование Крису, чтобы он сделал его по своему вкусу, с помощью звукорежиссера Алана Парсонса. Разумеется, в один прекрасный день я обнаружил, что Роджер все-таки лезет со своими советами. Тогда и я стал лезть с советами. И с тех пор, мы сидели за спиной Криса, вмешиваясь в процесс микширования.К счастью. Крису была ближе моя точка зрения.

Guitar World: Это был первый альбом, когда возникли трения между тобой и Роджером?

Gilmour: Да трения всегда были, но их еще можно было контролировать до того момента, как мы начали работу над альбомом "The Wall".

Guitar World: Существуют творческие разногласия и открытая вражда...

Gilmour: Существуют творческие разногласия и разногласия, вызванные окончательной эгоцентричностью и манией величия, если вам так угодно.

Guitar World: Оказывала ли на вас при записи альбома "Wish You Were Here" (1975) давление необходимость следовать успеху "Dark Side of the Moon"?

Gilmour: Да, это как раз то, что беспокоило Роджера во время записи. Это напоминает то чувство, с которым мы заканчивали "Dark Side" - "Что мы можем сделать еще, когда все и так уже сделано?" Однако мы смогли преодолеть его. И, с моей точки зрения, "Wish You Were Here" - самый лучший наш альбом. Я действительно люблю его. Я имею в виду, я лучше буду слушать его, чем "Dark Side of the Moon". Потому что на "Wish you Were Here" мы достигли лучшего баланса между музыкой и словами. "Dark Side" зашел слишком далеко в плане значимости текстов. Иногда мелодии игнорировались, были лишь средством для донесения слов до слушателя. На мой взгляд, одной из неудач Роджера является то, что в своем стремлении донести до слушателя текст песни, он пользуется далеко не самыми удачными средствами.

Guitar World: На всем протяжении 70х и 80х каждый следующий успешный альбом "Pink Floyd" становился все более технически сложным. Было ли вам тяжело отражать эту возраставшую сложность на сцене к примеру во времена "Animals" (1977)?

Gilmour: Разумеется, очень трудно. Мы потратили годы, чтобы собрать вокруг себя специалистов для того, чтобы иметь квалифицированную поддержку во всех областях нашейдеятельности. Это всегда было тяжким трудом, зато это отражалось на качестве наших выступлений.

Guitar World: Когда вы чувствовали себя более свободно: в ранний период свободных психоделических экспериментов на сцене или позже, когда вы полагались на тщательно отрепетированную постановку?

Gilmour: Где-то посередине,я полагаю. Шоу "The Wall" было отличным и большим достижением. Но мне пришлось взять на себя роль музыкального директора, если вам угодно, и иметь дело с чисто техническим проблемами для того, чтобы Роджер о них не задумывался. У меня был огромный лист (у нас у всех лежали такие на мониторах или у занавеса), где были записаны настройки моих усилителей и настройки задержки, которые постоянно приходилоь менять. Очень сложно. В коце концов, ты вполне удовлетворен тем, как ты все настроил и как все прекрасно работает, и практически нет недостатков, кроме соло в "Comfortably Numb", где ты можешь сказать себе: "Плюнь, и играй как есть". Сказав это, я должен заметить, что я довольно-таки строго отношусь к форме.

Я люблю мелодичность, я большой поклонник "Beatles", и практически вся музыка, которая мне нравится, блюз, например, играется с соблюдением формы. Абсолютно свободная форма мне не по душе, как, впрочем, и чересчур жесткая.

Guitar World: В то время, как ранние альбомы "Pink Floyd" были концептуальными, "The Wall" (1979) - первый с цельным замыслом. Как вы к этому относитесь?

Gilmour: Мне понравилась сюжетная линия, придуманная Роджером. Хотя и не до конца согласен с ней, нужно было дать ему представить свое видение. У меня был иной взгляд на наши отношения с зрителями, нежели у Роджера. Он не чувствовал связи с аудиторией, сидящей перед ним. У меня была другая точка зрения, она и сейчас не изменилась. Я считаю, что "The Wall" сегодня звучит более злобно, чем она звучала тогда. Она похожа на список людей, которых Роджер проклинает за свои неудачи в жизни, вроде "ты мне испортил то, ты это..."

Guitar World: Как насчет твоего соло в "Comfortably Numb"? Долго ли ты придумывал его?

Gilmour: Нет. Я просто пришел в студию и записал пять или шесть разных соло, а потом действовал по своей обычной схеме: прослушивал каждое соло и помечал себе, какие части хорошо вышли. Иными словами, составил себе таблицу, расставляя галочки и крестики на различных частях, ставя две галочки, если получилось очень хорошо, одну если просто хорошо и крестик, если плохо. Затем я, следуя таблице, поднимаю один регулятор на пульте, потом другой, переходя от фразы к фразе и пытаясь получить действительно красивое соло.

Guitar World: Как бы ты определил свое отношение к гитаре?

Gilmour: Гитара - это инструмент, играя на котором, я могу выразить все свои чувства лучше всего. Я играю не очень быстро, но мне это и не нужно. Это похоже на то, как играет Джон Ли Хукер. Между строчками вокала он просто ударяет по первой струне, и одна нота говорит все.

Расскажи друзьям!

В связи с тем, что гитар, усилителей, эффектов и аксессуаров существует огромное множество, то поиск звука (“того самого” звука) представляется многим чем-то крайне сложным, даже загадочным. Не будем отрицать, что во многом это действительно так, но, если взглянуть с другой стороны, то это творческое занятие, приносящее огромное удовольствие. В этой статье не удастся сказать, как каждому найти индивидуальный звуковой окрас, но мы представим примеры, которые помогут ориентироваться, возможно, послужат эталоном.

Курт Кобейн

Итак, в первую очередь нужно сузить тематику. Ведь кто-то интересуется музыкой гранж, другим нравится металл, третьим – блюз. При этом у каждого стиля есть свои легенды, поэтому стоит смело читать интервью со своими кумирами и узнавать технические подробности музыкального ремесла. Приведем пример, Курт Кобейн на одной из бесед с журналом Guitar World говорил, что “основа моего звучания – дисторшн BOSS DS-1”. Также, и многие музыканты это знают, что ему крайне по вкусу была педаль перегруза BOSS DS-2. Согласитесь, эта информация уже о многом говорит и великолепно поможет тем, кого интересует стиль игры на гитаре от лидера Nirvana. Как он играл? Фото ярко демонстрирует.

А сейчас отправимся в далекие времена, которые нередко называют эпохой классического рока, и узнаем о других хитростях, дающих удивительное звучание гитары.

Истоки экспериментов с эффектами

Считается, что в 60-х годах создание гитарных педалей (в большинстве случаев это символическое название) набрало активные обороты, особенно благодаря британским командам – The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Pink Floyd. Они искали яркости звука, даже анормальности. Электрическая гитара давала огромный потенциал для развития. Хорошим примером служит Pink Floyd и гитарист команды Дэвид Гилмор. На его решениях остановимся поподробнее и отметим, что технические идеи музыканту помогал воплощать в жизнь изобретатель, дизайнер Пит Корниш. Он организовывал эффекты, создавал педалборды.

В 60-70-х многие использовали фузз. Гилмор – один из лучших гитаристов, которые сумели “приручить” этот эффект. Наряду с ним Джими Хендрикс, Джордж Харрисон, Питер Таунсенд и другие легенды. Сама педаль имеет название Fuzz Face. Звук искажается транзисторами и напоминает порой тембр не гитары, а скорее органа. Дисторшн и овердрайв имеют другие характеристики – в определенной степени ограничивается амплитуда, звук становится жестче, но изначальный тембр узнается. Так или иначе, но различные педали дисторшна популярнее фузза, потому что они позволяют играть более чисто, в том числе одновременно на нескольких струнах. Чтобы понять, о чем речь, стоит посмотреть видео, герои которых как раз Fuzz Face от Dunlop, из серии в честь Джими Хендрикса, а также упомянутый перегруз Boss DS-1.

Что касается Дэвида Гилмора, то также известно, что он использовал в конце 60-х действительно простую цепочку эффектов: указанный фузз, wah-wah (квакушку) от Vox и пару других. Для наглядности представляем историческое фото. Естественно, что записи происходили на профессиональном оборудовании. С годами арсенал “примочек” увеличивался, до сих пор Гилмор с удовольствием рассказывает, как ищет звук и дает советы на своем официальном сайте – www.gilmourish.com .

Ну а напоследок отметим, что обучение азам игры на гитаре (в том числе и электрической) рекомендуется проводить на чистом звуке, чтобы лучше прочувствовать инструмент. Можно порой даже не включать усилитель (ночью в полной тишине, к примеру) и просто практиковаться играть определенную мелодию, улучшать звукоизвлечение медиатором и делать упражнения на растяжку пальцев. Ведь как ни крути, эффекты лишь подчеркивают умения гитариста.

23.12.07 Фил Тэйлор: Главный секрет саунда Гилмора - сам Гилмор!

Техник Дэвида Гилмора Фил Тэйлор (Phil Taylor) продолжает об оборудовании, которым пользуется Дэвид, и отвечает на вопросы поклонников-гитаристов.

У модели David Gilmour Strat останется та маленькая кнопка Черного Страта, которая комбинирует датчики грифа и бриджа, как я об этом где-то читал?
Да, она будет у Fender David Gilmour Strat.

Станет ли модель Gilmour Strat серийной продукцией Fender, такой же, как модели Clapton и S.R.V. ?
Да, так запланировано. Об "ограниченном издании" речи не идет. Дэвид настаивает на том, чтобы эта модель, хорошая точная реплика по показателям звучания, настройки, внешнего вила и пригодности для игры, стала доступной по цене. Он не даст Fender разрешения на выпуск ограниченного издания, которое будет раскуплено теми немногими, кто может позволить себе такие вложения.

Правда ли, что дека черного Страта сделана из двух сортов ольхи?
Я не знаю, ведь она, кажется, покрашена в черный цвет.

Как датчики Черного Страта Дэвида соединяются с селектором?
Эта информация есть в моей книге .

Защищает ли Дэвид уши? Если нет, то как у него получается играть громко и не оглохнуть, да еще и иметь прекрасный слух?
Нет, он не пользуется "берушами". Не играйте слишком громко и фокусируйте динамики пониже, то есть не направляйте прямо в уши.

Дэвид пользуется только кабелями Evidence Audio, или он использует их наряду с другими? И почему Вы перешли на Evidence Audio?
Все кабели Дэвида (и для сигнала, и для динамиков) Evidence Audio, и они у меня припасены в криогенной заморозке для масштабных выступлений. Во время все кабели у всех музыкантов на сцене были заменены на такие — и с отличным результатом.

Насколько важным Вам представляется качество кабелей при прохождении сигнала?
Очень важным: ведь по кабелю идет звук от инструмента к усилителю. Качество кабеля может сильно сказываться как на уровне, частотной характеристике, глубине и деталях полезного сигнала, так и на нежелательном постороннем шуме. Это так же относится и к кабелям динамиков.

Я знаю, что у Дэвида два усилителя и две колонки. Они все используются совместно или бывают разные комбинации усилителей и колонок для разных песен?
В основном они используются все вместе. В туре "On An Island" был третий усилитель и колонка для его эффекта Long Delay в "Shine On You Crazy Diamond".

Какие лампы в Hiwatt... EL34s или KT-77?
Mullard EL34 — мы всегда их использовали.

Я присмотрел оригинальные усилители 1970 Hiwatt SA212, но боюсь, что не смогу ухаживать за ними должным образом. Я вижу, что Hiwatt переиздает David Gilmour SA212, это второй вариант. На Ваш взгляд, что мне следует купить, может, даже Fender?
Во-первых, дома Вы наверняка не нуждаетесь в 50-ваттном усилителе — более приемлемы от 3 до 10 Вт. Оригинальные Hiwatt известны как наиболее надежные усилители среди когда-либо созданных, но они слишком мощны для дома. Они бы только работали вхолостую. Лучше использовать что-то поменьше и включать посильнее. (Я пробовал и сравнивал некоторые из новых Hiwatt, — они не звучат так, как прежние.)

Какая часть оборудования Дэвида самая ценная?
Понятия не имею. Спросите у него, когда определитесь с тем, что Вы подразумеваете под "ценным".

Гитара Дэвида 1955 Fender Esquire выглядит довольно потрепанной. Какая у этой гитары биография?
В таком состоянии Дэвид получил ее от Сеймура Дункана (Seymour Duncan) в начале 70-х. Дэвид просто любит этот инструмент и не гнушается его внешним видом. Интересно, что на древесине деки есть следы, из-за которых мы называем ее The Workmate (как скамейки фирмы Black & Decker).

Техника игры Дэвида, особенно его бенды, требует частой замены струн. Но ведь из-за этого значительно укорачивается жизнь колков, тоже требуя их частой смены?
Нет, я так не думаю. Я не знаю, что такое средняя продолжительность жизни колка.

Были ли в красные Stratocaster внесены какие-нибудь изменения, кроме EMG и электроники? Может быть, Pre-CBS или блок Callaham...
Не сейчас. В разное время у них были другие части: бриджи, стринг-три, пружины.

Говорили, что Эрик Клэптон (Eric Clapton) отказался от Blackie потому, что гитара стала непригодной для игры. Может ли такое быть с электрической гитарой, особенно со Stratocaster, который столь ремонтопригоден (сменные грифы, сменная электроника и т.д.)? Если да, то сколько, как Вы предполагаете, осталось жить Черному Страту Дэвида?
Части Stratocaster всегда могут быть заменены. Все переделки для Дэвида описаны в моей книге "The Black Strat".

Если бы Вы могли загипнотизировать Дэвида так, чтобы он подарил Вам три свои гитары, то какие бы гитары это были и почему?
Почему только три?

Я только что узнал на этом сайте [Дэвида], что Дэвид — болельщик "Арсенала" ("Gooner"). А Вы тоже "гунер"?
Manchester United навсегда!

Что, по Вашему мнению, передает "истинную" интонацию Pink Floyd: Pete Cornish P-2 или более новая G-2?
Ни та, ни другая. Дэвид почти никогда не пользовался дисторшн-педалями Pete Cornish — это популярное, но неправильное заблуждение. Они есть в его панели, но только как альтернатива его излюбленным, и как отдельные педали. Он пробовал их, как и многие другие — Rat, Boss HM2 и так далее, но его выбором всегда оставались EH Big Muff, BK Butler Tube Driver и, в прошлом, Fuzz Face или Colorsound Overdriver.

Как Вы считаете, верно ли, что секрет саунда Гилмора — это сам Дэвид? То есть, он мог бы играть на дешевой копии Страта за 80 фунтов и всё равно звучать как Гилмор, или это — только отговорка для тех, кто сталкивается с тем, что "саунд не тот"?
Да, это безусловно верно. В том, как играет Дэвид, соединяются и выбор ходов, и чувство мелодии и темпа, и одновременно напор и утонченность в работе обеих рук с инструментом, и его настройка аппарата, и контроль над ним. Всё это — комбинация того, что и есть его саунд. Говорят, что качество звука может быть достигнуто использованием лучшего звукового оборудования. Но подумайте — звучит ли это как Дэвид, когда он играет на Telecaster, Les Paul, Gretsch Duo Jet или Lap Steel вместо Stratocaster? Однажды мы снимали телешоу с Марком Нопфлером (Mark Knopfler) — он использовал красный Stratocaster Дэвида с усилителем Дэвида и настройками Дэвида, — и на кого же он походил? На Марка Нопфлера, конечно. Как и любой большой гитарист, он сам и есть его звук. Я никогда не слышал, чтобы кто-то походил на Дэвида, потому что этот саунд реально происходит от человека, который его создал. Можно быть похожим только на себя, даже если пытаться имитировать кого-то другого. Это как профессионально пародирующие попугаи, типа группы Роджера Уотерса или кавер-групп Pink Floyd, которые стараются изо всех сил, но не звучат так, как Дэвид. В этом отношении лучше всего подходит аналогия с факсимиле оригинала произведения искусства.

Дэвид Гилмор (David Gilmour) – великолепный гитарист, вокалист и композитор, один из участников легендарной группы Pink Floyd родился в Кембридже 6 марта 1946 года. Его отец преподавал зоологию в университете, мать была учительницей, затем сменила профессию и занялась киномонтажом.
Дэвид учился в средней школе Пирса. Удивительно, но на той же улице Хиллс Роуд в соседней школе учились ребята, которые в будущем кардинально изменили его судьбу. Роджер Уотерс и Сид Барретт — создатели Pink Floyd и Сторм Торгессон — будущий глава «Хипнозиса», дизайнерской компании, которая занималась оформлением альбомов известным исполнителям. После школы они вместе поступили в Кембриджский колледж. Дружба крепла, но больше всего их объединяла страсть к музыке.

Биография Дэвида Гилмора

В юности Дэвид Гилмор серьезно увлекался рок-н-роллом , блюзом и фолком. Возможно, поэтому он стал именно гитаристом – в этих стилях гитара незаменимый инструмент. В 1956 году, когда Гилмору было всего 10 лет, он приобрел свою первую акустическую гитару с нейлоновыми струнами и пластинку с известным хитом «Rock Around The Clock» Билла Хейли.

Кстати, в начале своей карьеры в Pink Floyd Дэвид играл исключительно на акустике, только спустя 3-4 года он разнообразил свою коллекцию электрогитарой. Ничто не сравнится со звучанием старой гитары, считал Гилмор. В инструменте, побывавшем в руках многих музыкантов, больше души. Он не был поклонником современных форм и модного дизайна. Лучшей гитарой для Дэвида Гилмора была только классическая Fender Stratocaster .

Собственно группа Pink Floyd начала свою историю в 1964 году в Лондоне. Она трансформировалась из любительской группы Политехнического института, в которой играли Роджер Уотерс, Ник Мейсон и Ник Райт, с приездом Сида Баррета. В это время Дэвид Гилмор предпочел остаться в Кембридже. Он продолжал заниматься музыкой, играл в местных группах, наиболее известной из которых была Jokers Wild, исполнявшая чужие хиты.

Группа не пользовалась особой популярностью. В числе её наивысших достижений были выступления на разогреве у групп Зута Мани и The Animals, а также несколько совместных выступлений с набиравшей силу Pink Floyd. Поэтому в 1967 году группа прекратила существование, а Гилмор стал частью трио Bullitt вместе с барабанщиком и бас-гитаристом бывшей Jokers Wild.

6 марта 1967 года, в свой 21 день рождения Дэвид Гилмор получил в подарок от родителей свой первый Fender – белый Telecaster с палисандровым грифом. А спустя год Ник Мэйсон пригласил его в Pink Floyd.

В то время Сид Баррет сильно сдавал, подорвав свое психическое здоровье галлюциногенами, и не мог полноценно работать на концертах и в студии. Сначала Гилмору доверили подменять Баррета только во время живых концертов, но Сид настолько часто был в неадекватных состояниях, что участники Pink Floyd решили продолжить свой путь без него.

Гитары Дэвида Гилмора

Сначала Дэвид пользовался не только своим новым Fender, но также играл на стратокастерах, которые оставил уходя Баррет. Потом Сид все же решил забрать свои гитары, а белый телекастер Гилмора был утерян летом 1968 года, когда Pink Floyd совершала свое второе турне по США. Хорошо, что до этого случая Гилмор успел приобрести запасную гитару – белый Fender Stratocaster с накладкой из палисандра на грифе.

Кстати, вот Вам раритетное видео 1969 года, где Дэвид Гилмор играет на белом Fender Stratocaster.

Дэвиду хорошо удавалось подражать манере игры Баррета, но ему не хотелось быть всего лишь имитатором бывшего гитариста группы. Ведь он владел гитарой намного лучше остальных и имел большой опыт, поэтому ему удалось усовершенствовать творческие возможности и добавить группе характерной музыкальности.

Скоро его манера игры, такая пронзительно-лирическая и эмоциональная, сформированная под влиянием блюзовых мелодий, а также парящий над залом звук его Stratocaster-а стали незаменимой частью легендарной Pink Floyd.

В 1970 году побывав в Нью-Йорке Дэвид Гилмор приобрел модель черного стратокастера. Гитару оснащала палисандровая накладка и белая защитная панель. Однако, инструмент не долго пробыл в руках великого гитариста. Во время третьего турне в Новом Орлеане гитара была похищена неизвестными вместе с целым грузовиком других инструментов и аппаратуры. Позже грузовик и оборудование нашли, но гитары пропали без следа. Поэтому турне завершилось раньше, чем намечалось.

David Gilmour with Fender Stratocaster

Спустя пару месяцев Гилмор снова посетил музыкальный магазинчик в Нью-Йорке, который назывался Manny’s Music, чтобы вернуть свой полюбившийся черный стратокастер. Гитаре, купленной в тот день, в будущем судьба предрекла стать легендой. Дэвид никогда не испытывал священных чувств к своим инструментам, но этой гитаре он дал имя — Black Strat.

Black Strat – это стандартный стратокастер черного цвета, с белой панелью и кленовым грифом, 1969 года выпуска. Ничего особенного, если бы не одна любопытная деталь. Со временем под сколами черной краски на Black Strat’е проглянула желто-оранжевая изнанка. Оказалось, что изначально цвет гитары был именно санберст, прежде чем производители решили перекрасить модель в черный.

Первое выступление Black Strat-а случилось в начале лета в 1970 году во время концерта Festival of Blues and Progressive Music, затем гитара звучала в Роттердаме на фестивале Kralingen Pop. На протяжении всего 70-го года Гилмор проводил эксперименты со звучанием различных гитар. Он выступал с белым Fender Stratocaster, временами играл на стратокастере цвета санберст, потом менял их на Telecaster коричневого цвета, иногда предпочитал популярную модель

На днях легендарному рок-музыканту, известному по работе в группе Pink Floyd, великому Дэвиду Гилмору стукнуло аж 70 лет. Это крутая дата и отличный повод написать про него что-то хорошее, доброе, светлое, позитивное, радостное и еще какое-нибудь. И куча народу уже так и сделали, захламив и без того замусоренный интернет своими всякими бесполезными словами. Чтобы не быть похожими на всех этих замечательных сынов планеты Земля, придется пойти каким-то иным путем, и вместо слов о Гилморе, написать что-то о более интересных вещах, то есть об его оборудовании и гитарах.

В начале прошлого года, на волне интереса к вышедшему за пару месяцев до этого официально последнего альбома Pink Floyd “The Endless River” сотрудники британского гитарного журнала Guitarist наведались в гости в студию Гилмора, пообщавшись с Phil Taylor, который является техником Гилмора с 1974 года. Кроме того он руководит складом и студией флойдов. То есть самый правильный человек для того, чтобы посмотреть, чем богат имеющий полубожественный статус рокер по части разной ерунды для создания красивых звуков. Надо сказать, что как и подобает любому миллионеру, Дэвид совсем неплохо затарился. Но могло быть все и намного круче. Хотя дело не в круче - ту же не склад гитар, а просто то, что было в данный момент на студии для работы над “The Endless River”. Итак, понеслась.

Разумеется, все начинается с его самой знаменитой гитары - легендарного черного страта, на чью долю выпало столько испытаний, что было бы намного милосерднее просто похоронить его. Однако, старик до сих пор в деле, просто немного новых протезов и он по прежнему скрипит как раньше. Нет смысла в тысячный раз пересказывать историю этой гитары, чего там только не тюнинговали на ней. Не у всех вас было столько женщин в жизни, сколько у нее грифов. Ну и датчики Gibson, бриджи Kahler, гнезда XLR - все это менялось туда-сюда, пилилась/вставлялась деревяха и были прочие приключения. Такое, конечно, мало кому пожелаешь.

Полная история опубликована в - там вы и сможете ее прочитать, если вдруг этого не случилось с вами раньше по какой-либо трагической случайности. Можно только сказать, что Fender выпустили копию этой гитары - проектом занимался именно Фил, который как-то даже написал про оригинальный инструмент целую книгу. Куплена гитара была в магазине Manny’s Music в Нью-Йорке в мае 1970 года во время американского тура. Несколькими неделями раньше Дэвид уже покупал там черный страт, но его украли, и тогда он зашел еще раз и купил еще один. В начале 80-ых Гилмор заменил этот страт на новый 57 Reissue, а этот до 1997 года висел в Hard Rock Cafe в Далласе и Майами, пока не вернулся обратно, чтобы для начала поучаствовать в концерте 2005 Live 8.

Помимо оригинального инструмента, Дэвид использует две его копии от Fender - одну реликовую покоцанную и вторую NOS, которая выглядит новой. Фил говорит, что Fender в течении 20 лет уговаривал их с Дэвидом дать разрешение на этот проект.

Следующая легенда, которую почему-то Fender до сих пор не выпустили в виде копии - это красный страт, хорошо известный по записям концерта P.U.L.S.E. Перед выпуском сольного альбома и последующего тура (1984 About Face) Дэвид купил несколько новых стратов 1983 года, чтобы не брать с собой черный Fender на гастроли. Там были ’62 Reissue Fiesta Red (с палисандровой накладкой на гриф и белым пикгардом), два ’57 Reissue Cream (гриф с одного из них сейчас стоит на черном страте) и как раз этот 57 Reissue Candy Apple Red. Его отличительная особенность - электроника (датчики и фильтры) от EMG, которые и поныне выпускаются в виде именного сета.

1956 Gibson Les Paul GoldTop. Эта гитара была куплена, потому что у нее было тремоло Bigsby, установленное изначально на фабрике. У Дэвида раньше был 55 GoldTop, но без Bigsby. Он играл на нем на Another Brick In The Wall (Part 2). А ему хотелось именно с Bigsby и при этом он не хотел гитару, куда Bigsby бы поставили позже, не на фабрике. Дэвид предпочитает играть только на синглах, ему не нравятся хамбы. Единственная его гитара с хамбами - это Gretsch Duo-Jet, но там такие хамбы, что они ближе к синглам. Еще у Гилмора есть Gibson Les Paul Re-Issue выпуска 2009 года, где стоят датчики Rolph и тремоло Duesenberg. На этом GoldTop Дэвид много играл на альбоме On An Island - например, первая часть первого соло на заглавном треке.

У Дэвида есть 1963 Fender Bass VI, который что-то типа баритона. Но там мензура 30 дюймов. И Фил поговорил с Fender, чтобы они сделали Дэвиду что-то другое. В результате появился заказной Fender Tele Baritone c мензурой 27 дюймов. Таких гитары сделали две. Фил сделал на ней некоторые изменения, во-первых приделал к Bigsby Vibramate String Spoiler (устройство облегчающее замену струн на Bigsby) и заменил электронику на Callaham Cryo.

1971 Martin D-12-28 Дэвид купил у своего друга примерно в 1973-1974 году, но точно до Wish You Were Here. А солирующую партию в песне Wish You Here он играл на другом Martin, шестиструнном.

Когда Уотерс свалил из Pink Floyd то после него осталось несколько инструментов, которые принадлежали группе. Один из них - этот 1970 Fender Precision Bass. Это был основной инструмент Роджера с 1974 до 1978 года. Большей частью именно на нем он играл на Wish You Were Here и Animals. Фил поставил туда черный пикгард перед туром Animals в 1976, чтобы было как на черном страте Дэвида. У Роджера всего было три черных баса - один с палисандровой накладкой на грифе и два с кленом. Это хороший бас. Дэвид играл на нем на The Endless River.

Фил не знает возраста Fender Lap Steel Deluxe, но когда Дэвид играет слайдом, то только на этом инструменте. Он не играет слайдом стоя на обычных гитарах. Только сидя на такого рода лэпстиле. У него еще есть 1940s Gibson EH-150, на котором они играл в High Hopes и Shine On You Crazy Diamond, плюс Take A Breath. Еще два лэпстила, о которых помнит Фил - это Weissenborn Hawaiian Style с DVD “Live in Gdansk”, и Rickenbacker A-22.

Разумеется, у Дэвида миллион примочек. Но вот текущий на тот момент сетап был какой:

Для того чтобы переключать всю эту уложенную в несколько этажей ерунду у Дэвида есть специальный напольный свитчер с кучей кнопок. Жми и наслаждайся.

Эхо, реверы, задержки всегда являлись чуть ли не главными эффектами Гилмора. Вот его нынешний источник пространственного звучания - рэки Alesis и TC Electronic, а также Binson Echorec 2 reissue.

А вот штуковина, которая роднит Дэвида со Стивом Ваем. Скажите как ее зовут? Уа-мми-ти-на!!

Усилков у Гилмора тоже такая куча, что без специального переключателя и не разберешься.

Fender, Yamaha, HiWatt, Alessandro, Magnatone, Leslie - удивляет в этом всем только одно. Как такой барин может жить без Mesa Bogie? Совсем они видимо уже в Англиях своих зажрались.

Ну а теперь напоследок главный секрет Гилморовского звучания. Его удивительные медиаторы!